Глава 2. Древний Фаэтон. Акентары вступают в бой

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/05/11/505

Глава 2

Древний Фаэтон. Акентары принимают присягу
и вступают в бой с императорскими легионерами.

Аши Шор с нескрываемым интересом поглядывал в сторону возвращающегося генерала Ли Хафа. Его любимец в очередной раз что-то намудрил с фаэтами и, скорее всего, хотел получить для себя выгоду. Таким начальник имперской безопасности и его личной охраны был всегда. И такой образ действий подчиненного император принимал, поскольку он был ему понятен.
 – И что хочет этот предводитель фаэтских уличных сопляков? – не дожидаясь доклада генерала, спросил Аши Шор.
 – Он вызывает всех окруживших его легионеров на смертный бой. Предварительно просит у вас разрешить провести ритуал посвящения акентаров в сантары.
 – Вы желаете насладиться театральным зрелищем, господа генералы? – обратился к присутствующим император.
Со всех сторон послышались одобрительные возгласы и смех.
 – Ли Хаф, передайте, что мы с удовольствием им это позволим, – в очередной раз, хихикнув, кивнул император, – а потом мои солдаты переловят эту шантрапу. Мы найдем им применение у себя на Марсе. Там будет много желающих поглазеть на этих недомерков.
 – Как сказать... – тихо прошептал себе под нос маг Ши Хрон.
Мага вновь посетило угнетающее и тягостное видение.
 – Ваше величество, господа генералы! – обратился к ним Ли Хаф. – Я не знаю, чем закончится это представление и что продемонстрируют нам юные фаэты, мечтающие своей смертью заслужить посвящение в сантары. Но у меня, с разрешения императора, к вам только одна просьба. Атрес Торр, предводитель этого уличного воинства, мне нужен живым!
 – Чем вас покорил этот мальчишка? – поинтересовался император.
 – В нем, пятнадцатилетнем, есть то, чего не хватает многим нашим генералам. В нем чувствуется порода… Его отец, генерал Лиан Торр, доставил нам массу неудобств.
 – Хорошо, генерал. Для всех это мой приказ. Мальчишку брать живым!
С последними словами император бросил короткий взгляд в сторону юных акентаров. Они, словно слыша его слова, гордо подняли подбородки и, как ему показалось, стали чуть выше и взрослее...
Генерал Ли Хаф, переговорив с императором, поторопился к Атресу. В пяти шагах от юноши он остановился, вынул из ножен меч и, высоко подняв его, почтительно склонил голову.
 – Император разрешает! Воинской удачи вам, Атрес! – доложил Ли Хаф и поспешил к Аши Шору.
– Акен-та-а-ры! – протяжно прозвенел над королевской площадью звонкий голос Атреса.
Акентары подтянулись. Боевые шлемы замерли, и только родной ветер Фаэтона, словно благословляя их, по-прежнему ласкал белые перья плюмажей.
 – Сегодня, как и тысячи наших предков, – четко чеканя каждое слово, продолжил Атрес, – мы в День Защитника пришли сюда, чтобы получить посвящение в сантары и стать настоящими воинами – защитниками Фаэтона. Нас всегда посвящали отцы и деды. Они давали нам первый бой на деревянных мечах. По его условиям, прикосновение меча к телу, не защищенному доспехами, означало выход из боя сантара или акентара.
Сегодня в руках у нас боевые мечи наших отцов. А перед нами не наши достойные предки, а легионеры чуждого нам Марса, которые хотят покорить нашу родину.
Сегодня нашей задачей будет не только вырваться из окружения противника, но и прорваться к дворцу. И если надо – погибнуть в этом бою! – гордо чеканил слова Атрес. – С достоинством, честью, без страха и с улыбкой на лице, как это и полагается сантарам.
 – С достоинством и честью! Все, как один! – подняв к небу мечи, воскликнули акентары.
 Атрес поднял выше боевой штандарт.
