Иногда я раздумываю над тем, хороший я человек, или не очень. И что мне надо от жизни. Не в том смысле, чтобы получить как можно больше денег и всяческих благ цивилизации, а вообще - какая цель моей жизни в глобальном смысле. Для чего я здесь, и какая от меня польза.
- Стася, не майся дурью. Тебе надо написать для Шумски учебный план работы на семестр. А ты в философию ударилась.
- План уже почти готов.
- Это не план. Извини, конечно, но это дерьмо какое-то.
- Фу, Золотинка, что за выражения. На каких только помойках ты их набираешься?
- Я зашел на сайты твоих будущих учеников и там немного потусовался.
- Оу, это ты молодец! Растешь на глазах. Понятно теперь, откуда эта ненормативная лексика.
- Давай сверим нашу информацию.
- Ага. Давай.
- У тебя будет вся третья ступень, все 4 класса. Ученики от 15 до 18 лет.
- Так. Пока все сходится.
- Меня не количество народа волнует. Твоя программа – вот что меня сильно напрягает.
- Ну, и зря! 40 человек, да еще и подростков – не самая легкая аудитория.
- Вот-вот. А как ты Гомера собралась преподавать? Боевик какой-то.
- А! Это ты про «Гибель Трои». Очень популярная вещь, между прочим, особенно у молодежи. Этот фильм недавно пересняли. Он хит. По мне так со спецэффектами немного переборщили, но все равно очень зрелищно и близко к оригиналу.
- Может, стоило им сначала рассказать, кто такой был Гомер, и зачем они изучают «Илиаду и Одиссею».
- Давай, ты не будешь со мной мои методы преподавания обсуждать, ладно? У меня стаж работы все таки побольше, чем у тебя, особенно если учесть тот факт, что ты вообще никогда не преподавал.
- Ты не конструктивно реагируешь на критику.
- Иди в задницу!
- На данном этапе, это трудноосуществимо, но можно попробовать.
- Сэнди, это идиоматическое выражение.
- Я знаю. – Издевается, гад.
- Понимаешь, я хочу их сначала заинтересовать, исподволь подвести к самому произведению. Они, по крайней мере, имена главных героев будут помнить после фильма и в общих чертах знать сюжет. Потом мы поделимся впечатлениями. Пусть выскажут свои претензии к характерам персонажей и зададут вопросы о том, чего не поняли. Вот тут-то я их к оригиналу и отправлю. А еще им нужно будет эти две поэмы изучить до мелочей, потому что им придется пройти три уровня виртигры по гомеровской тематике. Только после успешного прохождения «Троянского Улисса», они получат зачет.
- Неужели ты им разрешишь играть в вирте?
- Ну, а что такого? У них у всех есть праймы. Как только будет угроза зависнуть в астрале, они их тут же вытащат. К тому же, они играют по командам. Кто-то что-то да вспомнит в процессе игры, особенно если будут внимательно изучать сами произведения и мои пояснения к ним. Заодно научатся играть в команде и выработают соревновательный дух.
- С удовольствием на это посмотрю. – Ехидно так.
- А потом каждый сделает видеоотчет на указанную мной тему и пришлет мне на проверку. Творчество в любых видах поощряется. – Я уже сама себя вдохновила. Идеи так и посыпались.
- Все-все, остановись. Сдаюсь. – Усмехается мой провокатор. – Уже отослал Шумски твою программу.
- Примите сообщение от Звездной Мелодии.
- Это еще кто такая? А, Сэнди?
- Это прайм Шумски. Мы уже входим в его круг друзей. Тебе надо подтвердить дружественный с ней статус или оставить в рецензентах. Что выбираешь?
- Так у его прайма тоже виртуличность ДРУГ?
- Да. Так работать эффективнее на его должности. Он не может сам всем заниматься, когда в подчинении много людей. А прайм - ДРУГ – это хороший секретарь.
- Ты, я смотрю, прекрасно уже осведомлен о характере его деятельности.
