Учитель

Михаил Желамский
Мои основные учителя  - отец, Владимир Владимирович Глазовский, Георгий Васильевич Трохачёв.

К середине жизни, даже ближе к концу, стало ясно, что существует общепринятая практика, состоящая в том, что люди выбирают себе учителей из числа общепризнанных персон, и затем хвалятся этим всю жизнь.

Так ведут себя все – актеры, поэты, ученые. Бродский – ученик Пастернака. Капица – ученик Резерфорда. Соловьев – ученик Ромма.

Конечно, это правильный ход. Рыночный приём, бизнес – процедура! На плечах учителя, пользуясь его авторитетом, проще влезть в конкурентную среду.

Если бы я не ссорился с Трохачевым, то наверняка был бы сейчас начальником отдела сверхпроводимости  в НИИЭФА. А не ссорился бы с Филатовым, то и подавно!

Но я ссорился и с тем и с другим, я искал новизну, которой у них не было. Мне было неинтересно ждать их милости, да и вообще неинтересно следовать одной заданной линии. Я шел по жизни галсами, меняя направления, темы, проекты, специализации.

Если бы я не ссорился, а проявлял конформизм, то в России не появилось бы магнитное позиционирование.

Таким образом, поиск учителя – консервативное решение. Новизны не дает! А хочется новизны. И она – есть!

А вообще – третьего дня позвонили из Москвы (причем, на мобильный телефон – как узнали?) и предложили  мне  стать экспертом Аналитического Центра при Правительстве РФ. Причем, указали конкретный проект – «Создание системы слежения и мониторинга подвижных объектов». Это именно то, над чем я работал всю жизнь, и последние годы в особенности. Я впервые узнал о существовании такого центра из этого телефонного разговора. 

Господи, да будет воля твоя!  Слава и вечная память учителям, и слава ветру, который позволял ходить по жизни галсами!