 – В моих руках – боевой символ с честью отдавшего свои жизни на поле брани первого полка. Полка наших отцов и дедов…
Юноша остановился, гордо обвел взглядом акентаров и, повысив голос, продолжил:
 – Сегодня некому было его вручить… Но он – наш! Это значит, что мы – первый полк! Поэтому присягу на верность Фаэтону мы, идущие на смерть, примем сейчас.
 – Акентары, вы готовы?
 – Готовы!
Юноша, выдержав короткую паузу, произнес:
 – Я, воин! Я, сантар!
 – Я, воин! Я, сантар! – вторили ему акентары.
 – Торжественно клянусь, – зазвенел хор мальчишеских голосов, – до последнего дыхания защищать свою мать Фаэтон. Быть достойным воином. Сражаться до тех пор, пока звучит гимн хотя бы одного сантара… Я обязуюсь чтить воинскую хартию. Обязуюсь в бою быть хладнокровным, спокойным и рассудительным. Всегда защищать слабых и немощных. Быть благородным и благодарным. Чтить традиции отцов и дедов. И помнить, кто ты.
Маг Ши Хрон поежился. Он знал, о чем идет речь…
В это время со стороны городских стен что-то просвистело и упало к ногам Атреса. Это была короткая детская стрела с привязанным к ней свежесрезанным цветком.
Мальчишка поднял подарок и, улыбаясь, помахал им в сторону города. Потом бережно поместил цветок в колчане, стараясь не помять лепестки.
 – О, у вашего обожаемого сопливого полководца уже есть поклонницы, – ехидно заметил император. – Интересно, как вы его будете делить?.. Может, отловить его пассию сразу, генерал Ли Хаф?
Генерал Ли Хаф метнул взгляд в сторону городских стен. По слегка наклонной голубой черепичной крыше соседнего дома с детским луком в руках, развевая подолом белоснежной туники, убегала девочка… Еще несколько шагов – и она ловко нырнула в чердачный проем.
« А волосы русые, до пят», – отметил генерал про себя.
Продолжить свою речь император не успел. Его прервала команда Атреса:
 – К бою го-товсь!
Акентары, выполняя команду, на миг замерли.
Генерал Ли Хаф уже знал, что будет дальше. Сейчас из музыкальных ранцев грянет музыка, и они пойдут в бой. Они не будут ждать нападения. Сантары всегда атакуют первыми. Даже такие мелкие…
 – Дайте команду легионерам приготовиться к обороне, – посоветовал генерал Ли Хаф императору.
 – Зачем? – с нескрываемой иронией в голосе ответил Аши Шор. – Вы шутите, генерал? Это кто, они, что ли, мелюзга, окруженная плотным кольцом легионеров, решатся на атаку противника, настолько превосходящего их?
 – Мой император! – заметался, не зная, как убедить его, генерал Ли Хаф. – Это моя рекомендация. Я отвечаю за вашу безопасность. Но решение, конечно же, принимать вам.
 – Я вас искренне уважаю и ценю, генерал, но это уж слишком. Дети играют в войну! Но она для них очень быстро закончится… большой поркой на этой площади на глазах их поклонниц и взятых в плен родственников! А потом они станут рабами-гладиаторами! Хорошими гладиаторами, вот увидите. И будут годами развлекать наших зрителей посвящениями в сантары...
Император рассмеялся. Его поддержал и генералитет.
 – А что, такого у нас еще не было! – говорил сквозь смех Аши Шор. – Это оригинально! Свежо! И, надеюсь, будет весьма доходно… впоследствии.
Генерал Ли Хаф пожал плечами. Бесполезно было противоречить императору, купающемуся в лучах победы.
На спине варпаха в своем походном седле недовольно заерзал маг Ши Хрон. Он было хотел уже как-то поддержать генерала, но не успел...
 – Акентары, в бой! За мать Фаэтон! За отцов и дедов!
Опять послышалась уже знакомая мелодия. Бодрая и веселая, она, казалось, не имела ни малейшего отношения к таким тяжелым событиям, как война и смерть, чем дезориентировала врагов, заставляя их двигаться заводными куклами в навязанном ритме.
