Зефир в шоколаде

Платон Расцветаев
      Лишите фантаста,  мистика,  ужастика,  детективщика виртуальной и чувственной скорлупы,  опустите в банку с натуральной жизнью,  и Вы немедленно усомнитесь в его таланте.  Произведения некогда любимого писателя настолько потускнеют, что Вам придется приложить значительное волевое усилие, чтобы дочитать до конца его скромные рассуждения,  оценки и выводы. В принципе в литературных произведениях нам нравится увлекательность сюжета, гладкость и выразительность повествования, позволяющая нам живо представить описываемые события.  Увлекательность (связность и динамичность сюжета) создает впечатление внутренней визуализации и ощущение реального присутствия и участия читателя в описываемых действиях.  Прибавьте сюда живость восприятия, эмоциональность, склонность к фантазированию,  психологическому перевоплощению читателя и мы получим известную скульптуру Мухиной в динамике.  Разница лишь в том, что при чтении  это  прекрасное  творение скульптора  промелькнет в нашем сознании,  как мгновение,   и не позволит нам остановиться и задуматься над воплощенной в ней мыслью. Интрига талантливой рукой мастера без остановки несет нас к ожидаемой с трепетом развязке.
      Такие мысли сопровождали меня всю дорогу  в театр им. Симонова, где художественным руководителем был мой любимый  артист Шалевич.  Пьеса называлась - Стакан  воды.  Билет на спектакль достался мне при форс мажорных обстоятельствах.  Вчера,  вечером мы с приятелем играли в старый добрый покер -  в три круга,  с одним джокером. Карта не шла.  Я проиграл половину своих денег.  По теории,  я  должен был, выбрать момент и поставить на кон все оставшиеся деньги. Раздача - мне пришли "любимцы". Азарт подсказал, что надо делать - я сбросил четыре карты и решил сыграть втемную. Поставил треть оставшейся суммы, на  второй круг - выложил остальное. Противник закрыл. В качестве третьей ставки,  на стол полетела моя кепка. Приятель, поддержал  шутку, и  положил в нее  билет в театр. Моя комбинация оказалась выше!
      Мое место было в конце зала, и поэтому я не торопился.  Когда действие началось,  я, как Пушкин, небрежно прошел и сел на четвертый ряд,  рядом  с нервной дамой, которая  восторженно принимала каждую реплику артистов, и громче всех  кричала - браво . Я реагировал в унисон и завоевал ее симпатию.
      Успех у женщин я имел довольно часто, отчасти потому, что во все места, где меня могут подстерегать  душевные волнения,   беру с  собой зефир в шоколаде. После спектакля мы медленно шли по Старому Арбату и кушали зефир. И на этот раз проверенное средство не подвело  - с каждой съеденной зефириной наши отношения становились все более и более нежными.  Дама  отмечала хорошую игру актеров, восторгалась  постановкой пьесы гениального драматурга,  и, конечно, Шалевичем. Лицо ее горело, глаза сверкали неповторимым блеском, свойственным только, завзятым театралкам.  Я внимательно слушал, не имея возможности добавить что-нибудь интересное  в копилку ее впечатлений. Когда украшавший ее жар чувств и красноречия угас,  личное обаяние дамы потускнело. Под глазами проявились пробивающиеся сквозь пудру синева, нос удлинился, подбородок заострился, откуда-то взялись мелкие морщинки. Плечи в норковой шубке опустились. Мне-то все равно - если, что не получится, так хоть поужинаю на халяву. Я решил показать, что тоже не лыком шит и задал ей, как мне показалось, умный вопрос:  "А какая мысль Вам больше всего понравилась"?  Длинная пауза несколько замедлила наше движение и остановила около входа в ювелирный магазин.  Стекла ее очков сверкнули холодным отблеском  неоновой рекламы. "А, Вам, милостивый государь"? - став в позу графини,  сквозь зубы процедила она. Я выпалил, не задумываясь - фраза лорда Бекингема  "Союз, заключенный по любви не долговечен"! Несколько секунд  дама стояла молча, сраженная  глубиной мысли. “Хотите еще зефира?”- сказал я. Нет, спасибо!  Сыта по горло. Всего Вам доброго, мыслитель, и скрылась в магазине.
      P.S. С тех пор я не заостряю внимание женщин на  умных фразах, а “кормлю” их, исключительно, дифирамбами  и  комплиментами  потому,  что без них,  даже зефир в шоколаде не помогает!

                Платон Расцветаев.