Видовой анализ к ф Москва слезам не верит

Борис Диденко
Видистский анализ. Фильм «Москва слезам не верит».

Видистский, или видовой (по аналогии от слова «раса» расистский или расовый) анализ, т.е. рассмотрение реальных событий, художественных произведений является наиболее адекватным и объективным способом понимания сути происходящих событий в человеческих сообществах – группах, демах, во всём социуме.

То есть - это анализ с учётом наличия хищных и нехищных видов в составе человечества. Напомним, что хищные виды – это суперанималы (сверхживотные), в мире их около 2 %, суггесторы (внушатели, манипуляторы, псевдолюди), их около 8 %. Нехищные виды – это диффузные люди (внушаемые), составляют большинство человечества, и неоантропы (невнушаемые люди, обладающие самокритичным мышлением), их около 15 %. Нехищные виды – это и есть собственно люди; диффузный вид - Человек Разумный, неоантропы - Человек Разумный Разумный. Примерно 10 % составляет прослойка межвидовых гибридов, они зачастую являются шизофрениками (следствие сочетания несовместимых стратегий поведения – хищной и нехищной). Да и вообще, гибриды вымирают в третьем-четвёртом поколениях, либо бесплодны.

Для примера проведём таковой видовой анализ популярного советского фильма (мало кто его не видел) «Москва слезам не верит».

Там, собственно представлены все человеческие виды – как хищные, так и нехищные.
Николай и Тося представляют собой типичную нехищную диффузную пару, как говорится, это семья из народа (как и их родители, и трое их сыновей и они продолжат эту нехищную линию вида). Не зря ехидная Муравьёва говорит ей, что такого, как твой Николай, ты бы и в деревне спокойно себе нашла.

И это чистая правда. Ещё Лесгафт* писал, что получает письма от сельских учителей, в которых те пишут, что большинство учеников в их классах – это добродушный тип.

*Напомним, что по классификации Петра Францевича Лесгафта – основные т.н. «школьные типы» - это честолюбивый (точнее бы, тщеславный), лицемерный, злобный (все – хищные) и добродушный (нехищный)

В деревнях и в маленьких городках обычно хищные субъекты бойкотируются либо вытесняются, и они тогда уходят в большие города («все большие города прокляты»), там им предоставляется возможность «разгуляться». Но иногда хищные гоминиды и «на местах» захватывают власть, типа старорежимных сельских кулаков-мироедов или современных бандитов Цапка в станице Кущёвской.

Типичный диффузник – и хоккеист Гурин. Неслучайно их брак с хищницей Муравьёвой бесплоден. Естественно также, что Гурин спивается. Но спортивная закалка не прошла, видимо, даром, и вполне возможно, что он действительно «завяжет». Финал фильма – идиллический.
И возможно «завязал» бы, если бы не проклятая перестройка.

Суггесторный вид в фильме представлен «вечным» телеоператором Робертом-Родионом. Сюда же вписывается трусливый Табаков – Табаки. И конечно же главный суггесторный типаж – это Люся (Муравьёва).

Типичная неантропичка - это Алентова. Конечно же, у неё от хищного телеоператора Роберта-Родиона рождается межвидовой гибрид - дочь Александра. Поведение Александры явно неадекватно, она чувственна, безнравственна – крутит с одним парнем, потом с другим, для неё это в порядке вещей. Ей нравятся сильные мужчины (не зря хищные женщины неодолимо влюбляются в убийц). Вырастет из неё, несомненная плотоядная потаскуха.

Есть там и блёклый эпизодический образ суперанимала – это главарь шайки, третирующей очередного ухажёра дочери Алентовой – Александры.

В западных фильмах такого откровенного видового контекста практически нет. В знаменитых боевиках Голливуда орудуют практически одни хищные гоминиды. Они - и положительные герои и отрицательные. Часто отрицательные типажи вызывают больше симпатий у зрителя (и случайно ли это). Хотя и диффузный вид показывается нередко – это обычно угнетаемые диффузные люди – рабочие, крестьяне (напр., «Великолепная семёрка»). Но это лишь поневоле голливудистам приходится часто показывать простых людей – вынужденная дань мировому нравственному прогрессу.

Собирались одно время киношники снять третью серию фильма, да и зрители были «за». Но не решились. Да и получилась бы глупость какая-нибудь, ведь создатели фильма о видах ничего не знали, и руководствовались собственным жизненным опытом. И случайно угадали. Но заглянуть в будущее у них не получилось бы никогда. Я же могу с позиций видизма сделать черновой набросок сценария такого наиболее достоверного продолжения популярной ленты.

