Видистский анализ. Фильм «Москва слезам не верит».
Видистский, или видовой (по аналогии от слова «раса» расистский или расовый) анализ, т.е. рассмотрение реальных событий, художественных произведений является наиболее адекватным и объективным способом понимания сути происходящих событий в человеческих сообществах – группах, демах, во всём социуме.
То есть - это анализ с учётом наличия хищных и нехищных видов в составе человечества. Напомним, что хищные виды – это суперанималы (сверхживотные), в мире их около 2 %, суггесторы (внушатели, манипуляторы, псевдолюди), их около 8 %. Нехищные виды – это диффузные люди (внушаемые), составляют большинство человечества, и неоантропы (невнушаемые люди, обладающие самокритичным мышлением), их около 15 %. Нехищные виды – это и есть собственно люди; диффузный вид - Человек Разумный, неоантропы - Человек Разумный Разумный. Примерно 10 % составляет прослойка межвидовых гибридов, они зачастую являются шизофрениками (следствие сочетания несовместимых стратегий поведения – хищной и нехищной). Да и вообще, гибриды вымирают в третьем-четвёртом поколениях, либо бесплодны.
Для примера проведём таковой видовой анализ популярного советского фильма (мало кто его не видел) «Москва слезам не верит».
Там, собственно представлены все человеческие виды – как хищные, так и нехищные.
Николай и Тося представляют собой типичную нехищную диффузную пару, как говорится, это семья из народа (как и их родители, и трое их сыновей и они продолжат эту нехищную линию вида). Не зря ехидная Муравьёва говорит ей, что такого, как твой Николай, ты бы и в деревне спокойно себе нашла.
И это чистая правда. Ещё Лесгафт* писал, что получает письма от сельских учителей, в которых те пишут, что большинство учеников в их классах – это добродушный тип.
*Напомним, что по классификации Петра Францевича Лесгафта – основные т.н. «школьные типы» - это честолюбивый (точнее бы, тщеславный), лицемерный, злобный (все – хищные) и добродушный (нехищный)
В деревнях и в маленьких городках обычно хищные субъекты бойкотируются либо вытесняются, и они тогда уходят в большие города («все большие города прокляты»), там им предоставляется возможность «разгуляться». Но иногда хищные гоминиды и «на местах» захватывают власть, типа старорежимных сельских кулаков-мироедов или современных бандитов Цапка в станице Кущёвской.
Типичный диффузник – и хоккеист Гурин. Неслучайно их брак с хищницей Муравьёвой бесплоден. Естественно также, что Гурин спивается. Но спортивная закалка не прошла, видимо, даром, и вполне возможно, что он действительно «завяжет». Финал фильма – идиллический.
И возможно «завязал» бы, если бы не проклятая перестройка.
Суггесторный вид в фильме представлен «вечным» телеоператором Робертом-Родионом. Сюда же вписывается трусливый Табаков – Табаки. И конечно же главный суггесторный типаж – это Люся (Муравьёва).
Типичная неантропичка - это Алентова. Конечно же, у неё от хищного телеоператора Роберта-Родиона рождается межвидовой гибрид - дочь Александра. Поведение Александры явно неадекватно, она чувственна, безнравственна – крутит с одним парнем, потом с другим, для неё это в порядке вещей. Ей нравятся сильные мужчины (не зря хищные женщины неодолимо влюбляются в убийц). Вырастет из неё, несомненная плотоядная потаскуха.
Есть там и блёклый эпизодический образ суперанимала – это главарь шайки, третирующей очередного ухажёра дочери Алентовой – Александры.
В западных фильмах такого откровенного видового контекста практически нет. В знаменитых боевиках Голливуда орудуют практически одни хищные гоминиды. Они - и положительные герои и отрицательные. Часто отрицательные типажи вызывают больше симпатий у зрителя (и случайно ли это). Хотя и диффузный вид показывается нередко – это обычно угнетаемые диффузные люди – рабочие, крестьяне (напр., «Великолепная семёрка»). Но это лишь поневоле голливудистам приходится часто показывать простых людей – вынужденная дань мировому нравственному прогрессу.
Собирались одно время киношники снять третью серию фильма, да и зрители были «за». Но не решились. Да и получилась бы глупость какая-нибудь, ведь создатели фильма о видах ничего не знали, и руководствовались собственным жизненным опытом. И случайно угадали. Но заглянуть в будущее у них не получилось бы никогда. Я же могу с позиций видизма сделать черновой набросок сценария такого наиболее достоверного продолжения популярной ленты.