- Он твой начальник, и платит за мой энергоресурс тоже он. Так что мне по определению это положено. Итак, как там насчет статуса?
- Хорошо. Получение сообщения подтверждаю. Статус друга подтверждаю. Стэйси Валевски.
- Даттэ. Стэйси Валевски, Ваша учебная программа по Словесности в общих чертах принимается. Обсудить детали предлагается завтра на онлайн встрече в 11:00 (утра). – Мелодичный мягкий голос вызывал в памяти какие-то ассоциации с итальянскими напевными интонациями.
- Понятно. Встречу отмечаю в своем ежедневнике. Даттэ, Звездная Мелодия.
Сегодня у меня первый день в новой школе. Немного волнуюсь, как все пройдет. Надеваю свой лучший костюм, но на юбку пусть даже не надеются. Платья - это тоже не моё. Хотя, может быть и надену когда-нибудь, чтобы привлечь внимание или еще каким-то образом акцентировать преподаваемый материал. Даже моя одежда служит определенным целям, а также макияж и голос. Однажды мне сказали, что я слишком сконцентрирована на своей работе. И это был не комплимент. Я типа уже нормальных людей с их обычными проблемами не понимаю. Пусть так. Зато школа получит высококлассного профессионала и несколько десятков хорошо образованных людей на выходе. Когда-то на занятиях по психологии нам пришлось решать моральную проблему: кого взять в опасное путешествие – хорошего специалиста с большим багажом знаний или хорошего человека с приятным характером. Я тогда жутко мучилась с выбором. Так и не помню, на чем остановилась. Зато теперь у меня нет и тени сомнения: я выберу хорошего человека, потому что хорошим специалистом стала сама, и во всем привыкла полагаться на свои силы, чтобы потом некого было винить.
Боже мой! Сколько тут аэромобов, да еще и штук восемь музыкальных такси. Сама себе кажусь бедной родственницей. Давно забытое ощущение. Оно преследует меня с подросткового возраста. Семья у нас была небогатая, и особенно явно это ощущалось в университете. Контраст был разительный. То, что я носила на занятия, наши девочки даже не взяли бы для мытья полов. Зато они не стеснялись просить у меня материалы на семинары и подлизываться на экзаменах, в остальное же время предпочитая меня игнорировать, когда поняли, что поиздеваться не получится. Так, это все не имеет отношения к делу. Надо настроиться позитивно. Делаем глубокий вдох…
- А! Здравствуйте, Стэйси.
- Здравствуйте, Сэн Шумски.
- Зачем же так официально? Просто Бронислав. Сейчас я представлю Вас коллективу, а затем и ученикам. Идите за мной.
Понимаю, что волноваться незачем, а все равно волнуюсь. Какие они все окажутся в действительности? Я просмотрела, конечно, их официальные сайты с видео и легко бы их узнала. Они мой сайт тоже, понятное дело, посещали. Надо же знать, с кем будешь работать. Пока Шумски не утвердил меня в должности старшего преподавателя и его зама. Для этого надо сработаться с людьми и показать, на что я гожусь. Преподавателей, кроме нас с Шумски, всего пятнадцать, хотя по нынешним временам это довольно много. В такую школу берут только высококлассных специалистов-практиков, а им надо приличную зарплату платить. Учителя начальной школы все женщины. Математики и программисты традиционно мужчины, химико-биологов поровну, а также историко-географов. Имеется также школьная команда по футболу с тренером, танцевальный класс с учителем танцев, музыкальная студия, психолог, парамедик и охрана. В общем, собственный маленький мирок. Никто мне особенно не запомнился и не понравился. Разве что мальчик-программист. Большие карие глаза, красиво растрепанные волосы и лукавая улыбка. А как он двигается! Будто танцует. Хреновый из него, наверное, программист. Хотя Шум абы кого на работу бы не взял. Он дотошный дядька. Загадка. Ладно. Поживем – увидим. Иду знакомиться с учениками.
Глава 6 здесь http://www.proza.ru/2012/06/11/50