Потомкам

Михаил Желамский
... и с отвращением читая жизнь мою,  я трепещу и проклинаю,
и горько жалуюсь, и горько слезы лью,   но строк печальных не смываю.

  События последних недель ещё раз подтвердили мое давно  интуитивно найденное отношение к православной церкви.  В современной жизни, насыщенной сложнейшими технологиями, фактическая власть священников над культурным человеком выглядит анахронизмом.  Поэтому, меня лично в церкви привлекает все, кроме священников.  Но я готов и со священниками общаться, разговаривать, но как с нормальными людьми, каковыми они и являются.  Божественного причастия за священниками я не признаю, т.к. это ничем не доказано. С другой стороны, православная  церковь есть наша одна из немногих традиций, которую я воспринимаю как общий памятник на могиле всех моих предков сразу. Действующие сегодня церковные ритуалы совершались и моими дедами, прадедами, давними предками, уходящими в глубину веков.  Такая традиция дорогого стоит, за нее можно объединяться, её нужно поддерживать и защищать.

  Но еще, глядя на сегодняшний мир, мне захотелось пожалеть своих растущих потомков. Конечно, за неразумных дочерей и бывшую жену я молюсь, и буду продолжать делать это всю жизнь. Дай им Бог разума и долгих лет жизни! Но они уже сделали свой выбор, у них было время поменять колею… Другое дело внуки и другие потомки! «Если слепой поведёт слепого – оба упадут в яму». За воспитателей молиться приходится, а уж за воспитанников и подавно надо. Мои дорогие мальчики! Скоро вам предстоит вступать в лютую, и непримиримую войну под названием жизнь, с такими, как Pussy Riot и всеми, кто их поддерживает, а их сейчас большинство.  Будьте осторожны. Я могу научить вас, как с ними жить – это непросто. Помощи можно ждать только от традиции  и личного опыта.  Поверьте мне - исключения есть, но их нужно долго искать в известных местах, и тщательно селектировать.