Ученица колдуна. Глава 17. Ошибка за ошибкой

Пятнистая Нэко
«Ты, наверное, хотела, чтобы я ответил тебе, малышка? Хотела, чтобы я отплатил тебе за слёзы, пролитые тобой, за все твои надежды, которые я разрушил так легко… Хочешь знать, почему я не стал порицать тебя за твои грехи? Потому что у каждого человека должно быть право выбора. Если бы я всё решал за тебя – смогла бы ты повзрослеть? В своих чувствах, мыслях, в своём стремлении влиться в этот мир?»

Весть о смерти Марко Моренка приняла с каким-то холодным равнодушием. Свершилось… Она убила человека… Всё выглядело так странно… Марко умер всего за полтора месяца. На фоне полного здоровья он вдруг стал чахнуть и слабеть, а потом просто не проснулся утром. «Я – убийца» - отрешённо думала Моренка, с безразличием глядя в потолок. На похороны она не поехала – сказала отцу, что ей плохо, да и он не настаивал.

«Чем определяется сила человека? Милая малышка, действительно сильный человек – это не тот, кто способен вытерпеть всякие жизненные лишения, но тот, кто способен безропотно принять их. Возможно, многие из нас могут сочувствовать чужому горю, но многие ли могут так же искренне принять и чужую радость? Я не обвиняю тебя в слабости, поскольку слаб сам. За многие годы моей невозможности покинуть этот мир я постепенно теряю душу, потому что человеческая душа не в состоянии вынести такого количества опыта, какой я получаю… Медленно во мне умирает человек, оставляя лишь чистый бессмертный Дух. Это уже не больно, только тоскливо. Ты считаешь бессмертие даром, но я уже понял, что это – самое настоящее проклятие. Я продолжаю жить рядом с людьми только потому, что хочу сохранить в себе то человеческое, что ещё во мне живёт. Не знаю, смог ли я тебя научить тому, что иметь способности к магии и получить знания – это ещё не всё… Важно – уметь брать на себя ответственность за то, что имеешь. Лишь тогда подобные вещи обретают смысл, и ты становишься их истинным хозяином, мастером, а не ремесленником».

Назад отец приехал только через три недели, и не один – он привёз с собой умирающую дочь. Моренке даже не нужно было объяснять, что именно случилось. Свернувшаяся змея успела ужалить не только Марко, но и его нерождённого ребёнка. Ведь Джейк говорил, что проклятие, насланное на родителя, ударит и по его дитя… Холли даже не знала, что носила мёртвого малыша. Возможно, у неё был бы шанс, но, сражённая двойным горем, вчерашняя счастливая невеста даже не пыталась бороться. Она просто с молчаливым смирением в глазах лежала на белоснежных простынях, совершенно не глядя на врачей и отчаявшегося отца… Врачи бессильно разводили руками, а Джейка, который, возможно, и мог бы что-то сделать, в городе не было.
«Как она похожа на маму…» - в ужасе думала Моренка, надолго замирая у дверей комнаты, где лежала умирающая. По ночам она долго сидела у постели сестры и шёпотом просила прощения, боясь спугнуть её хрупкий сон.
- Не умирай, Холли, пожалуйста… Я не хотела, чтобы так получилось… Поправляйся, прошу, не бросай нас… Папа не переживёт, если ты уйдёшь…

«Самый большой человеческий грех, малышка – это поиск причин для оправдания самого себя. Все люди совершают ошибки, но признать свою вину мало кто способен. Самый страшный судья – это наша собственная совесть. От общественного порицания ещё можно спрятаться, людям можно выдать сотни причин – и они тебе поверят. Но совесть обмануть невозможно. И поэтому тоже я не стану тебя ни в чём обвинять. Я – плохой учитель, если моей ученице приходится идти к знаниям через боль и ошибки».

