2. Йосутва и квами. Легенды Антагуаны

Ааабэлла
Нельзя, однако, сказать, что Моа (читай его супруга Муа?) не пытался и в дальнейшем образумить выпущенных некогда, подобно джинну из бутылки, нам подобных существ. Что из этого проистекло, попробую передать своими словами.

Йосутва и Квами, два рода (а позже – народа) некогда одного племени, долго считали себя единственными людьми в мире.   Пока не встретили соседей по джунглям: Утаку и Ваат (после чего в это окончательно уверовали).

Со временем Йосутва и Квами настолько размножились, что на собственных территориях им стало не прокормиться. И каждый из них стал предъявлять претензии другому, требуя уступить тот кусок реки, это поле, примыкающий лесок… (нет бы пойти совместным походом на нелюдей-соседей, по слухам, до сих пор едящих друг друга, тогда как Квами с Йосутвой в самоедстве замечены не были, поедая лишь врагов).

Надо сказать, что к этому моменту Моа учредил институт (как теперь выражаются) шаманства. Эти Его доверенные лица призваны были смягчать нравы, решать проблемы, выступая посредниками между Ним (Муа?) и остальным миром.
Так как умершие родственники являлись своим во снах, то и без шаманов туземцы знали, что со смертью тела дух наш не умирает, а обитает в Месте Успокоения, куда они привыкли провожать уходящих, положив тех в челны, влекомые волнами к Великому Водопаду.

Но вражда Йосутва и Квами (никто почему-то не хотел умирать с голоду, чтобы выжили другие) дошла до того, что в один печальный день началась обоюдная резня. Разумеется, каждая сторона обвиняла другую в лицемерии, коварстве и жестокости, стараясь её в том перещеголять.
Победителей не было, зато -- некогда одно племя -- стало лютым врагом самого себя, устрашая своими зверствами нелюдей-соседей (вероятно, чтоб те знали, на что способен человек, и остерегались).

И всё же подобные кровопускания, помимо того, что отвлекали от голода и приносили мясо в виде убитого противника, сильно уменьшили в итоге число тех и других, вплоть до того, что стало не хватать деревьев для похоронных челнов и рук, которые эти лодки должны были изготовить.
Оба народа пригорюнились, кляня в своих бедах друг друга. Отныне не было худшего оскорбления для Квами, как назвать его Йосутва, и равно также для Йосутва названного Квами. Но, прослышав об ослаблении соседей, Утаку со своей стороны, а Ваат – со своей стали совершать набеги и кормиться с земель Квами и Йосутва, которые почувствовали дыхание гибели.  И те, и другие впали в отчаяние, никто не знал, что делать.

Уже зная расклад на небесах, скажите сами: могли ли там обрадоваться происходящему? Понятно, что виновным оказался Моа, допустивший такое. Ему и пришлось исправлять ситуацию. Он надоумил шаманов обоих остатков народа объявить моление Ему о спасении.
Шаманы били в бубны и барабаны, кружились,  впадали в транс, обращаясь к высшим силам. Камлая, они просили о гибели противостоящих им народов, уверяя, что именно те неугодны Моа, а не они.

Моа не верил своим ушам! Он молчал.
Прошло несколько дней и ночей, шаманы обессилили, как и те, кто при сём присутствовал. Вот тут Он заговорил с ними.  Его медиумы с изумлением узнали, не скрыв это от своего народа, что духи умерших, оказывается, переселяются, спустя срок, в новорожденных, не помнящих о своей прежней жизни. Но это ещё как-то можно было переварить. Второе же известие повергло всех в такой шок, что жить больше никому не хотелось. Моа открыл, что духи Квами переселяются в новорожденных Йосутва и наоборот, как и прежде, когда были одним племенем!
Таким образом, они вели войну со своими родственниками (к чему нам не привыкать, а их почему-то ошарашило), вследствие чего и преследуют их теперь несчастья.

Путь к спасению оказался один: побрататься, повыдавать замуж всех девушек оставшимся в живых женихам, со сколькими только те смогут управиться, причём, отныне Йосутва могут выходить лишь за Квами и наоборот.

…Как вы, вероятно, догадываетесь, со временем Йо-Ква настолько размножились, что на собственных территориях им стало не прокормиться.  Так как убивать своих было запрещено, то оставалось только изгнать с их земель Утаку и Ваат…

Бедный Моа!