АУР РФЕ

Наташа Шевченко
АУР РФЕ (лечащий светом)

Разукрась мне нотами, Орфей,
Все слова, что дарят небеса.
Пусть звучит мне музыка речей,
Лечащего света чудеса.

Призови Эвтерпу для меня
Музу ту, что музыку дарит.
Складные придумаю слова -
Это в песне рифмой зазвучит.

Та из девяти пусть мне придет
В том, кому дарована кифара.
Жизни гимн моей пускай поет
Тонких струн души его гитара.

Песня, что впитает солнца свет,
С нежностью сияния луны,
Будет одой орфикам в ответ
За гармонию их глубины.

Пафос мой – молитва, цель
Притянуть мелодию стиха.
Подари мне музыку, Орфей,
К тем словам, что дарят небеса.





Я написала это стихотворение под впечатлением от прочтения легенд и мифов об Орфее.
Извините, если не совсем понятно. Эти слова сами ложились в строчки. Ниже привожу пояснения, источник - Вики и ... инет ))
Имя Орфея переводится как «лечащий светом» («аур» — свет, «рфе» — лечить). О нем говорили, что в его глазах соединялся могучий свет солнца с нежным сиянием луны.
В некоторых мифах, об Орфее рассказывают как о сыне Аполлона, от которого он получает свой инструмент 7-ми струнную лиру, в которую впоследствии добавил еще 2 струны, сделав ее инструментом  9—ти муз. Орфей принес учение о музах, девяти силах человеческой души, которые предстают в виде 9 прекраснейших муз. Одна из них, Эвтерпа – муза музыки.
Орфей приносит свет людям, лечит светом, дает импульс для новой религии и новой культуры.
Учение и религия орфиков принесла красивейшие гимны, через которые жрецы доносили крупицы мудрости Орфея, учение о Музах, помогающих людям через свои таинства, открыть в себе новые силы. На учение Орфея опирались Гомер, Гесиод и Гераклит, последователем орфической религии стал Пифагор, который стал основателем пифагорейской школы как возрождения орфической религии в новом качестве.
Часть света Орфея унаследовал каждый человек. Это некий дар богов, который живет в душе каждого из нас.
Кифара — древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент, самая важная в античности разновидность лиры. На кифаре играли только мужчины.