Нет, Вы у меня отсюда не выйдете!

Мария Выдуманная
 
Иногда ко мне в гости приходят две сестры...
Очень дружные, очень я их люблю...
Наташа и Оля.

С ними - хоть в какой черной хандре находись - посидят часик в гостях - и ухохатываемся...
Даже если век не над чем хохотать...
Даже где реветь ручьем надо - РЖЕМ!
Как ненормальные!…
Там, где нормальным людям полагается  – реветь, сокрушаться, возмущаться...
Конечно, там, где речь о себе.

Я  вообще не могу назвать себя веселой девушкой, но с ними  понимаю, что я веселая девушка!

***

Вот, сегодня Наташа ко мне приходила...

Ну, и как водится у нас... с ними...
Сидим, обхохатываемся!


Спрашиваю о том, о сем.…

О сыне – как у него со временем? (Немножко в корыстных целях, каюсь…) Конец года, мальчик девятый класс заканчивает.

Переходим на школу, само собой.
На учителей.
Вспомнила я учительницу истории, Валентину Ивановну. Не знаю, почему ее не любили... Вроде, не очень и вредная была.
Некрасивая, скучная – да.
Уроки неинтересные, да... Ей и самой неинтересно было, понимаю теперь... Помню, самый первый урок, когда она пришла к нам... В пятом классе. «Так, ребята...»
Вот только эти «так, ребята…» и остались в памяти от ее уроков. Больше ничего.

И еще случай один.
Иду как-то по улице. Она навстречу. Я, как и положено вежливому ребенку, говорю – Здравствуйте, Валентина Ивановна.
И тут она ТАК! улыбнулась, ПРОСИЯЛА прямо! – как будто никто с ней никогда не здоровался на улице… просто так.
И мне ТАК! понравилось… КАК! она улыбнулась...
Что для меня с тех пор стало огромным удовольствием просто здороваться с Валентиной Ивановной…

Рассказала этот случай Наташе…
Она начала что-то про Таисью Сергевну...


Я спрашиваю – «Как она там?» Тоже старенькая уже была, после инсульта...

Удивленный взгляд:
- Она же умерла, год назад... Вы не знали?
- Нет…
- Как раз у нее на похоронах... На кладбище... Валентина Ивановна и упала. Ей уже 87 лет было… остеопороз, наверное… кости хрупкие уже… и видимо, руку сломала.
На поминки приехали, все проходят за столы. А она сидит в коридоре тихонько, и все повторяет – мне очень больно… Ее зовут – проходите, Валентина Ивановна, что Вы там сидите? А она опять – не могу, мне очень больно…
Сидим за столом, Вова (муж) говорит: «может, я свожу бабушку (он не местный, в этой школе не учился) в больницу? Видимо, очень плохо ей… А вдруг перелом?»
Увез, я осталась. Через некоторое время звонит – ее не принимают, рабочий день закончился. Говорю – оставь ее там сидеть, и приезжай за мной. Приехали,  врываюсь в кабинет хирурга, (не знаю, на кого я там наехала): - Как это Вы ее не примете? – У меня, между прочим, рабочий день закончился. Везите свою бабушку домой, завтра приходите. – Вы соображаете, что Вы делаете? Это не моя бабушка! Ей 87 лет, она одинокая, куда мы ее сейчас повезем? Что с ней будет до завтра? У нее же явный перелом! Нет, Вы у меня отсюда не выйдете, пока ее не посмотрите! Я тут ночевать останусь, а Вас не выпущу!...
В общем, посмотрели ее, сделали снимок, наложили гипс... Увезли мы ее домой, а там уже к ней приходили помогать те, кто за ней обычно ухаживает…

А когда она сидела в коридоре, я ее спрашиваю – Валентина Ивановна, Вы меня не узнаете? Она качает головой – нет... Говорю – помните, была в классе девочка, которая всегда болела и редко-редко приходила в школу...? Она сразу вспомнила – а, ты Наташа… ! – Да…


Рассказывает она о своем «нападении» на хирурга – и смеется, как обычно…

Между прочим - Наташа эта - хрупкая, утонченная женщина.. очень вежливая и интеллигентная. И представить ее "нападающей" на кого-то - трудно...

Говорю - да... если бы так никто и не подошел - свалилась бы она там в обморок, наверное... от болевого шока...
- наверное...

Дочка моя рядом сидит, слушает, открыв рот…
Тоже, как обычно.
Рядом – имею в виду.
Пословица есть: «Друг моего друга – мой друг».
Здесь можно немножко переиначить: друг моей мамы – мой друг. Тетю Наташу с тетей Олей мы обе дружно любим. Если тетя Наташа пришла и что-то рассказывает – как же можно не слушать? А если так интересно – как же рот не открыть?

Другой «друг моей мамы – мой друг – тетя Надя» – дала ей книжку почитать, на которой советские дети росли – «Тимур и его команда».
Вдохновленный произведенным впечатлением ребенок, согласно обезьяньему рефлексу, тоже создал свою команду – из себя, друзей, племянников, родственников взрослых некоторых…

Вот и тетю Наташу пригласила: Вы хотите стать членом нашей команды?
Та отвечает - смотря какие дела делать…
Ребенок – Добрые…
Я – Тетя Наташа итак их делает. Других и не бывает у нее…

***

Дальше разговор перешел на другие  темы…
Посидели, поболтали, порадовались… Хорошей погоде, хорошим людям.
Ушла она.
Дочка провожать пошла.

***

Потом уже… 
вспомнила...
не так давно услышанные слова  одной ответственной личности о воспитании ребенка, в дискуссии о моих нездоровых педагогических установках  (с явным уклоном в крайний индивидуализм): будем надеяться, что все будет хорошо… может, у Вас окружение хорошее…

Да.
Окружение – хорошее.
Без всякой специальной «педагогики» и литературы... Без изучения образовательных стандартов и концепций разного уровня.. без теоретизирования о невозможности полноценной «социализации» ребенка вне школы…
Без всяких «моралей сей басни»…
Просто сидя рядом с такой вот тетей Наташей – плохим человеком не станешь…

- Приходите к нам почаще! С Вами так хорошо!
- Мне у вас тоже хорошо... Так отдохнула...

- ))))))))))))))))))!
- ))))))))))))))))))!

***

И пришло в голову – можно серию сделать: «О пофигистах и нет». 
Зарисовочку с одноименным названием - http://www.proza.ru/2011/05/11/1329 считать первым эпизодом...

Вот - разве плохой портрет для этой серии?