Зеркало

Созерцалов Созерцалов
Зеркало
Драматические фильмы, ТВ
Режиссер: Андрей Тарковский
В ролях: Маргарита Терехова, Николай Гринько, Игнат Данильцев, Алла Демидова, Юрий Назаров, Тамара Огородникова, Анатолий Солоницын, Олег Янковский, Филипп Янковский, Татьяна Решетникова
СССР, 1974, 108 мин.


Фильм настолько личный, искренний и реалистичный, что становится не по себе. Почти все рецензирующие отмечали, что во время просмотра становится плохо физически. Начинает болеть голова, живот, появляется непонятная тоска…   

Я их понимаю. Картина очень мучительная. У меня самого чуть черепушка не взорвалась.   

Представьте, что к вам подходит незнакомый человек и обрушивает на вас историю всей свой жизни. Всю подноготную. Своего рода – исповедь перед смертью. Естественно, что у вас заболит голова, и вы захотите убежать, чтобы избавиться от мук чужих воспоминаний.   

В фильме нет сцен поражающих воображение. Можно сказать, это документальный фильм. Исповедь одного человека. Конечно, с незабываемой атмосферой и поэтическими вставками.      

Между прочим, я лишний раз убедился, что фон Триер – прямой продолжатель Тарковского. Некоторые сцены Ларс откровенно у него содрал. Ну, это ничего. Лучше быть талантливым учеником, чем бездарным самоучкой. Я как-нибудь напишу отдельно об этой связке.

Картину стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы почувствовать: каково это – быть другим человеком.   

Я мог бы написать большой трактат о творчестве Тарковского. Но это отдельная тема. Посмотрите сами.

И еще. Чтобы не было недопонимания.
Все мои опусы, которые посвящены писателям, сценаристам, режиссерам, философам, направлены на то, чтобы вы прочитали и посмотрели их, а не меня. Я рядовой Интернет-графоман и не более того. Мое дело лишь увлечь вас настоящей культурой и искусством. Поверьте, это вам же на пользу.