Никто из марсиан, в том числе и генерал Ли Хаф, не знал о методиках и тонкостях подготовки акентаров и не догадывался об особенностях наступательного боя акентаров по захвату здания.
Главными недостатками в неравном бою на посвящение со взрослыми были рост и вес ребят. Мальчишкам тяжело выдержать и отбить даже слабый удар сантара. Но маленький вес и рост, высокая маневренность на поле боя в сравнении с тяжело вооруженными сантарами были теми преимуществами, которые помогали юрким акентарам не раз выходить из поединка победителями и получать посвящение.
Но не для всех акентаров штурм королевского дворца был успешным. Не выполнившие задачу готовились к испытанию в следующем году. И им усложняли условия, изменяли вооружение и тренировочное поле боя.
На глазах опешивших завоевателей щиты акентаров с меняющейся конфигурацией, резко лязгнгув, не по-детски слаженно сомкнулись, образуя со всех сторон защищенную «коробку».
 – Щиты! Тантуны! – откуда-то изнутри звучали команды Атреса.
В щитах с левой стороны приоткрылись узкие окошки, и сотни стрел, вырвавшихся из двадцатизарядных пружинных тантунов для ближнего боя, разя врага, полетели не в сторону легионеров, стоящих у подножия королевского дворца, а в центр позиций подразделения легионеров императорской охраны. Ломая строй, падали сраженные легионеры.
Коробка пришла в движение и, не размыкая рядов, влетела в образовавшуюся брешь.
 – Щиты! Тантуны! – повторилась команда.
И стрелы, разя врага, расширили брешь.
В акентаров полетели тысячи стрел. Но копья и дротики отскакивали от маленьких, но крепких щитов.
 – Духовики!
Коробка замерла.
 – Щиты!
И вновь приоткрылись окошки-щели в щитах, но на этот раз с правой стороны, и из отверстий в противника полетели ядовитые дротики.
Короткие, но весьма эффективные маленькие духовые ружья, конечно, не могли тягаться по расстоянию с серьезными духовиками сантаров, но в бою в условиях города на близком расстоянии были достаточно грозным оружием.
На этот раз удар пришелся на фланги образовавшегося провала в рядах охраны императора.
 – Щиты! Лучники!
 Внезапно в середине коробки щиты поднялись – и сотни ядовитых стрел полетели к легионерам, занявшим оборону у подножия дворца.
И падали, еще не поняв, что произошло, сраженные стрелами враги.
Генералы в спешке перегруппировывали подразделения, перекрывая акентарам движение в сторону императора и его генералов. Только теперь Ли Хаф понял, на что решился этот юнец. Ведь он пытается обезглавить армию вторжения! И, если получится, убить его и императора…
Доказательством служили сотен шесть мертвых и раненых легионеров. И два сраженных наповал генерала, которым довелось находиться в первых рядах своих подразделений.
Тем временем боевая коробка акентаров, медлительной черепахой двигаясь в сторону императорского варпаха, разила захватчиков, расширяя проход. В кольце легионеров со стороны дворца росла плешь.
Легионеры, заслоняясь щитами, прятались от ядовитых дротиков. А коробка все плевалась и плевалась ядом, внося панику и сея смерть.
 – Занять оборону! Щиты! – прозвучала несколько запоздалая команда.
И легионеры, плотно сомкнув щиты, вынужденно ушли в глухую оборону. Этого мига только и ждал Атрес.
 – Акентары, впере-ед! На импера-а-тора! – взбудоражила юных воинов его следующая команда.
Неожиданно из центра коробки вылетела белая птица, которая, быстро набирая высоту, направилась к крепостным стенам, но, сраженная стрелой легионера, роняя перья, смятым комком упала на землю.
Императора Аши Шора охватило неприятное предчувствие. Он про себя выругался и прогнал его…

Следующая глава: http://proza.ru/2012/05/17/772