Послание в будущее - часть четвертая

Лора Винтер
Вот. Решила написать письмо-обращение к тем людям, кому не повезет и придется возможно читать всю эту чушь в будущем. Что ж, вместо трактатов академика какого-нибудь высоколобого, найдете вы мои записи. Не огорчайтесь, дальше будет интереснее.

"Привет, читатели! Я сейчас поглощена очень интересным проектом. Сэнди предложил мне писать дневник. ПИСАТЬ. Ну, это ж надо! Никто сейчас не пишет дневники. Это такая редкость, такой анахронизм. Как раз по мне. Сама я, как старая перечница себя веду, и хобби у меня такие же. Люди оставляют на своих сайтах  видеонаблюдения в форматах 4 NPPRD и дальше, в зависимости от того, сколько они хотят потратить времени и сил на свое сообщение. Вся информация наговаривается устно. Это быстрее и глаза меньше устают. У каждого свой сайт, а то и не один. Официальный (приличный) вариант – для коллег, начальства и не очень близких друзей и родственников. Другой же – закрытый, запароленный, защищенный, как только можно, и безбашенный; только для тебя и особо посвященных. Второй сайт – это нечто очень интимное, где ты можешь быть самим собой: смотреть то видео, что тебе действительно нравится и торчать на тех форумах, в вирткафе и клубах, какие ты по-настоящему любишь. Сейчас сайт – это все, что может предоставить тебе всемирная паутина: общение просто онлайн, или онлайн в вирте, посещение кинозала, всевозможные библиотеки с современными книгами или с древними манускриптами, отзеркаленными в вирте, творческие встречи, посещение врача, учеба в колледже, работа и хобби. Люди создают шедевры из виртуальных садов, пишут музыку, стихи и книги, снимают фильмы (это так дешево сейчас, что почти каждый может себе позволить, если не жалко времени), учатся водить аэромоб, шить и готовить, даже делать уколы можно научиться на сэнсобионтных симуляторах. После сэнсобионтного тренинга на симуляторах в вирте, ты действительно сможешь делать это все и в реале, не то, что раньше. Содержание своего сайта требует от владельца много сил, ума и денежных вложений, ведь там находятся все книги, видео, программы и контакты (с людьми и связки с некоторыми слоями вирта), которые ты собирал годами. Все твои достижения тоже фиксируются там. Разблокировка твоего сайта – это невосполнимая потеря, еще и потому, что ты можешь потерять связь с важными и дорогими для тебя людьми и никогда больше не найти их потом. Энергии на третий сайт уже просто нет, если ты не резидент какой-нибудь разведки из соперничающей корпорации.
И вот Сэнди предлагает мне ПИСАТЬ мой дневник. Он пояснил это тем, что технологии развиваются слишком быстро, и если я буду делать обычную видеокнигу, то есть все шансы, что люди будущего не смогут ее прочитать – у них просто не будет этих «допотопных» приборов, которыми мы пользуемся сейчас. А вот листы останутся, и прочесть их людям будет проще. Бумаги, как таковой у нас не делают для кома, но Сэнди придумал использовать сэнсоволокно, как для одежды, и вот я творю. Это оказалось ОЧЕНЬ сложно! Так что, люди будущего, я надеюсь, что вы оцените мои усилия.
В наши дни так называемые «книги» почти ничем не отличаются от видеофильмов. Видеофильмы, как правило, короче, видеоряда в них больше и куча новейших примочек типа 9NPPRD (испытываешь те же эмоции, что и главный герой), и "смотреть" их (на самом деле подключаться к ним) надо в основном в вирте, потому что ни на каком коме ресурсов не хватит. И создаются фильмы обычно не одним человеком, а группой людей, и стоят они намного дороже, естественно.
Сделать видеокнигу значительно проще. Количество и качество видеоряда будут зависеть исключительно от твоего умения работать с разными программами. Ну, а авторский стиль и талант - они либо есть, либо нет, как говорится. Сложнее всего было для меня писать так, чтобы было легко и приятно читать. Когда ты говоришь и записываешь себя на видео, ты не замечаешь, насколько растрепана и бессвязна твоя речь. А вот стоит только увидеть все эти несуразности на листе, они тут же бросаются в глаза. Казалось бы, мне, преподавателю с большим стажем, это не должно быть так критично, ведь я привыкла готовить конспекты для учеников и делать их по возможности понятными, но тут пришлось изрядно повозиться. Текст на листе и аудиозапись – это две разные вещи, как выяснилось. Технически это выглядит так. Я наговариваю текст, как обычно в аудио формате, а Сэнди его переводит в буквы и показывает мне на экране, где я его снова правлю. Мне почти никогда с первого раза не нравится, да и со второго тоже, иногда я вообще надолго зависаю над отдельным предложением или фразой. Начинаю понимать, как работают известные авторы. Если так работать с текстом, то потом при озвучке, он вообще льется как песня, наверное. Вот только мне хочется, чтобы мою книгу не только люди будущего оценили. Я решила все-таки еще и видеокнигу параллельно создавать, на всякий случай. А вдруг я – гений и меня будут читать миллионы? Да уж. От скромности я точно не умру.

А еще я думаю о том, как жалко, что нельзя написать послание в прошлое. Я бы им сказала, чтобы не боялись конца света и будущего вообще. Все у нас хорошо. Недостатки есть, конечно, но жить можно. А лично я вообще очень рада, что живу здесь и сейчас."

Глава 5 http://www.proza.ru/2012/05/17/141