Светлана Витюк. Подружки

Вадим Прохоркин
               
      
       Алёна и Наташа подружились еще в яслях. Их мамы очень хотели, чтобы в садике девочки были вместе, и они обе попали в нашу группу.
       Алёна, смешливая и непоседливая, похожая на ангелочка, была общей любимицей.    Всем, кто бы ни приходил к нам в группу, хотелось приласкать девочку, погладить её по белокурой курчавой головке, поцеловать в пухлую щёчку. Но характер у этой девочки был совсем не ангельский. Она могла запросто кого угодно обидеть. Из-за того, что внутри у Алёны «сидел бесёнок», она часто попадала в неприятные истории. То пальчик дверями прищемит, то с качелей упадёт, то лоб расшибёт. Редкий день обходился у девочки без синяков и ссадин. Сбитые коленки, шишки на лбу были обычным явлением.
       А теперь расскажу о необычном случае. Как-то на занятиях физкультурой я заметила, что Алёна малоподвижна, тяжело дышит при беге и часто сует в нос пальчик.
-  Алёна, ты не заболела? – спросила я.
-  Нет, не заболела, но мне плохо дышать.
-  Почему?
-  А у меня шарик в носике, – ответила она.
       Я похолодела. А что, если шарик из носа проскочит в дыхательное горло? Срочно вызвали «Скорую». В больнице из носа Алёны доктор извлек крупную бусинку. Эту бусинку Алёна засунула в нос еще дома и никому об этом не сказала. Бусинку мы подарили её маме.
       Каждый день, до самого выпуска детей в школу, мы молили Бога, чтобы с Алёнкой всё было хорошо.
       Подружка Алёны Наташа была высокой, полноватой девчушкой, с длинными густыми волосами пепельного цвета и с большими голубыми глазами. За  красивые глаза и волосы, как-то на утреннике, ей дали роль Мальвины,  и с тех пор её часто стали называть Мальвиной. Наташе это нравилось. По характеру Наташа была гораздо спокойнее Алёны, движения у неё были плавные, мягкие. Она не очень любила шумные игры, предпочитая уединение. Больше всего ей нравилось играть с Алёнкой. Никаких неприятностей в виде синяков и шишек с ней не случалось. Зато она любила побурчать: и то ей не так, и это  не так. Опустит глаза вниз, и что-то сердито бормочет себе под нос.
       Как так случилось, что обе эти девочки с разными характерами и темпераментом стали  «не разлей вода», понять было невозможно.
       Если одна из них по какой-то причине не приходила в садик, другая не находила себе места. Друг без друга им было скучно. А при встрече  после разлуки они радостно бросались друг к другу, обнимались и целовались.
       Девочки попросили, чтобы их кроватки в спальной комнате  стояли рядом. Я так и сделала, но уже после первого «тихого часа» поняла, что эти две болтушки,  сами не уснут и другим спать не дадут. Пришлось их кроватки так расставить, чтобы они друг друга даже не видели.
      Дружба Алёны и Наташи была странной.  Странной потому, что за день они могли несколько раз поссориться, а затем помириться. Обычно они вместе играли в куклы, что-то лепили,  рисовали. Свои занятия и игры они начинали спокойно, но уже через некоторое время могли что-то не поделить, и всё заканчивалось ссорой, а то и дракой. Потом, немного подувшись друг на друга, они мирились и снова были вместе.
       Когда Алёна и Наташа были поменьше, то ссорились и дрались часто, а когда подросли, то  драться они стали реже, но зато при ссоре стали обзывать друг друга обидными словами. Эта перепалка была для них как соревнование: кто обиднее обзовет один другого, тот и победитель. Каких только обидных слов они не находили! Каких только гадостей  не говорили! А потом подуются, подуются и опять играют вместе, будто ничего и не было.
       Я не могла выдержать их ежедневных ссор и стала думать, как бы их отучить от ругани. На помощь пришла сказка о двух девочках - хорошей и плохой. У хорошей во время разговора с языка драгоценности сыпались, а у плохой – лягушки спрыгивали.
       После очередной перепалки, я нарисовала две карикатуры, на которых были изображены девочки с длинными языками. На рисунках девочки были узнаваемы по волосам: Алёна – с короткими кудряшками, Наташа – с прямыми и длинными.  И если прически у них были разными, то языки одинаково длинными  и  на них сидели лягушки,
       Во время «тихого часа» я повесила карикатуры на стенке в игровой комнате. Придя в комнату после сна,  дети обратили внимание на рисунки, и  сразу же узнали, кто на них изображён и стали хохотать. Наши подружки тоже узнали себя, обе насупились, но ничего не сказали.
       Карикатуры висели дней десять и за это время подружки ни разу не поссорились.
       Первой ко мне подошла Наташа с просьбой снять «картинку», пообещав, что никогда не будет ругаться с Алёной и говорить ей плохие слова. Алёнка с такой же просьбой подошла ко мне после Наташи дня через два. Я сняла карикатуры и сказала, что повешу  их снова, если они забудут про свои обещания. Подружки своё слово сдержали. И если и случались между ними непонимания и ссоры, то они уже не обзывали друг друга плохими словами.
       В школу подружки пошли в один класс.