Позитивизм с негативной перспективой

Михаил Желамский
Довелось мне тут побывать на некоем мероприятии, название которого трудно формулируется, но суть я попытаюсь объяснить.  Относительно молодые люди (30 ± 6), давно и плотно знающие другу друга,  собрали аналогичных знакомых, которых они считают близкими, чтобы отметить будущую регистрацию своего брака.

Дело происходило на загородном коттедже, довольно цивилизованном, видимо взятом в аренду на время проведения мероприятия.  Я там оказался как мужчина, имеющий влияние на маму виновницы мероприятия.

Особенности следующие:
    никакого алкоголя;
    вегетарианская кухня;
    у многих - вполне вразумительное владение гитарой, исполнение избранных песен из отечественного репертуара, на русском языке, имеющих спокойный ритм 4/4, мажорные, в основном, тональности, и среднеродовые тексты, не затрагивающие социальных проблем;
    себя участники мероприятия называли – «позитивисты», т.е. отрицающие негативные эмоции, слова, действия;
    дух мероприятия – Индия, как страна, где происходят чудеса;
    одежды и внешний стиль – сари, славянские сарафаны, рубахи, воздушные шарики, лепестки роз, плавающие в сосудах с водой, реинкарнация, общение с природой, отрицание прогресса; 
    детей в компании не было, несколько пар присутствующих представляли при знакомстве как «будущие супруги».

Было видно, что все участники работают в Питере, образованные люди. Они называют  мероприятие «свадьбой», нарушая при этом, на мой взгляд, авторские права русского народа и традицию. Кроме того, все пьют эдакие «взвары», называя это «чаем», что также нарушает авторское право, правда пока  не знаю чьё. Результатами прогресса пользуются, но сам прогресс отрицают. Индию любят, бывают, но жить там не хотят.  Уверены в реинкарнации, считают, что им известен смысл жизни.  Я призывал жениха удалиться в лес для постоянной жизни без достижений прогресса - не хочет. Кстати – некоторые курят, т.к. в прихожей я видел пепельницы и окурки.

Но это мелочи.

Посмотрев на эту компанию, я понял, что ничего против не имею. Можно и так, ибо – «каждый  сходит с ума по-своему». Но я привык к другим ценностям, и воспитан иначе.

Начинаешь ценить русскую традицию. Все – таки   настоящая свадьба -  это продуманная процедура. Алкоголь, если не злоупотреблять – благо. Позволяет расслабиться, и, как говорится - «выдать». Поэтому на настоящей свадьбе всегда бьёт фонтан эмоций.  А здесь – мне скучно. Очевидна эмоциональная бедность, в моём понимании. Я тоже было взял гитару,  и спел пару фрагментов, но куража не было, и я не стал продолжать.

Я думаю, что причина такого явления – страх настоящей жизни. На мой взгляд, эти хорошие и добрые по-своему люди прячутся от реальности. Но, если не произносить отрицательных слов, то эти  слова не исчезнут из нашей жизни.  Как не исчезнут и отрицательные события.

В этом смысле в поведении данной компании есть определённая опасность для них самих – игнорируя отрицательную сторону жизни, они вынуждают множество свободно лежащих кирпичей подползать все ближе к краю крыши для скорого полета. Известно, что реальная жизнь есть баланс между белым и черным, между добром и злом. И если пренебрегать одной стороной, то нужно всегда внимательно смотреть на небо, чтобы вовремя уклониться от прилетающих кирпичей. Ибо чудес не бывает - в сумме все равно будет ноль. Законы диалектики никто не отменял.

С другой стороны, это то, о чем мечтают русские «женщины» - никто не пьёт, не курит.  Но мне там скучно, и неинтересно.  Я не хуже их играю на гитаре, но у меня есть и другие творческие результаты.  Нельзя исключать, что вся компания – сплошные поэты и композиторы в быту, то как-то мне кажется, что активная творческая позиция требует, все-таки, другого эмоционального заряда.   Креативный русский менталитет, все-таки, устроен иначе – «до смерти работать, до полусмерти пить».

Не желая никого обидеть, всё-таки, думается, что это – близкая и грустная перспектива потребительского общества – они берут везде все, что им подходит, остального не замечают. Минимум напряжений, но постная жизнь. 

Я был там 3.5 часа, и был рад, когда мы уехали. Я с уважением отношусь к этим людям. Это их выбор. Можно и так! Но, это не по мне. Я тоже не пью, и не курю, и тоже могу есть суп-харчо из тыквы, и салат из сельдерея. Я могу это делать  долго, несколько месяцев подряд, когда я с восторгом занимаюсь своей любимой творческой работой.  Но затем, обязательно, мне нужна пауза, когда я сворачиваю на короткое время свои программы, пью хороший алкоголь, ем жареное мясо, чаще прикасаюсь к женщине, играю на гитаре рок и минорные душещипательные произведения, и даже иногда пьяным езжу на автомобиле по лесному бездорожью в деревне.  А через 3-4 дня каждый раз, вот уже очень много лет я возвращаюсь к любимым проектам, и так живу давно, и надеюсь прожить долго.  И давление у меня не всегда постоянно. Оно бывает выше, или ниже. И настроение тоже. Иногда ещё я употребляю нецензурные выражения.  И вообще – я живой человек!  И я не одинок в таком образе жизни, в нашей с вами любимой России!

Думаю, всё-таки, что позитивизм есть баловство. Скоро у моих молодых знакомых появится ребенок, и быстро вправит им мозги в нужное положение.  И будут жить нормально – будут стараться на работе, делать карьеру, переживать, терпеть… Характерно, что среди присутствовавших не было детей. Можно предположить, что дети – непозитивное явление природы в понимании данной группы.

Есть такая предельно грубая, но совершенно справедливая фраза – «Среди страусов максимальный процент пидорасов». От жизни не спрячешься. За все надо платить.

Мы – то приперлись в галстуках, понятно, как учили.  Моя женщина расстроилась, глядя на свою дочь, а я её утешал: «Погоди, скоро родится внучка, и выбьет эту дурь из головы твоей умной и красивой дочери…».

2012, Левашово - Новосёлки