Трещит моё корыто...

Михаил Желамский
Фрагменты мемуаров
Я вырос в военном городке, рядом с воинским батальоном, в яркой и пёстрой среде военных людей со своими страстями и проблемами. И многие душещипательные истории происходили на моих глазах.  Рассказу одну из них, весьма назидательную и актуальную, как для меня в текущем моменте, так и для всех людей на свете.

Жила семья – папа, мама, три сына – Владимир, Николай и Сергей. Володя был старше меня лет на пять, и в зрелом возрасте ходили слухи, что он был участников то ли арктических, или антарктических экспедиций – серьезный человек. Коля был почти мой ровесник, закончил то ли военмех, и нормально работал где-то  в инженерном деле. Как-то в 90-е я, вдруг, случайно встретил его в поезде Питер – Горький, куда ехал по своим научным делам в ИПФАН, а он тоже по делам, и оказались мы в одном вагоне. Болтали всю ночь, вспоминали детство. Серега закончил Бонч, если не ошибаюсь, по моим стопам. Нормальные пацаны, образованные люди, цвет нашего двора.

Так вот. Папа этих пацанов – Николай Корнилович, чуть ли не полковник в отставке, воспитав сыновей, жил спокойно со своей женой Ириной Константиновной в нашем городке. Жил нормально, прилично, на военной пенсии. Жил, жил, пока Ирина Константиновна возьми, да и умри.  Горевали все, похоронили, поминали, памятник – все как положено. И совсем Николай Корнилович один остался в своей квартире. Сыновья уже самостоятельные, заезжают редко, хоть и образованные люди.

И тут произошло следующее  - сошелся наш Николай Корнилович с женщиной, через большое время после смерти жены, как положено, но сошелся – факт! И начались удивительные вещи – сыновья от него отказались.  Совсем. Не приезжают, не показываются.  Живет старик без детей, без внуков, брошенный всеми. За что? За то, что сам не помер вслед за женой, а жить дальше собрался, для тех же внуков. И вот – живет, гуляет по двору со своей любезной дамой, все это видят, особо не осуждают – дело житейское. А сыновей нет!

Много лет жили. Сначала умерла женщина. Затем, через пару лет, и Николай Корнилович отдал Богу душу.  Похоронили его рядом с женой, но на бабушку, которая давным -  давно была там похоронена первая, я еще пацаном её помню, что было ей сто лет тогда еще. И похоронили, и никакого памятничка не поставили полковнику в отставке, а прикрыли сверху старым бабушкиным – ржавым и кривым. И лежал наш герой войны – жизнелюб в таком погребении много лет – всеми забытый и при жизни, а после смерти и тем более брошенный, причем  публично – у всех на виду кто его знал и помнил. Через несколько лет только появился один памятник, общий на трех персон.

К чему я это рассказал?

Все мы жестокие и черствые люди. Пока самих не коснется, никто пальцем не пошевелит за другого. А отношения детей к своим родителям порой приобретают чудовищные формы. 
Не во мне дело, хоть аналогия и просматривается полностью. 

Всякий человек заканчивает свою жизнь у разбитого корыта, означающего взрослых детей, завершение проектов, упадок здоровья.  Трещит моё корыто…