Весна

Марина Дэ
Май. Холодно и тепло одновременно. Такой климат, такая погода. Так решил когда-то, наверное, Бог. Или просто ткнул в точку на карте и подумал – мне всё равно. А у нас теперь то плюс 15, то минус 5. И всё в один день! И как-то уже обычно и не вызывает особых эмоций. Так, иногда, по утрам привычное – ну вот опять холодно, морось, снег, а ведь весна…
Шла на работу, в свои обычные 7.55. На третьем этаже мальчик с собакой (рыжей таксой, милой такой) сказал мне, точнее даже буркнул – «Здрасьте». Я от неожиданности ответила – «Привет», и пошла спускаться дальше, размышляя о том, что жизнь летит, и вот уже соседские дети говорят мне «здрасьте», и мне как будто уже очень так немало лет. И пора бы уже задуматься о смысле жизни, а в голове по-прежнему тот же ветер, что и 10 лет назад. И я иду по тому же проспекту, мимо тех же домов, которые раньше были желтыми, а теперь покрашены в какой-то нелепый цвет. Розово-голубо-сиреневый. То ли мода такая, то ли я отстала от жизни. И вот уже месяцев семь мне навстречу каждое утро идет одна и та же девушка. У нее такой озабоченно-задумчивый вид, и мне каждый раз хочется спросить ее о чем угодно, сказать какую-нибудь глупость, лишь бы она оторвала свой взгляд от асфальта и улыбнулась. Но почему-то всегда не хватает смелости. Или чего-то еще.
И кажется, что всему виной прошлое, которое ни вычеркнуть, ни отложить, ни исправить. И возникает в голове какая-то безумная (не всегда, но чаще всего) мысль, и ты волей-неволей начинаешь ее думать. И думаешь-думаешь-думаешь… А тем временем весна решила всерьез ворваться в наш хрупкий, но устойчивый мир. На улице жарко, на работе – холодно (парадокс жизни, видимо). Практически у всех или хорошее настроение, или авитоминоз, или что-то еще, не поддающееся диагнозу.
Иду домой, смотрю на толпы людей вокруг. Ощущаю себя потерянной в этом огромном мире. До той поры, пока знакомые алкаши во дворе не кричат мне: «Привет, Марина!», и радостно машут руками. И в тот момент я понимаю, что вот ведь я живу тут лет 25, не меньше, а они меня знают и помнят. И значит есть хоть какое-то равновесие в этом мире. Что-то родное и до боли привычное. Что-то такое, что навсегда останется неизменным.
Май, 2012.