Холли умерла во сне. Моренка почувствовала это сквозь дрёму, когда сидела рядом, держа сестру за руку. Всё случилось, когда отец решил, что Джейк должен вернуться, и ушёл, чтобы позвать его… Лёгкий сон мгновенно пропал, девушка заставила себя открыть глаза. Холли так же лежала – светлая и как-будто невесомая, только что-то неуловимо изменилось. Ушли те мягкость, нежность, свет, которые так любил в ней Марко, оставив на лице только лёгкую полуулыбку. Некоторое время Моренка, не веря, сидела рядом, продолжая держать руку сестры.
- Холли, - шёпотом позвала она, прекрасно зная, что ей уже никто не ответит. Тихо заплакала, потом решительно встала и тихонько подошла к двери. Нет, ничего не слышно. Внезапно стало страшно, но Моренка отогнала от себя это навязчивое ощущение.
- Я смогу. Я докажу…
Решение пришло само. Пусть Джейк когда-то ошибся – но Моренка на этот раз сумеет сделать всё правильно.

«Я знаю, что тяжелее всего смириться со смертью дорогих тебе людей, малышка. Я знаю, что всегда хочется объявить войну смерти, но ты никогда не выйдешь из этой битвы победительницей. Смерть оставляет свою печать – и её не смоешь никакими колдовскими ухищрениями. Войну смерти способен объявить лишь тот, кто её боится. А стоит ли её бояться на самом деле, малышка? Для меня смерть давно стала самой желанной из всех женщин на свете, но, боюсь, я не подхожу ей, как кавалер. Вырывать из другого мира можно лишь тех, кому даётся ещё один шанс вернуться – и не нам с тобой давать этот шанс…»

Сознание стало хрустально-чистым и ломким, как старая бумага. Никакие мысли Моренку больше не волновали. Судьба дала ей дар – и она должна этот дар использовать. Исправить уже совершённую ошибку. Дать Холли ещё один шанс на жизнь и на счастье. Главное – заставить её вернуться, а как поддерживать жизнь в уже умершем теле – это Моренка решит уже потом. Магия била, хлестала по девушке с такой силой, что из глаз лились слёзы. Огромная сила, схваченная в кулак, сопротивлялась противоестественному действу, сама природа шла войной на эту маленькую юную девчушку, вызвавшую на бой целую Вселенную. Бой шёл несколько часов – и, едва за окном затеплился робкий свет – Моренка рухнула от усталости на пол. Ресницы умершей едва заметно задрожали…

«Ты всегда должна помнить – бой ведёшь не только ты… Мы все – участники этой битвы. И даже если ты потратишь огромное количество сил на то, чтобы победить – ещё не факт, что ты на самом деле выйдешь с поля боя победителем. Никогда не недооценивай тех, кто рядом с тобой, малышка. Лучше раз и навсегда лишить себя всякой надежды, чем до конца жизни пытаться поддерживать своё существование иллюзиями. Наши мысли зачастую – лишь красивые картинки. Только истинный маг смотрит на мир без надежд. То, что является сокровищем для тебя, для другого может быть просто мусором, и наоборот. Ты должна не просто помнить об этом – всё твоё сознание обязано вылиться в этот мир, если ты хочешь быть с магией на «ты». Однако помни – сила этого мира – опасный хищник, и если ты хочешь, чтобы она уважала тебя – всегда проявляй уважение к ней. Любое нарушение Законов природы приведёт к краху».

Неясный свет воровски пробирался в тёмную комнату через плотные занавеси на окнах. Моренка с трудом поднялась с пола. Голова ужасно болела. Руки дрожали… Холли сидела в кровати, опершись на подушки, и смотрела на Моренку с каким-то отрешённым отчаянием. Моренка радостно улыбнулась. Получилось!..
- Я умерла? – холодно спросила сестра, и её голос почему-то показался чужим.
- Да, но я вернула тебя…
- Верни обратно.
- Что?.. – в голове у Моренки словно зашумело море.  Обратно? Но зачем?.. И тут её взгляд упал на дверной проём. Там стоял отец, а рядом с ним – Джейк. А потом почему-то Джейк подошёл к ней, обнял, поднял на руки и вынес из комнаты… А потом она плакала, прижавшись к нему, а он гладил её по голове, словно она всё ещё была маленькой, и впервые за долгое время Моренке наконец стало хорошо и легко.