Женская Тюрьма

Галина Храбрая
Женская тюрьма.
Женская тюрьма…
То ли преисподняя,
то ли злая тьма!
Грешные лебёдки –
сбились все с пути –
Ни весла, ни лодки,
брода не найти…

Женская тюрьма.
Женская тюрьма…
То ли ад кромешный,
то ли кутерьма!
Пташечки, да совушки –
молодые вдовушки,
Кошечки, лисички –
пленные сестрички…

Женская тюрьма.
Женская тюрьма…
Думы сбились комом,
долюшка горька!
Подрастёт сыночек –
крепенький дубочек,
А где его мать?
Он не будет знать…

Женская тюрьма.
Женская тюрьма…
Слёз, да оскорблений –
полная сума!
Где же ты, красивая,
светлая любовь?
Омут обнял чёрный,
и не прекословь…

Женская тюрьма.
Женская тюрьма…
Всюду охи-вздохи!
Разве ночь нема?
Всюду грубый оклик!
Сон иль наяву?
Подошёл любимый,
опустил главу…

Женская тюрьма.
Женская тюрьма…
Виноватых нет!
Только одна!
Всё я здесь познаю,
сердце не соврёт,
На себя пеняю –
Времечко сотрёт…

Крестичек  над грудкой –
семечко в груди!
Стану незабудкой,
ты меня найди!
Прорасту, зардеюсь,
зацвету в пыли,
Может быть, согреюсь
от родной земли…

Станешь помнить вечно,
только не простишь!
Милый мой сердечный,
уж с другою спишь?
Уж другую гладишь,
так же, как меня?
Как ты с нею ладишь,
призраком маня?

Мне гореть меж вами
 мысленным костром,
В этой злой неволе –
мой последний дом!
Мне не быть с тобою
Больше никогда,
Здесь, с тоской слепою,
Пролетят года…

Женская тюрьма.
Женская тюрьма…
Не хватает времени,
смелости, ума!
Только совесть в душеньку
намертво вплели,
Боженьку – в  подушеньку,
Слёзы – хоть соли…

Я пойду, потрогаю
воздух на заре,
Передам  я  Господу –
ласку детворе,
Будет теперь Боженька
деток сохранять!
Если б знали деточки,
как болеет мать…
 
Женская тюрьма.
Женская тюрьма…
То ли преисподняя,
то ли злая тьма?
Отчего при жизни
я горю в огне?

Женская тюрьма.
Женская тюрьма…
Будь ты трижды проклята,
рана от ярма!!!
Положила в яму
душу на ночлег,
Драма, моя драма!
Нескончаем век…

Женская тюрьма.
Женская тюрьма…
Язва точит сердце,
нет покоя, сна!
Руки огрубели,
очи не горят,
Вот уж и Святые
Что-то говорят…

Отпоют, накроют
Чистым одеялом,
Ямку сёстры сроют,
И полягут валом,
Зарыдают криком,
Слёзы утерев:
Я скончалась тихо.
Душу не согрев…


«КОРШУН  В  СТАЕ»

В полоне больше жизни,
Чем на большой земле,
И здесь любовь к отчизне,
Кипит в своём котле.

Здесь по  закону вправят
Припухшие мозги,
Здесь души многим травят
От злобы и тоски.

А если посмеются,
Так, значит, не святой!
И кровью здесь плюются,
Как будто бы слюной.

Ну, как, не побоишься,
В полон со мной пойти?
Да, ты, я вижу, злишься,
Свой стан спеша найти!

В том стане мрут лебёдки,
А коршуны-вожди,
Порвут друг другу глотки…
Спешишь? Да подожди!

Ещё успеешь в драку,
Успеешь,  украдёшь,
В смертельную атаку
В беспамятстве пойдёшь!

Ну, ты ж всегда при шпаге,
При «кольте», при ноже,
И с бешеной отвагой
При глупом кураже!

Дуришь, а дома мама
Печаль о сердце рвёт,
Бредёт, куда не знамо,
Но ждать не устаёт!

Дуришь, а дома ставни
Открыты, ждут скорбя,
И твой дружочек давний
Болеет за тебя…

Дуришь, а был мальчишка,
Когда –то  очень злой,
Ребят калечил слишком      
О землю головой…

Теперь ты – коршун в стае,
Рок на твоём веку
Кто ждать тебя устанет,   
Тот не в твоём полку!    


«ПОД    ПОКРОВОМ  ВОРА»

Душа согрета, иль раздета,
Когда мы близкими отпеты?
Какая разница, где слечь
И жизнь отринуть с белых плеч?

Какое дело нам до боли,
Что разгулялась здесь в неволе?
Какое дело нам до краха,
Когда на всех одна рубаха?

