Как ты оцениваешь человека рядом?

Мила Ласка
Вот сидит со мной рядом человек, или курит в стороне, или проходит мимо. Относительно чего я его оцениваю?
Мне не совсем удалось, не смотря на всё, что я прошла – до конца избавиться от оценки людей по внешнему, посему начну с этого:


1. Внешнее врождённое

я смотрю на внешность, и мне нравятся красивые лица и фигуру. Кто вложил в меня понятия красоты?
С детства телевизор, журналы-газеты, окружающие дети и взрослые прививали мне, что красота – это определенное соотношение черт лица, определенное телосложение и определенное передвижение этого тела в пространстве. Когда многократно разные люди говорят мне похожие вещи – я им начинаю верить. И я начинаю смотреть на других теми глазами, которыми смотрят повлиявшие на меня люди. Общаясь в жизни с разными людьми – я стараюсь быть рядом с теми, кого другие считают красивыми, привлекательными, симпатичными.

Но, например, в России считается красивым загар, а в Эквадоре и Японии – отсутствие загара. Есть племена, где стройных девушек не берут замуж, пока не наберут вес, а в европейском мире «идеалы женщины» этому противоположны.
Стало быть – поменяй мы общество, наши понятия о красивой внешности со временем поменялись бы.
Идём дальше?


2. Внешнее приобретённое

я смотрю на поведение людей, на их манеру говорить, на то, какая у них одежда, как они шутят, как и о чем рассказывают. И ценю людей за то, что их поведение и вид – такие, какие считаются стильными, изысканными, достойными: у моих друзей, родственником, знакомых, тех людей, которых я уважаю.
я стремлюсь быть с такими людьми, которые приобрели те привычки, тот статус, научились тому поведению – какие мне кажутся почитаемыми. И то, что я буду ценить серьезных ученых, или предприимчивых богатеев, или ухоженных моделей – это напрямую зависит от тех обществ, в которых я находилась с детства, тех ТВ-программ и газет, что я смотрела и читала.
Моё отношение к людям полностью зависит от тех оценок человека другими людьми – оценок, которых я набралась за всю свою жизнь.

Например – в прошлом году довелось немного пообщаться с одноклассником, переехавшим в Америку. Он приезжал на месяц в Питер, чтобы найти себе жену.
На мой вопрос – почему не может найти в Америке, он рассказал, что его тамошнее окружение ценит всех только за деньги и статус. И если у мужчины нет машины определенной марки и парочки других богатых атрибутов – ни одна девушка среди его друзей и знакомых не согласится выйти замуж за такого человека.

А ещё одна из моих бывших одноклассников уехала в Австрию, там работает в НИИ в области биологии. И её не заставят завязать с человеком отношения – никакие деньги и машины, если у человека отсутствуют два высших образования, одно из которых европейское.

После этого хочется вспомнить Африку, где в некоторых народах люди пытаются тяжким трудом заслужить право нанести себе шрамы, в качестве украшения и символа статуса. А в соседних племенах для этой же цели – быть красивым для окружающих: вытягивают себе дисками губы, удлиняют тяжелыми серьгами мочки ушей, увеличивают металлическими обручами шеи...
И всё – только, чтобы соответствовать созданным в их обществе идеалам.


3. Внутреннее

Мы называем внутренним – многие вещи в человеке: характер и взгляд на жизнь, религиозность и отношение к политике, творческие способности и поведение в обществе. Но это всё не то.
Почему? Потому что внутреннее нельзя увидеть, услышать и разобрать по каким-то признакам в поведении или внешности.

Внутреннее – это глубоко сидящий в тебе вопрос. Вопрос, который не просто определяет какую-то часть твоей жизни, который доставляет тебе проблемы или радость, который тебя может подвигнуть на что-то, и в чём-то чуть поменять твою судьбу.
Этот вопрос, если он в тебе уже созрел – является ключом к кардинальному изменению не только твоей жизни, но и всего мира, тебя окружающего.

Вот только: есть ли в тебе этот вопрос – не ты решаешь. Но если он к тебе всё же пришел, в твоих руках – пытаться его спрятать в глубине себя или наоборот: как можно полнее раскрыть, и начать искать на него ответ.
Лишь за этот вопрос можно ценить человека, только за него можно относиться к человеку – как особому или как к «одному из»... Не смотря на то, что нам этот вопрос дается, дается право задуматься над ним: но именно тот, кто удержал его, уцепился за него – именно этот человек самый ценный в мире.

А вопрос очень простой. Спросите – почему же он так ценен? Да, потому что только для того, чтобы найти на него ответ – придуман весь мир.
Этот вопрос: в чём смысл твоего рождения, смерти, и мига между ними, который зовётся «твоя жизнь»?