Поделка

Юрий Журавлёвъ
         Телевизор потихоньку клюёт мозг. За окном буйство зелени, набирающей свою силу. Соседская девчонка надела мамины туфли и носится прямо над моей головой. Маленькая, но громкая, бестия! Передо мной - старенький ноутбук с наклейками на клавиатуре. Два маленьких наушника, от давно канувшего в неизвестность чего-то, отделяют меня от реальности… Но полёт моей мысли уж очень краток!
        «Опять ничего не получается, как ни стараюсь. Прошло целых десять минут, а у меня, кроме девчонки в наушниках, ничего нет в голове, на которую я зачем-то надел мамины туфли. Где тот самый шедевр, который я собирался изобразить ещё утром? Куда он закатился?»
        - Эй, там, внутри, - кричу в себя. – Где то, что с утра так просилось наружу? Вылазь!
        - Ась, ась, ась?
        - Куда всё подевалось, исчезло куда?
        - А?
        - Что, совсем ничего?
        - Чего?
        - Хватит меня мучить! Выдавай!
        - Ай, ай, ай!
        - Ну и ладно, не хочешь, не надо!
        - Надо!
        - Так покажись, подскажи, на какую кнопочку надо нажать, чтобы заработало? Ты там, внутри, всё знаешь… Где тот рычажок… из-за чего всё дело застопорилось? Покажи, направь слепца! Хоть строчку, слово, всё равно…  А? Ведь я потом воздам!
        - Всё сам, и только сам…
        Устав от общения с собственной пустотой, решаю написать коротенький рассказ, даже не рассказ, а рассказик.
        «Ладно, пусть это будет история про соседского мальчишку. Нет, лучше написать  про нас с Серёгой. Про то, какие классные мы с ним ребята, - вот уже второй десяток лет вместе работаем! Только, вот, как же мне на русский язык перевести наши диалоги, ведь мыс ним почти на стройке работаем, а там мы так порой разговариваем, что только прощения и просить у «великого и могучего»?! Нет, это потом, да и не интересно это народу, как два старых … покрывают во время процесса всё, да и сам процесс тоже! Народу надо другое, - им полный отрыв башки подавай! Как будто, мало им головы «дуроскопом» сносит и мозг вытягивает! Надо им это, - история про какого-то мальчишку?»
         Начну - ка  я, пожалуй, с новой строки:
        «В большом городе, на маленькой Планете, в четверть меньше, чем наша Луна, жили в соседней Галактике люди с необычными голубыми лицами. Они были очень высокого роста и поразительно дружелюбны…»
        - Постойте, а куда подевался мальчик?
        - Какой ещё мальчик?
        - Ну, ты же хотел про мальчика написать? Вот мы и спрашиваем, куда же мальчик подевался?
        - А кто вы такие?
        - Мы, мыши, про которых ты писал…
        Действительно, прямо передо мной из-за экрана ноутбука выглядывала парочка мышей. Двое других мышат, всё время споря друг с дружкой, уже пытались накрутить усы мирно спящей на столе Муське:
        - Ненастоящая, - говорил один. – Смотри, сейчас дёрну её за усы, и мне ничего не будет!
        - Эй, мелюзга! А ну, оставили кошку в покое, пока она не начала вас считать! – строго говорю двум непоседам.
        Мышата отскочили от кошачьей морды и уставились на меня чёрными бусинками. Потом один из них, видимо, который посмелее, сказал мне:
        - Тогда, дай нам конфет!
        - Если хотите конфет, то идите на кухню. Конфеты там на столе.
        Маленькие проказники спустились со стола по занавеске и умчались на кухню.
        - Ну, а вам чего? - спрашиваю двух притихших мышей.
        - Мы, как бы, без имени остались, - потупилась одна.
        - Да, ты всех там назвал, - и Малышку и Промыша, а про нас забыл…
        - А-а-а, вы старшие брат и сестра?
        - Да, да, это мы! - мыши обрадовано закивали головами.
        - Хорошо, будут вам имена, идите.
        - А можно мы здесь немного побудем? У тебя здесь так здорово!
        - Хорошо, сидите тихо и смотрите, чтобы младшие конфетами не объелись. Кстати, чьи это такие?
        - Соседские. Привязались они к нам, и никак не отстанут.
        - А чего же Промыш сам не пришёл? – поинтересовался я у мышей.
