Король уховёрток

Симона Гауб
мать заглянула в комнату. её четырнадцатилетний сын сидел на краю незаправленной кровати, уныло повесив голову.
***
король уховёрток сегодня на удивление был очень грустен, ведь его судьба отрвала его от главного - его королевства.
***
- Мэтью, я понимаю, переезд - это всегда тяжело. неужели ты так переживаешь из-за какой-то школы?
- Я не переживаю. моя жизнь кончена.
- Ты найдёшь себе новых друзей, вот увидишь! - мать присела рядом и приобняла сына за плечи.
- Не собираюсь никого искать!!! - крикнул мальчик и резко оттолкнул руку поддержки.
***
он останется ни с чем, в полной пустоте, никогда уже не найдёт сладкое ухо, в которое можно будеет ввернуться, впиться своим полным торжетсва диалогом, не сможет насладиться вкусом недоумевающего мозга собеседника. Король без свиты, король без слуг, король без личной территории.
***
гостинная, полностью обставленная коробками, напоминала тайный склад с человеческими органами. хрупкие вещи, завёрнутые в пупырчатый полиэтилен, как особо ранимый груз. а может, в них тоже спрятан чей-то хрупкий маленький мозг, вкусом которого можно насладиться. бригада грузчиков проворно опустошала склад органов, тут и там мелькали их выцветшие зеленоватые комбинезоны, свет лампы без люстры еле заметно мигал, память о картинах на стенах делала комнату неуютной и чужой.
***
собрав всё необходимое в карету, король уховёрток и самые верные подданые отправились с посольством в соседнее королевство. их дипломатическое посольство не подразумевало ничего ожидаемого. они не знали, кто правит территорией, которую они собирались посетить, и потому должны были вести себя предельно осторожно во всём.
Карета слегка подпрыгивала на ухабах асфальтированной дороги через лес. но путь не занял больше двух часов. теперь нужно было как следует осмотреться здесь, пока слуги разгружали карету.
***
город, большой и суровый, раздвинул свои лапы в приветствии. передние ли, чтобы в объятии стиснуть пришельцев до смерти, задние ли, чтобы дать им себя отыметь.
- Мэтью, школа в двух шагах отсюда, - папин палец указал в сторону белого четырёхэтажного здания с высокими окнами.
- Сходи туда, отметься, пока мы заняты вещами.
***
придерживая края пушистой бардовой мантии, король уховёрток шествовал по коридорам чужого дворца, опрокинутый с лодки уверенности в море неизвестности. мимо стен мирно проплывали мозги неизвестного вкуса, о чём-то говорили, сплетая нити своих мыслей и слов в спутаный разноцветный клубок звуков.
И вот он - тронный зал, где обитали местные монархи.
***
в кабинет директора заглянул испуганный субтильный мальчик с мило торчащими во все стороны светло-русыми волосами.
- Кто к нам пожаловал?
- Мэтью Ридди, я новенький, моя семья только что переехала сюда.
- А! мы о Вас наслышаны, - дядя с пролысиной на голове потянулся за толстой потрёпаной тетрадью. в кабинете пахло штукатуркой, сигаретами и мужским одеколоном.
- Вы у нас человек незурядных умственных способностей, как я понял?
- Навроде того.
- Но учились Вы плохо. почему же?
- Я люблю разговаривать с людьми, господин директор, а не решать задачки у доски.
- Вот оно что. ну, давайте поговорим. какая Ваша любимая книга?
- Я не читаю книги. а те, что читаю, не нравятся мне настолько, чтобы называть их любимыми.
- Интересная позиция. Интернет любите?
- Интернет это слишком просто, - мальчик улыбнулся, в его глазах появился весёлый блеск.
- Так а что же, подруга у Вас есть?
- Нет.
- Отчего же? Вы очень интересный молодой человек.
- Да вот только интересных женщин мне ещё не попадалось.
- Ну и запросы! и при этом Вы утверждаете, что любите разговаривать с ними?
***
- Я залезаю им в уши и ем их мозг, если он окажется слабее моего. у меня есть даже любимые сорта мозгов тупиц, - гордо ответил король, отвесив даже символический поклон.
- И как Вам на вкус мой мозг, - спросил министр.
- Мне пока не удалось залезть в Ваше ухо, к сожалению.
***
- А меня вы считаете дураком, А, Мэтью?
- я пока не знаю, - загадочно улыбнулся мальчик.
- Чтож, приходите в понедельник утром ко мне, думаю, я найду Вам более-менее равных, - директор задумался, было похоже, что он ушёл в себя.
***
- Мы выделим Вам надел земли в нашем королевстве, как почётному гостю, чтобы вы смогли попробовать, каковы на вкус наши лучшие мозги. Приходите в понедельник.