Часть первая. Время игры. Глава 11

Бартенева Наталья Евгеньевна
*****
     -…Ты не видел капитана?
     -Кажется, он сказал, что догонит в порту, но я лично его не видел.
     -Но… не остался же он там! – молодой гвардеец оглянулся. Там, за белыми барашками прибрежных волн виднелся только что оставленный берег Мариссены. В порту уже не оставалось ни единого корабля, «Дочь ветров» была последним, увозившим остатки людей на Континент.
     Отсюда, из небольшого залива, врезавшимся в скалы, Тагрира была как на ладони, но даже и с такого расстояния было заметно, что город мертв. Даже собак не осталось на проклятом берегу. «Дочь ветров» медленно набирала скорость, приспустив паруса, словно в знак траура. Люди молча смотрели на покинутый берег, невольно прислушиваясь к разговору гвардейцев.
     -Капитан не мог оставить своих подчиненных! Он… он же не уверен, что здесь еще можно не то что жить – просто выжить!
     -Он, как и сам Владыка, не был уверен, что бегство на Континент спасет нас от этой напасти, - пожал плечами его собеседник. - Так что, друг, как знать, не окажется ли он прав тем, что остался здесь…
     -Сар не мог так поступить! – гвардеец пристукнул кулаками по борту. - Он же не сумасшедший!
     Набежавшая волна подкинула корабль, оба гвардейца схватились за канаты.
     -Все вниз! – обернулся к людям второй гвардеец. - Не хватает еще, чтобы кто-то из вас вылетел за борт!
     Все так же молча люди начали спускаться вниз. Гвардейцы остались, глядя на берег.
     -Капитан… - первый из собеседников шарил глазами по пустому порту. - Неужели ты всерьез думаешь, что он остался в Мессарде?
     -Ты забыл его преданность Владыке?
     -Не Владыке – присяге, - вступил в разговор третий гвардеец. – Для него клятва перечеркивала все. Он клялся верно служить Владыке Мариссены, защищая его до последнего вздоха, по последней капли крови в жилах… И для него это означало всё. Он бы догнал нас только вместе с Владыкой, но Фагар, кажется, и не собирался покидать Мессард, даже погибающий. Даже если от города осталась только черная пустыня, он остался там. И Сар – остался вместе с ним.
     -Безумец… - прошептал первый. Потом внезапно вскинул голову. – А мы? Мы же тоже давали клятву, мы принимали присягу!
     -Но это сейчас бессмысленно!
     -Я был с Владыкой в Арианне. Я знаю его как человека, а не как правителя, и могу тебя заверить, он стоил того, чтобы ради него рисковать собой! – Он быстро перекинул ноги через борт. – Я возвращаюсь.
     -Сар доверил тебе людей! – второй гвардеец схватил его за рукав. – Керрос*, ты должен остаться!
     -Я должен следовать за своим командиром, Элли*. Или ты все забыл? Ты тоже был там, скажи, разве Владыка не заслуживает такой преданности?
---------------------------------
*  персонаж  романа «Путь отверженного»
----------------------------------
     -Сар взял с тебя Слово Чести, – тихо сказал Элли. – И ты обещал ему доставить людей на Континент. Ты отвечаешь за них.
     Керрос с отчаянием посмотрел на быстро удаляющийся берег.
     -Я возьму Слово Чести с тебя!
     -Нет. Ты обещал – и ты должен выполнить обещание. Сар не поймет тебя.
     Керрос даже застонал
     -Я не могу оставить его! Если бы я только спросил его…
     -Ты должен остаться с людьми, - Элли одним движением втащил его назад. – Мне тоже неспокойно с тех пор, как я понял, что он решил остаться в Мессарде. Вернусь я.
     -Элли…
     -Я всё решил. К тому же, не забывай, я одиночка, а у тебя семья. 
     -Хорошо, - сник Керрос. – Хорошо, иди. Только будь осторожен, неизвестно, действует ли ЭТО на людей…
     -Не беспокойся, - Элли легко перемахнул через борт. Спустя полминуты русая голова показалась из воды и гвардеец быстро поплыл к берегу. Керрос смотрел вслед другу, пока того было видно среди белых барашков прибрежных бурунов.
 
*****
     Долго ждать не пришлось. Уже привычный густой воздух, клубясь, поднялся от черной земли, и в самом центре полупрозрачного урагана возникла человеческая фигура.
     Тетушка Ма поднялась, придерживаясь рукой за ствол. Ураган надвигался на нее. Четко проступило бесстрастное человеческое лицо, широко распахнутые серые глаза…
     -Не стой у меня на дороге, женщина, - произнес странный  голос.