Один единый колпачок,
Что садит души на крючок…

И разве этот жуткий срок
Нам преподаст стыда урок?

И где небесная юдоль?
Здесь – только рана,
В ней и боль!

Как в угол загнанный волчок,
Глядит на нас один зрачок,
Но близко он не подпускает –
Чуть подойдёшь, и он кусает!

Без сортировки, без разбора,
Всех под одним покровом вора,
И тех, на ком висит ярлык:
«Убей его и вырви клык»!

Вот так нас учат!  Вы про боль?
У нас днём – сахар,
Ночью – соль!
Их вместе здесь не подают,
Вы про еду? А я про кнут!

Здесь – реализм и ревматизм,
Разврат и пошлый эстетизм,
В одной колонке под флажком:
Бегом за муками, бегом!


«РЕКА  ПАМЯТИ»

Ты меня не первую,
Не вторую…ах!
Пусть была я стервою,
Но зачем бить в пах?

Ты  меня, голубушку,   
Не наказывай,
Силу свою,  злобушку,
Не показывай!

Если будешь злиться,
Милый, я уйду!
И себе другого
Странничка найду!   

Он меня утешит,
Бить не станет в пах,
Пусть хоть будет пеший,   
В шляпе и трусах!

Лишь бы не ногою,
Лишь бы не ножом!
В памяти рекою
Горюшко свежо…


«ОБРЕЧЁННЫЕ»

Ну, всё!
Насытился ты мной!
Теперь пусти
и БОГ с тобой!
Зачем увёз,
куда увёз?
Опять звучит
немой вопрос!

Бывали ноченьки
Нежны…
Мы – ночью боги,
Днём – грешны…
Нас днём прощают,
ближе к ночи,
я это видела
воочию!
А ночью,
кто там разберёт,
кого и кто
когда распнёт!?
А ночью –
нами чувства правят!
и днём нас вряд ли
Суд исправит…

Нас вряд ли
Совестью излечат!
Нас Честью точно
искалечат!
И Благодать
от нас уйдёт!
обратно,
знаю наперёд…

Но, и куда
она уходит,
Там тоже грех
людишек водит…
В душе твоей –
уж нет огня!
Бери, согрейся
от меня!

Возьми, не мучась
и не плача!
Сойдёт к обоим нам
Удача,
А не сойдёт,
так, Боже мой,
Ты всё равно
навеки мой!!!


«ЧЁРНЫЙ  ГЛАЗ»

Что же ты, голубка,
В клетке умираешь?
В кровь разбиты губки,
И душой страдаешь!

Уж погасли глазки,
Бровки все сплелись,
Не дождавшись ласки,
Тихо помолись…

Кто тебя услышит,
Кто тебе поможет?
Сердце еле дышит,
Дума разум гложет:

- Позови! Откликнусь!
- Приласкай! Сомлею!
С горькой долей свыкнусь,
Сердцем отболею…

Путь «Крестами» вышит,
Рок во гроб положит…
Камерка, где мыши,
Домом станет, может?

Может, уцелею!
БОГ меня простит:
В ночь, как околею –
Ангел навестит…

Днём  враз ошалею       
Я от правды страшной,
Точно околею
В омуте бумажном!

Жизнь меня накажет,
Милый не простит,
Судьи слово скажут,
Совесть навестит…

Мучил  сигаретой      
Страшный чёрный глаз!
Что мне в жизни этой,
Коль Господь не спас?

Умирая, встану          
В том краю бесед…
Милый не приедет
На могилку, нет!

Так чего у жизни
 Мне ещё просить?
Милый, только свистни,   
Стану, мучась, жить…


«ОПРОКИНУТАЯ  ДУША»

Увязалась и осталась
Я с тобою до утра…
Утром всё же оказалось,
Что мне уходить пора!

Но куда?
Пойду, где дали
Голубые залегли…
Позовут меня едва ли …

Только в плен
Родной земли…

В небесах,
где много места,
Обездоленных там ждут!
Ты – жених,
А  я – невеста,
Нас утешит Божий Суд!

Здесь – бездомная как кошка,
Присмотрев порог чужой,
Постою ещё немножко
С опрокинутой душой…

Поутру опять прогонят,
Или вынудят уйти…
Слышишь, как сердечко стонет?
Горя «злого ассорти»!


«МОЕЙ  СТРАНЕ»

Знает ли, Страна,
В чём моя вина?
В том, что  я не выпила
Счастьюшко до дна!

Свет напоит душеньку,
Самогон – мозги,      
Никогда не струшу я,
Сдохнув от тоски!

Я себя не жалую,
Милости не жду…

Стерву разудалую –
Чёрную вражду
Никогда не выпущу
Из души своей!

Буду ли я, буду ли,
Дочушкой твоей?