Понятно, что все знакомые Гоги – доктора с кандидатами останутся без работы, ибо все НИИ будут прикрыты. Кто помоложе и перспективнее, тот поедет за рубеж, кто станет челноком, а кто и сопьётся. Сам же Баталов со своими «золотыми руками», конечно же пристроится в какой-нибудь мастерской, в Доме быта или в Металлоремонт. Будет чинить швейные машинки, будильники и примусы. Сбудется его жизненное правило – муж зарабатывает больше жены, ибо Алентова с трудом пристроится уборщицей в казино, расположившемся в здании её бывшей фабрики.

А вскре подросший главарь подростковой шайки станет бандитом, сколотит ОПГ и прикончит Гошу-Гогу Баталова, конечно же, запомнив его. У меня самого был подобный случай.

Во дворе своего дома я однажды увидел, как мальчишка лет 10 очень сильно и больно бил в грудь девочку одноклассницу, сказавшей, как я понял по его матерным оскорблениям в её адрес, что-то не то. Я сделал громкое и грозное предупреждение пацану, и он, отпустив убежавшую в слезах девочку, посмотрел на меня молча и пристально, безо всяких эмоций. Именно так бесстрастно запоминают уголовники всех ментов, встретившихся им на пути. Запоминают на всю жизнь, «фотографируют на память». Мне было тогда лет тридцать, и я думаю, что лет через пять он бы наверняка узнал меня и так же молча прикончил. Нечто на манер финала культового фильма "Путь Карлито". Но я, к счастью, переехал в другой район. 

Конечно же, знаменитый хоккеист Гурин у себя на родине в провинции не то, что не станет детским тренером, а вообще никакой работы не найдёт. И сопьётся окончательно от какого-нибудь местного ядовитого «Трояна» или другой какой технической (БЛО, нихтинол) или парфюмерной («Красная гвоздика» – «коньяк среди лосьонов») алкоголесодержащей жидкости.

Выживет, понятно, диффузный род Николая, Тоси и их детей. Они найдут себе работу, пусть и крайне тяжёлую, они всё стерпят. Хотя, не исключено, что младшие братья-близнецы сядут на иглу и закончат очень плохо. И всё же диффузный вид всегда продолжает размножаться, это его биологический отпор хищным видам.

Роберт наверняка начнёт снимать весьма доходные порнофильмы. Судя по всему, в будущем, после посещения Александрой телестудии, Родион-Роберт станет приударять за собственной дочкой, и у них возникнет инцестуальная связь. Достаточно вспомнить, как он при первой встрече с дочерью плотоядно смотрел на неё. Ведь хищные гоминиды, как и межвидовые гибриды – это рассадник всевозможных извращений.

Фабрика цветных тряпок Алентовой будет захвачена рейдерами или обанкрочена и продана за гроши какому-нибудь Баруховичу, возможно, орудующему на лапу со своей новой сожительницей Люсей (Муравьёвой), превратившейся в окончательно законченное чудовище.

Сама же Алентова, оставшись без работы, без любимого человека (Гога тоже неоантроп) окажется в полной прострации. А информация об кровосмесительной связи Александры со своим родным отцом Родионом, окончательно добьёт её.

И она, скорее всего, повесится, ибо всякой пряжи, тканей и верёвок с той её тряпичной фабрики у неё было предостаточно. Так что прочная советская верёвка для такого  дела у неё уж найдётся. Тогда выносили с производств все, всё и вся. Всё происходило как-то так автоматически, без всякой задней мысли. Правда мелких несунов выгоняли, а директора вывозили фабричную продукцию машинами безнаказанно.

Я сам был свидетелем подобного, когда работал одно время на крупном Московском производственном швейном объединении начальником САПРа (электронная система автоматического проектирования раскроя). Там шили мужские рубашки, пользовавшиеся в то время необыкновенным спросом. Так вот несчастных девочек – швей-мотористок (в основном лимитчиц), пойманных с выносимой рубашкой, увольняли по 31-ой статье КЗОТа. А директор того ПШО был еврей, но как говорят в народе – «еврей, но человек хороший». Действительно, он и воевал, и был даже Героем Советского Союза. Так вот он вывозил те рубахи грузовиками и сдавал товар «налево».