     Слышавший эти слова Лэриан даже вздрогнул. Голос был похож – и дико отличался скрежещущими нечеловеческими нотками от холодного, но все-таки живого голоса Неуловимого. – Уходи – и ты будешь жить…
     Тетушка Ма не отреагировала, с непонятным интересом продолжая смотреть на него.
     -Кто… что ты такое?
     Неуловимый не ответил, продолжая приближаться к ней. Он видел женщину, но Та, У Которой Бесшумная Поступь, была сильнее и заставляла его идти прямо на нее. Женщина не отрываясь смотрела ему прямо в глаза и, будь "безликий" в полной силе, она уже упала бы замертво – он бы просто выпил ее, даже не желая этого! Но Она блокировала эту его способность.
     Тетушка Ма смотрела ему в глаза – и она одна увидела, как на долю мига дрогнули ресницы, расширились зрачки, плеснув на нее отчаянием.
     -Уходи, - повторил безжизненный голос, а глаза кричали: «Пожалуйста, прошу тебя!..»
     Она двинулась ему навстречу – но чья-то крепкая рука схватила ее за плечо – и легко оттащила с пути "безликого".
     -Тебе лучше не стоять у Нее на пути, - проговорил знакомый чуть рычащий голос. Она отшатнулась, страшась поднять глаза на Владыку Мрака.
     -Я не играла, когда говорила, что готова заменить его!
     -Не играла. Но таким образом ты своего не достигнешь. Она не видит в тебе достойную замену, а потому просто убьет тебя.
     -Она не трогает людей.
     -Да, если они вовремя убрались с Ее дороги! А если нет – спроси Владыку, он скажет тебе…
     Владыка, слышавший его (не услышать этот гулкий голос было мудрено!), отвернулся, пряча глаза.
     -Сар – капитан королевской Гвардии, - скупо уронил Эмейн. – Он погиб, оказавшись в центре этого урагана.
     Тетушка Ма промолчала. Они были правы, но… как же тогда быть? Наверное, она произнесла это вслух, потому что Хелгар вдруг едва слышно вздохнул.
     -Не знаю, женщина. Это и есть та проблема, которую мы должны решить.
     -Какие будут предложения? – они не заметили, как Владыка шагнул к ним, торопясь перевести тяжелую для него тему на более серьезные вопросы. – То, что мы видим, не слишком обнадеживает, правда? – он махнул рукой в сторону медленно удаляющегося урагана. Неуловимый размеренно двигался в его середине, только тело его едва заметно вздрагивало от каждого пройденного шага. Но если бы кто-то снова рискнул встать у него на пути, он увидел бы блестящие от слез отчаянные глаза, в которых плескалась боль – и безнадежность. Допуская их в свою оледеневшую душу, "безликий" сжигал себя, но ему было все равно. Он и не подозревал, насколько быстро можно вспомнить человеческие чувства – они вспыхнули, словно сухой валежник от солнечного луча, пропущенного сквозь магическую линзу, всплеснулись лесным пожаром, грозным, неукротимым… безжалостным. Но разве можно оставаться равнодушным, наблюдая страшную картину гибели мира?! Только наблюдая и не имея возможности не только помешать, но и просто вмешаться?! Ему не надо было оборачиваться, чтобы увидеть остававшуюся за его спиной пустыню, сухую и черную.
     Лэриан почти упал на камень, возле которого случайно оказался, упал, словно ноги враз отказались держать его. И закрыл лицо руками.
     Эмейн неслышно оказался у него за плечом.
     -Будем надеяться, что Ее не интересует то, находится ПОД землей, - не слишком уверенно сказал он.
     Лэриан мотнул головой, прерывисто вздохнул.
     -Я не могу дозваться их, - сказал он. – Никого из них. Конечно, я изгой, я вообще вне закона, но… я их даже не чувствую!
     -Она не трогает живых, Лэриан, - сказал Хелгар, и по голосу было непонятно, жаль ему Слепца-одиночку? Сочувствует он или просто хочет привести его в себя, чтобы не терять лишнего помощника? – Они просто ушли.
     -Если не оказались у Нее на дороге, - пробормотал Владыка. Хелгар свирепо посмотрел на него.
     -Они. Просто. Ушли, - раздельно, чеканя каждое слово, произнес он, пристально глядя человеку прямо в глаза. И Владыка беспокойно отвел взгляд.
     -Да, конечно… Они ушли…
     Лэриан поднялся.
