И больше дворников не будет нужно

Мария Березина
     Довольно часто можно услышать недовольные голоса - зачем так много к нам приезжает  людей из бывших братских республик? Зачем дворники таджики или узбеки? Причем, заметьте,  ведь не то раздражает, что таджики работают дворниками, а то, что те могут остаться тут жить. Но это неизбежно и тут даже нечего обсуждать.
    
     Вспомним, при социализме лицемерно утверждалось, что всякий труд у нас в почете. Положим, это было не так. Все люди стремились из деревни в город, а в городе - как можно скорее избавиться от   необходимости пачкать трудом руки и поскорее сесть за бумажки. Рассмотрим это на примере Петербурга. Работать дворником никто из местных жителей не хотел. По этой причине была придумана "лимитная прописка" для иногородних. Три года можешь работать дворником и  за это жить в чудном граде.  А потом - домой.  Излишне говорить, что эти дворники за три года находили  способ  получить более стабильное положение. На их место поступали другие.  Город пополнялся  нечестными людьми, которые заранее собирались, прикинувшись дворником, "зацепиться", как они говорили и остаться тут. Естественно, возникает много вопросов. Например - как же так, в стране победившего пролетариата да вдруг не нашлось дворников? Да кем же был Петербург, тогдашний, извините за выражение, Ленинград, населен? Разве не  расстреляли, не выгнали и уморили голодом всяких аристократов и интеллигентов? Ну, может не всех, но славно поработали? И в каждую квартиру заместо  этих бездельников было заселено  на порядок больше  пролетариев.
   
    Разве желали дети и внуки пролетариев дворниками работать? Конечно, нет. Для этого разве нужна была диктатура? Или такой вопрос - неужели эти простые честные рабочие люди могли гнушаться честным трудом? Ведь до революции дворником не стыдно было работать? Да, вот так.  А при социализме все было стыдно. Не стыдно было - работать продавцом или министром. Впрочем, ухудшение шло постепенно. Многие друзья бабушек и дедушек рассказывают. как приятно было приехать в Петербург году 1970-м ранним утром. Идешь эдак в 4-5 утра. летом. по Невскому. Пусто. Чистота - идеальная, все словно вымыто. А вот уже в 80-х такого не наблюдалось. Не так было чисто. То ли  сорить стали больше, то ли презрение к труду перешло на новый уровень.
   
    Впрочем мусор - это мелочи. Страшнее другое. Когда местное население деградирует настолько, что не может убирать за собой грязь и нанимает людей со стороны - это конец. Конец всему.
   
    Хотя в случае с Петербургом  конец может наступить другим способом. Итак, наша  цивилизация - постоянно стремится себя уничтожить.  Наиболее ярким выражением  этой идеи будет, конечно, башня Газпрома.  Они взметнется к небу, как огромный ключ. Однако все знают, да это и соответствует всем пророчествам, что  почва наша никак для этого не предназначена. В месте, где вознесется эта штука - поверхность нашего болота прогнется и утянет все. Город ухлюпнет в пучины. Это даже было весьма убедительно описано. Не напрасно же!
   
     И дворников не будет более нужно. Как и других работников, включая  губернатора.

     Теперь вот все недовольны упрощением получения российского паспорта. Поистине, толпа безголова. Все мы помним крики о  тех русских, которых "предали, оставив за границами Российской Федерации". Ну вот, теперь они все могут вернуться. Но кого это радует? Никого, похоже. Сразу начинаются новые претензии. Вот пример
   Причем этой точки зрения придерживаются и  те, кто так любит наше советское прошлое и считает, что в СССР был рай.  Но эти же люди видят в своих бывших согражданах нерусской национальности врагов.  Как можно, простите, сравнивать людей, с которыми мы недавно жили в одной стране, учились в одних вузах и ездили в одних поездах, как можно считать их врагами? Как можно сравнивать их с жителями французских или английских колоний?  Как можно находить сходство между таджиками или алжирцами? Сколько в этом самодовольного, тупого  скотства людей, которые волею случая оказались в лучшей ситуации.

    Вспомним, как относились французы к русским эмигрантам после революции. Им не давали работ, только нелегальную, пользовались плодами их труда, а их самих считали вторым сортом. Потом точно так же они относились к эмигрантам из фашистской Германии. Кто забыл, перечитайте Ремарка или Солоневича. Правда, как это гадко выглядит? А чем  лучше самодовольные рассуждения о том, что всякий нерусский - потенциальный преступник?

    Как можно говорить об отсутствии укорененности в культуре, особенно когда это делают коммунисты, когда еще недавно у нас было общее культурное и научное пространство? Да, не получилось у вас новой исторической общности - советский человек... получилась какая-то свинья под дубом.

    А самое интересное - как  они предлагают проверять на русскость? Или на укорененность в кльтуре7 Между прочим, среди самих критиков такие попадаются... культура плачет.