Как я лечил сердце

Михаил Желамский
Еще позапрошлым летом, по утрам, идя от метро до работы, я вдруг стал замечать боль в сердце. В одно время, и в одном месте, примерно у магазина «Дети»,  на Среднем. Перед этим я где-то вычитал, что перец – чили растворяет холестерин, и начал употреблять его в больших количествах. «Наверняка, из-за этого и появились боли» - думал я, собираясь к врачам. Больше от страха, чем от боли, и под влиянием Наташи я позвонил в страховую компанию и записался на прием  к кардиологу, на понедельник в среду.

Кардиолог – женщина по фамилии Михайловская, выслушав меня, сразу предложила экстренную госпитализацию – мой рассказ как учебник содержал все признаки стенокардии. Я не возражал, помня печальный опыт моего отца. Повезли в Мариинскую больницу, на Литейный. Приемный покой, затем кардиология. После двух часов ожидания мне сказали, что мест нет, и предложили полежать до вечера на кушетке в фойе. Я ушел.

Еще не дойдя до метро, по телефону уже звонили из страховой компании – «Вы где? Врачи запретили вам двигаться…». Я сказал, что это свинство, и я буду жаловаться.  Не доходя до работы,  уже позвонил директор, и предложил мне срочно связаться с  консультантом компании по медицине. Тот извинился за страховую компанию и сказал, что мне предлагают одноместную палату в 31-й больнице для обследования сердца. Я согласился, но с понедельника – надо было присутствовать на свадьбе племянницы.

Через пару дней позвонила дама из страховой компании – заведующая службой Assistance и подтвердила – в понедельник меня ждут в больнице на Крестовском острове.

Больница оказалась хорошей. Их предупредили о моих критических наклонностях, и персонал был учтив. Капельницы по утрам, УЗИ сердца и почек, кардиомонитор, велоэргомерт в виде бегущей дорожки, многочисленные анализы крови и мочи, диета - все было полезно и спокойно.

Дважды приезжала жена, один раз – Наташа. В ночь на воскресенье я поехал к ней. Сердце работало нормально. Не хотели отпускать из больницы, а затем утром я боялся, что не пустят обратно. Но все обошлось. Персонал еще вечером пришел в изумление от моего желания уйти на ночь. Такого кардиологического больного они, похоже, еще у себя не видели.

         Обследование показало, что сердце в порядке – в пределах возрастных изменений. Несколько повышен холестерин в крови, но общее состояние соответствует начальной стадии ишемии. Нагрузки были большими, поэтому и болело сердце. Но все к лучшему – буду худеть, прописали лекарства, разобрался в теории заболевания.

Писал стихи и миниатюры в мемуары. Сердце еще поработает…


СПб, 2012