     -Чтобы создать ситуацию несчастного случая, надо для начала понять, что привлекает Ее. Чем Она руководствуется, выбирая направление движения… если вообще руководствуется. И когда мы это поймем, тогда и появится возможность… обыграть Ее.
     -Все настолько просто? – поразилась женщина. Хелгар и Лэриан одновременно посмотрели на нее как на помешанную.
     -Ты говоришь так, будто уже знаешь ответ, - невозмутимо заметил Яттана.
     -Приблизительно.
     -Говори. Хотя бы приблизительно, - Эмейн приблизился к ней, всматриваясь в глаза. Нет, безумия в них не было.
     Тетушка Ма посмотрела вслед ушедшему "безликому".
     -Она зависит от человека. От его голоса и его глаз, от его тела, хотя последнее мне и непонятно. Значит, пока Она в человеческом теле, Она смертна! Ее тоже можно убить, но… не так, как живого человека. Я не знаю, как это объяснить, понятнее, но… но такое было под силу магам. Не всем, только некоторым. И, наверное, под силу кому-то из вас…
     -Хочешь сказать, нам нужен некромант? – медленно спросил Хелгар. Она неловко повела плечами.
     -Ну… в общем, да. Они умели отделять души от мертвых тел и оставлять их жить, они могли поднимать мертвых и вселять в живых мертвые души… а нам надо будет отделить душу "безликого" от его мертвого тела, оставив в нем только Ее. И тогда Ей будет все равно, в чьем теле находиться, главное, чтобы это тело было живым. А уж смертным или бессмертным – неважно. Она хочет жить, и жить, по возможности, так, как живут люди. За этим она и пришла на нашу землю! За жизнью, неужели же вы не поняли!
     Мужчины переглянулись. Может ли женщина оказаться правой там, где ошиблись лучшие?! Она поняла, усмехнулась.
     -Гордость не дает покоя, да? Я ведь сказала, что вам не понять, что такое жизнь, потому что ни один из вас никогда не познает смерть. Мне от этого не уйти и потому для меня ваша проблема настолько проста.
     -Бессмертным этого не понять, - грустно сказал тетушка Ма.
     -Это все пустой трёп! – резко сказал Владыка. Эмейн удивленно приподнял бровь, но этим и ограничился. – Что толку гадать и упрекать друг друга в непонятливости! Все, что мы могли, мы уже перепробовали. И если ты можешь предложить что-то… особенное – предлагай! И мы с радостью попробуем это воплотить. Ну, а если предложить нечего – тебе лучше помолчать.
     Она промолчала. Посмотрела долгим странным взглядом; всё так же молча повернулась и пошла прочь.
     -Тетушка, куда вы? - окликнул ее Лэриан. - Вернитесь!
     Женщина не оглянулась, даже шагов не замедлила.
     -Оставь ее, Лэриан, - Владыка положил руку на плечо кельнеторинианину. - Пусть уходит… Эмейн, «Дочь ветров» вышла в море?
     -Да, - тут же отозвался чародей. (И когда только успел посмотреть Зеркало Мира?!) – Да, Владыка, она в море. Но один человек в последний момент вернулся на берег. И сейчас возвращается в… туда, где прежде был Мессард.
     Лэриан невольно содрогнулся и по-человечески сгорбился, обхватив себя руками.
     -Но… города больше нет.
     -Ему это и не важно, - покачал головой Эмейн. - Он возвращается не в город.
     -Кто? – выдохнул Владыка.
     -Элли. Помнишь…
     -Я всё помню, - перебил Владыка. – Но зачем?!
     Эмейн отвернулся.
     -За капитаном. Они в суматохе не сразу заметили, что он так и не догнал их, как обещал, а когда заметили – корабль уже вышел в море. Элли вернулся вплавь. Керрос хотел вернуться сам, но он связан Словом Чести доставить людей на континент в целости и сохранности, Элли не позволил ему…
     -Сар… Но он только капитан…
     -Он командир. А гвардейцы… Они все - семья, Владыка. Сначала Гвардия, потом – подруги…
     -Где он сейчас?
     Чародей покачал головой.
     -Не знаю. Око Мира слепнет от слишком близкого контакта с Ней, я пока не могу ничего увидеть… Может, позже…
     Вдалеке кто-то рассмеялся сухим безрадостным смехом:
     -Ты никогда ничего больше в нем не увидишь, чародей.
     Эмейн рывком обернулся. Неуловимый медленно уходил от них прочь, а вокруг него мягко клубилось туманное полупрозрачное Ничто.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