Понятно, что все знакомые Гоги – доктора с кандидатами останутся без работы, ибо все НИИ будут прикрыты. Кто помоложе и перспективнее, тот поедет за рубеж, кто станет челноком, а кто и сопьётся. Сам же Баталов со своими «золотыми руками», конечно же пристроится в какой-нибудь мастерской, в Доме быта или в Металлоремонт. Будет чинить швейные машинки, будильники и примусы. Сбудется его жизненное правило – муж зарабатывает больше жены, ибо Алентова с трудом пристроится уборщицей в казино, расположившемся в здании её бывшей фабрики.
А вскре подросший главарь подростковой шайки станет бандитом, сколотит ОПГ и прикончит Гошу-Гогу Баталова, конечно же, запомнив его. У меня самого был подобный случай.
Во дворе своего дома я однажды увидел, как мальчишка лет 10 очень сильно и больно бил в грудь девочку одноклассницу, сказавшей, как я понял по его матерным оскорблениям в её адрес, что-то не то. Я сделал громкое и грозное предупреждение пацану, и он, отпустив убежавшую в слезах девочку, посмотрел на меня молча и пристально, безо всяких эмоций. Именно так бесстрастно запоминают уголовники всех ментов, встретившихся им на пути. Запоминают на всю жизнь, «фотографируют на память». Мне было тогда лет тридцать, и я думаю, что лет через пять он бы наверняка узнал меня и так же молча прикончил. Нечто на манер финала культового фильма "Путь Карлито". Но я, к счастью, переехал в другой район.
Конечно же, знаменитый хоккеист Гурин у себя на родине в провинции не то, что не станет детским тренером, а вообще никакой работы не найдёт. И сопьётся окончательно от какого-нибудь местного ядовитого «Трояна» или другой какой технической (БЛО, нихтинол) или парфюмерной («Красная гвоздика» – «коньяк среди лосьонов») алкоголесодержащей жидкости.
Выживет, понятно, диффузный род Николая, Тоси и их детей. Они найдут себе работу, пусть и крайне тяжёлую, они всё стерпят. Хотя, не исключено, что младшие братья-близнецы сядут на иглу и закончат очень плохо. И всё же диффузный вид всегда продолжает размножаться, это его биологический отпор хищным видам.
Роберт наверняка начнёт снимать весьма доходные порнофильмы. Судя по всему, в будущем, после посещения Александрой телестудии, Родион-Роберт станет приударять за собственной дочкой, и у них возникнет инцестуальная связь. Достаточно вспомнить, как он при первой встрече с дочерью плотоядно смотрел на неё. Ведь хищные гоминиды, как и межвидовые гибриды – это рассадник всевозможных извращений.
Фабрика цветных тряпок Алентовой будет захвачена рейдерами или обанкрочена и продана за гроши какому-нибудь Баруховичу, возможно, орудующему на лапу со своей новой сожительницей Люсей (Муравьёвой), превратившейся в окончательно законченное чудовище.
Сама же Алентова, оставшись без работы, без любимого человека (Гога тоже неоантроп) окажется в полной прострации. А информация об кровосмесительной связи Александры со своим родным отцом Родионом, окончательно добьёт её.
И она, скорее всего, повесится, ибо всякой пряжи, тканей и верёвок с той её тряпичной фабрики у неё было предостаточно. Так что прочная советская верёвка для такого дела у неё уж найдётся. Тогда выносили с производств все, всё и вся. Всё происходило как-то так автоматически, без всякой задней мысли. Правда мелких несунов выгоняли, а директора вывозили фабричную продукцию машинами безнаказанно.
Я сам был свидетелем подобного, когда работал одно время на крупном Московском производственном швейном объединении начальником САПРа (электронная система автоматического проектирования раскроя). Там шили мужские рубашки, пользовавшиеся в то время необыкновенным спросом. Так вот несчастных девочек – швей-мотористок (в основном лимитчиц), пойманных с выносимой рубашкой, увольняли по 31-ой статье КЗОТа. А директор того ПШО был еврей, но как говорят в народе – «еврей, но человек хороший». Действительно, он и воевал, и был даже Героем Советского Союза. Так вот он вывозил те рубахи грузовиками и сдавал товар «налево».