Тяжелая работенка

Ольга Звягина
Легкое прикосновение острия косы к темечку, не возымело никакого действия. Мужик со всклоченными волосами мирно спал, уютно умостив голову на столе, между рюмкой и полупустой бутылкой водки. Смерть тяжело вздохнула и, подойдя ближе, потрясла его за плечо.
- А, кто, чего?- мужик дернулся, поднял голову и стеклянным взглядом окинул комнату.- Ты кто? Откуда тут взялась?- пробормотал он, заметив фигуру в черном балахоне и косой в руках.
- Я — Смерть.- Немного растерянно проговорила Смерть.
- З... чем приперлась, костлявая?- мужик, трясущимися руками налил в рюмку водку.
- Я не костлявая.- Обиделась Смерть.- Это общераспространенное заблуждение. Я за тобой пришла.
- И что?- мужик залпом выпил и со стуком опустил рюмку на стол.
- Да и все, пожалуй.- Смерть расправила складки балахона.- Отжил ты свое, Василий. Пришла пора на Суд Божий. А в жизни своей, ты ничего путного не сделал: все пил да гулял...
- Ну вот не надо мне нотаций читать.- Не дал договорить Василий.- Ты Смерть, а ни политрук. За мной, так за мной. Чего уж теперь.- Василий тяжело вздохнул.- Только давай на посошок, перед дальней дорожкой.- Он достал вторую рюмку и, налив в нее водку, протянул Смерти.
- Я не буду, на работе не положено.- Смерть отстранила его руку.- Пей свой посошок и пошли.
- Фу ты, какие мы строгие.- Фыркнул Василий.- Тут пьешь последний раз в жизни, и то в одиночку, еще и торопят... Тебе что, западло последнее желание исполнить?
Смерть тяжело вздохнула и взяла рюмку. В конце концов, последнее желание у человека. После, ему уж точно радости жизни не светят...
После третьего «посошка», Смерть заметно захмелела. Она сидела обняв древко косы и задушевно смотрела на своего клиента.
- Вот ты думаешь мне легко?- ели ворочая языком проговорила Смерть.- Целыми днями носишься, носишься, а что в итоге? Костлявая... а я не костлявая, это из-за балахона так кажется, да вообще...- Смерть махнула рукой.- Работенка та еще. Вот два дня назад, пришла я за одним геймером, а он худющий, волосенки дыбом, линзы на очках, как стекла БТРа. Как подскочит с кресла и говорит: «во блин, до глюков доигрался». А я ему: «я не глюк, я Смерть». А он на меня смотрит, глазенками лупает, а потом как выдаст: «какая Смерть, у меня еще две жизни осталось!». И вот что с такими делать?
- Да хай его, пусть бы жил.- Икнув выдавил Василий.
- Ага, жил, будто я по своей воле к нему пришла, у меня ж план. А вот после, к писателю попала. Так он от своих рукописей оторвался и давай меня во все стороны крутить, разглядывать. Говорит, чтоб описать достоверно. Я ему втолковываю, все мол, отписался, а он: «ты что, с ума сошла? У меня контракт еще на две книги, меня с того света достанут». Хуже этих, только чиновники и предприниматели, те вообще откупиться пытаются, а бывает и связями грозят. А знаешь, что я тебе скажу, Вася?
- Чего?- Василий в очередной раз наполнил рюмки.
- Хилый нынче народ пошел. Махнешь косой один раз и дух вон. А раньше бывало и с третьего раза не выбьешь. А мне вас все равно жалко. Не всех, конечно, но бывает. Иногда аж противно становиться, а что сделаешь, работа такая...- Смерть в очередной раз вздохнула и прижалась щекой к древку косы.
Задушевную беседу прервало хлопанье крыльев, и в центр комнаты опустился Ангел.
- Эх, Василий, что ж ты делаешь?- Ангел укоризненно посмотрел на мужика.- Третью Смерть с пути сбиваешь.
- А я чего?- Василий как ни в чем не бывало выпил.- Она сама...
Ангел покачал головой, поднял Смерть и взмахнув крыльями исчез. Василий вновь примостил голову между рюмкой и бутылкой.


Наутро, у Смерти жутко болела голова, а еще выбилась из графика и теперь нужно наверстывать и неизвестно на кого нарвешься. Да, нелегкая нынче работенка у Смерти. А Василия решили оставить жить, пока пить не бросит. А то так Смертей не напасешься