        - У него - свои дела, - загадочно ответили они.
        - Ладно, тихо, не мешайте мне…
        «Смешная девчонка в коротеньком платьице украдкой поглядывала на меня из-под большой белой панамки. Острые коленки и локти в разные стороны, в пыльных сандалиях, с букетом ромашек, который она крепко держала в своих руках. Стесняясь ещё больше, она спрятала свою солнечную улыбку в ромашки».
        - Товарищ командир! Так что, будет приказание взрывать? – громко, как контуженный, прокричал кто-то, надорванным до хрипоты голосом. – Могём не поспеть!
        Я оглянулся и увидел, неизвестно каким образом появившегося в комнате, пожилого сапёра, в видавшей виды гимнастёрке защитного цвета, местами грубо, через край, заштопанной суровыми нитками. На его голове, одетая поперёк, красовалась пилотка с маленькой рубиновой звездой. Был он по пояс мокрый и грязный, даже лицо с глубокими морщинами, - и то перепачкалось в глине. В правой руке он держал «адскую машинку», а левую протягивал ко мне и как-то нетерпеливо переминался с ноги на ногу, при этом  в его сапогах громко хлюпало.
        - Вы откуда такой, сержант? - спрашиваю сапёра, заметив его треугольники в петлицах.
        - С переправы, товарищ командир! Всё готово!
        - И как там?
        - Прёт вражина! Пора подрывать!
        Провода от машинки тянулись в темноту коридора, и где-то там терялись за шкафом.
        - Товарищ командир! Не успеем!
        - Подрывайте!
        - Есть! – сапёр грохнулся рядом с диваном на чистый ковёр и крутанул рукоятку своей «адской машинки».
        Рвануло в районе кухни. Стало слышно, как полетели на пол кастрюли, зазвенели, рассыпавшись по столу, ложки.
        «Достали меня эти мыши! Сказал же, чтобы тихо себя вели! Теперь, вот, как их выгонишь? Что за побоище они там организовали?»
        - Муся, Муся, иди на кухню, разберись там с этими полосатыми!
        Но, почему-то, вместо Муси, ко мне навстречу медленно шел маленький хромой Поросёнок.
        - Что, опять ногой по своей тени топал, глупенький?
        - Нет, - ответил Поросёнок, - я другой. Я ботинок потерял.
        - Ах, да! Ты Поросёнок в одном ботинке. Ну, здравствуй, Кабысдох!
        - А ты отыщешь мой ботинок?
        - Обязательно, только немножко попозже…
        Постепенно комната заполнилась всё прибывающим и прибывающим народом. Вкатились байкеры на своих «Явах», прямо из конца восьмидесятых:
        - Поехали ночью на «Коркинские» купаться!
        За ними сразу вошли страшно лохматые парни с гитарами, и сразу же всё закружилось и завыло в диких ритмах сорвавшегося с цепи рока.
        Из чёрного проёма окна, прямо сквозь серое стекло, шагнула на меня фигура в гермошлеме и блестящем комбинезоне.
        - Ты ещё кто такой? – кричу ему, уже не слыша собственного голоса.
        - Я - посланник далёкой галактики! – металлическим голосом переводчика произносит фигура.
        - Слушай, давай как-нибудь в другой раз! Видишь, мне сейчас не до тебя!
        С трудом выталкиваю упирающуюся фигуру обратно за оконное стекло. Прежде чем раствориться в ночи, пришелец обиженно произносит:
        - Я - член коллективного разума!
        - Иди, иди, все мы тут члены! Сказал – не до тебя сейчас…
        «Всё. Чувствую, что сейчас лопнет, разлетится в разные стороны комната, в которой я сижу. Надо прекращать это безобразие. Хватит! Пора выбираться из этой кучи - малы. На сегодняшний вечер я сыт. Заканчиваю. Ну, кто там ещё за жилетку тянет?»
        - Ну, кто там ещё?!
        - Это я, твой Герой, - сказал тихий голос. Удивительно, как я его вообще услышал.
        - Который?
        - Тот самый, которого ты ещё не придумал…
        Конечно, я обернулся на тихий голос и, конечно, совершенно никого не увидел.
        «Нет, пора завязывать на сегодня. Всё равно, ничего дельного так и не получилось…»

16 мая 2012 г