Про Зайцев. Глава 12. Денежки

Владимир Нечаев
Зона таможенного досмотра и обмены валют находились непосредственно в пригородных электричках. Те деньги, которые гномики заработали за день работы в мегаполисе нужно было по дороге поменять. За тысячную бумажку давали четыре червончика и один полтинничек. Сотки и пятисотки можно было поменять на десяти и рублёвые монетки. Гномики любили свои денежки и называли их поэтому ласково, как червончик и полтинничек. Только денежки можно было спокойно тратить у себя дома. Полтинник для гномика в области был целым состоянием. Он был как пятисотка в центре. На него можно было сделать пять поездок на такси, каждая из которых стоила десятку по родному городу. На десять рублей можно было купить диск с фильмом. Продукты овощи и фрукты, крупы за килограмм стоили в области от одной до десяти денежек. А чтобы понять, как это было много, следует сказать, что в мегаполисе можно было за день заработать и две и даже пять тысяч рублей денег.

Десяток золотых монет, которые умыкнул гномик Вася, на строительство дома в общем то и не были в центре таким здоровенным состоянием. Только то, что гномику удалось провести их через таможенную зону в электричке к себе в область, где он надумал построить себе домик, стали для него состоянием. Васе пришлось для этого одну остановку от вокзала мегаполиса идти пешком, сесть на промежуточной станции и ехать с пересадками. Как это было трудно, я как-нибудь вам расскажу, а пока поведаю, каким ценным грузом стали эти десять золотых монет.

После того, как монеты удалось Васе протащить через таможню, каждая из них, в цене, стала волшебным образом в сто раз дороже, ведь всем известно, что золото – волшебный металл. К радости гномиков, никто этого не знал. В области золото было огромной редкостью, а в центре ему не придавали большого значения. Если бы знали гоблины и остальные гномики то, что можно разбогатеть на пустом месте поднялся бы такой ажиотаж. А всё дело было в том, что волшебники давно просекли, что нельзя пускать золото в область. Оно обладает магической силой и способно нарушить равновесие сил добра и зла. Поэтому великий волшебник Черномор, заколдовал все выезды из Центра и любое золото, которое перевозилось через таможенные посты волшебным образом превращалось в медь. Медные монеты уже так не ценились. Их цена и была в сто раз меньше. Хотя все их и называли золотом. Они таковыми не являлись, потому что были заколдованные. Только люди с магическими способностями могли видить истинную природу вещей и отличать настоящее золото от фальшивки. Настоящее обладало сильными магическими свойствами и на «чёрном» рынке очень сильно ценилось. Об этом ходили только слухи. Вася слышал некоторые из них и только странное стечение обстоятельств позволило ему обойти сильные магические барьеры и уберечь свою драгоценность от волшебных заклинаний Черномора.
***
Чтобы начать строить дом Вася решился со временем поменять монеты. Если бы он знал, что в случае того, если бы он обратился к волшебнику. Тот даже за пять монет мог наколдовать гномику такой дом, о котором он даже бы и не мечтал. Но он не знал этого и решил обратиться к местому меняле, по рекомендации одного давнего знакомого. Так, он хотя бы уберёг свои сокровища от обмана. Скупкой валюты и ценностей занимался некий меняла гномик Иннокентий, по прозвищё попугай. Вася не будь дураком, для начала решил поменять только одну монету, соврав, что она досталась ему от бабушки. Не забыв представиться от кого он пришёл, назвав своего друга, Вася услышал, что его монету могут поменять на нормальные деньги. И это в области! Кроме того, что монету меняли по курсу почти как в центре на деньги, Вася знал, что её можно поменять на десять серебряных монет. Он озвучил это Иннокентию. Тот призадумался и нехотя озвучил, что готов это сделать, но только одну монету взять за услуги.
Вася был недоволен, мало сказать. Одна серебряная монета, которую тоже, как оказалось можно менять на деньги стоила у них в области почти десять тысяч рублей. Для Васи это было целое состояние. На чёрном рынке десять тысяч рублей денег можно было поменять по курсу один к пять, а не один к десяти, как на таможне. Это бы составило бы сорок пятидесяти рублёвок денежек. Да на эти деньги можно было полгода ездить на такси каждый день, правда по одному разу в день, но на машине, а не пёхом. Это было целое состояние и Вася решил спорить.
Спор не увенчался успехом Иннокентий-попугай доходчиво объяснил Васе, что тот нигде больше не поменяет по такому курсу. Это только исключительно для него тот согласился из-за уважения к Аркадию, другу Васи, которого тот уважал. Нашему гномику пришлось согласиться. Торг продолжился дальше. Вася в сущности не нужны были монеты, что золотые, что серебряные. Про услуги волшебников он не знал, а монеты могли только пылиться у него на полке. Нужны были денежки или деньги. Лучше, конечно деньги. Валюта в области была в цене. Можно было договориться при покупке тех же стройматериалов или с рабочими на выгодных условиях. Получить скидку и платить чуть не вдвое меньше. Поэтому Вася решил договориться об обмене серебряных монет, которые ему пока ещё вроде бы никто и не показывал об обмене на деньги и желательно по номинальной цене. Гномик-попугай зарделся красным. Он хотел всё-таки объегорить Васю и подсунуть ему не волшебные серебряные монеты. Тот бы потом их поменять выгодно не смог. На самом деле они были бы оловянными и Иннокентий уже потирал руки предвкушая выгодную сделку. Но тут он понял, что попал на непростого клиента. Делать было нечего. Волшебное, настоящее золото искрящимся светом отражалось у него в глазах. Он то знал, что такой ценностью можно расплатиться за услуги волшебника и только за одну монету получить новенький автомобиль. Иннокентий предложил за одну серебряную монету не десять, а только девять тысяч рублей денег. Вася  вознегодовал.
- Иннокентий, послушайте, но нельзя же так. В конце концов, я же не покупаю у Вас серебряные монеты? Вы меняете мне только мою на деньги. Ладно Вы убедили меня отдать десять процентов за обмен на серебро. Так теперь Вы ещё раз хотите с меня десять процентов за обмен серебра на деньги? Я умею считать. Это же получиться почти двадцать процентов Вам за услугу. Мне кажется, это очень много.
- Василий, если бы Вы знали, - сладострастным голосом произнёс Кеша-попугай, старый хитрый еврейский гномик. – Как тяжело мне будет сбыть Вашу монету. Ну кто скажите возьмёт у меня её? Да мне самому поменяют её только на девять серебряных и то по большому блату. Как Вы думаете. Что я заработаю?
- Иннокентий. Вы только недавно сами мне предлагали поменять мою монету на девять. Так в чём же бы была Ваша выгода?
Кеша призадумался. Он понял, что сболтнул лишнего, но отступать было некуда и он продолжил.
- Видите ли товарищ Василий. Я не хочу с Вами торговаться. Вы не знаете всех тонкостей моего ремесла. Я не задаю вопросов Вам, откуда у Вас эта монета. Она не могла принадлежать Вашей бабушке. Вы могли её украсть. Если считает, что сможете её более выгодно поменять в другом месте – милости прошу покинуть моё скромное заведение. – сказал Кеша-попугай и в воздухе повисла пауза.
Васе делать было нечего. Он понял, что идти ему некуда. Он согласился. Получив в итоге за монету восемьдесят одну тысячу рублей денег он не спеша, чтобы не привлекать внимание отправился по делам. Деньги он решил сначала припрятать и попытаться найти строителей для постройки домика.