Грэйсон

Яна Элли
Здравствуй, Тайлер.
Не могла не написать тебе о том ужасном происшествии, которое поразило нас обоих, о том человеке, которого мы узнали только лишь в выпускном классе,и чья жизнь так до конца и не будет разгадана. Я хочу поговорить о Грэйсоне.
Теперь ты единственный оставшийся в моей жизни друг, но 400 вёрст разделяют нас, и мне почти физически больно от этого. Мне нужно просто выговориться, иначе я сойду  с ума. Всё это произошло в твоё отсутствие.
Грэйсона больше нет. Эта весть застала меня врасплох в одном придорожном супермаркете в нашем родном Восточном Суссексе, когда я возвращалась домой из командировки.
Там Кейт, наша одноклассница , мне всё и рассказала. Я не смогла скрыть от неё горечи,и она заметила это. Ведь Кейт ничего не знала о нашей дружбе с Грэйсоном. Но мне на тот момент было уже всё равно, я поспешила в машину, чтобы прийти в себя и подумать.
Мысли накатывали как снежный ком, я около часа просидела, обхватив голову руками, слёз почти не было, я готова была просто бесшумно закричать. В голове мелькали вопросы:
«Зачем мы оказались друг к другу так близко?»,и «Как это со временем переросло в то непонятное чувство, что сейчас терзает меня?»
Да, это не было случайностью, мы были близко друг к другу по алфавиту, и нас просто посадили вместе в школе. Мне это тогда очень не понравилось, он вел себя странно и даже неадекватно чаще всего именно в моём присутствии, как будто хотел сломать меня, или доказать что-то.
Но со временем, мы сдружились, хотя по-прежнему он пугал меня своими выходками. По-крайней мере, именно с ним я могла не бояться людей, не боялась выглядеть смешной или сумасшедшей. Сидя на уроке мы переписывались в его большой тетради, где он открывал мне свою душу, и возможно даже свою истинную натуру.
Примерно через 2 месяца к нам в класс пришла эта девочка с рыжими волосами Кирстен, которая сразу вызвала у большинства ребят неприязнь. Я и не заметила, как они  с Грэйсоном начали общаться, но не ревновала. Но именно её появление вызвало нашу первую серьёзную ссору, когда я сказала, что ненавижу его.
Зато она ревновала, находя частые поводы оскорбить меня на виду у всех, или сделать ещё что-то не менее неприятное. Именно во время такой ссоры, когда она говорила ,что я половая тряпка, и не нужна Грейсону, я отдала ей эту тетрадь со всеми его исповедями.
Ты знаешь, как я об этом жалею, и даже виню себя. Эта тетрадь сразу же прошлась по всему классу, моему воспалённому мозгу слышалось: «Они вместе!» Конечно, всегда спокойная рассудительная Луиза, и этот сумасшедший Грэйсон? Как их умы могли себе такое представить? А главное, они недоумевали: как мы могли скрыть наше общение от вездесущего школьного «глаза?». А собственно - были ли мы вместе, заодно, или это была лишь иллюзия даже для нас самих?
После уроков Грэйсон застал меня в коридоре. Я думала, что он ударит меня, но он лишь прислонил свою голову к моей, спросил, зачем я отдала тетрадь, и ушёл.
На следующий день он сидел уже позади меня, и прямо на уроке у него случился какой-то припадок, никто из присутствующих тогда до сих пор не знает, что это было. Всех вывели, но после того, как его унесли, я ещё долго стояла прижавшись лбом к дверному стеклу класса. Больше Грэйсон в школе не появлялся.
Мне оставалось только одно : забыть обо всём. Что я и сделала. Я не знала, где он живёт, не знала, кто его родители, да  и попыток разыскать не предпринимала. Я бы сделала бы это, зная о его проблемах в семье.
Следующая наша встреча  с ним произошла в кинотеатре, я пришла туда со своим парнем, Грэйсон сидел в том же зале, что и мы, неподалёку от меня. Я не могла думать о фильме, зная, что он рядом, поэтому покинула зал в разгаре сеанса, сославшись на жару.
Он вышел за мной. Я не знала, что он хотел, и в то же время догадывалась. Он требовал чтобы я что-то сказала ему, как в той тетради,что он хочет покончить с этим прямо сейчас. Я воскликнула, что это было давно, на что я услышала: «Нет, это было 5 секунд назад». Я заплакала, и сказала, что не понимаю о чём он. Потом он ушёл. Он хотел услышать слова любви? Наверное, да. Но я не физически, ни морально, не могла их произнести. Тайлер, думаю, нужно было их сказать, сейчас я всё бы отдала , чтобы он хоть ненадолго почувствовал себя счастливым. Пусть выдумать любовь, но… только ради него.

Из кинотеатра я ушла одна. Мой парень сделал мне предложение через неделю. Я согласилась.
Грэйсон…забылся ли он после замужества? Я часто доставала эту тетрадь, и перечитывала спешащие горячие строчки этого мальчика, которые так хладнокровно отдала на суд и смех одноклассников. И до сих пор перечитываю, уже не в силах сдержать слёз. И чувствую, что именно после его смерти открылись мои настоящие глубокие чувства к нему.
После этого печального известия, я попыталась разыскать его семью, но по старому адресу, который мне дали, я никого не нашла. Дверь была забита наглухо. Люди, жившие по соседству с этим домом рассказали мне, что отец Грэйсона погиб, месяц спустя его брат, а потом и сам Грэйсон. Осталась только сестра, мне сказали, где она находилась, и направилась к ней, с твёрдой решимостью узнать хоть что – то о его жизни.
Дверь мне открыла спокойная девушка со светлыми волосами и голубым чистым взглядом. Мы долго проговорили с ней, она доверилась мне и рассказала возможно даже больше того, что я хотела узнать. Отец и брат Грэйсона были жестокими деспотами. Он вместе с сестрой подвергался насмешкам. Отец бил его ремнём за малейшую провинность.
Я уходила со смешанными чувствами. Я почувствовала облегчение, потому что теперь всё раскрылось. Грэйсон был неуравновешанным из-за жестокости в семье. И этот огромный шрам, который я однажды заметила…всё стало ясно как на ладони.
Мне не хочется думать, что он расплачивался за грехи отца и брата, которые, по рассказу сестры сделали немало зла. Он должен был жить, и получить новую жизнь, хотя бы взамен той, что у него была. Грэйсон нырнул в воду, и ударился головой о камни. Он мёртв .Однажды он сказал: «Я либо умру, либо буду жить вечно»…Он выбрал первое, но я до сих пор не могу понять жив, он или мёртв, он был просто слишком не таким как все.
Это всё…Нет, вот ещё…Тайлер, с людьми случаются всякие гадости, и несчастья…Я хочу, чтобы с тобой такого не случилось. НИКОГДА.