Сказка о воровстве

Валентина Куршина
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были разные люди: умные и глупые, богатые и бедные, добрые и злые. Люди как люди, только они очень сильно воровали. И отцы их воровали, и деды, и прадеды. Много лет  в этом государстве процветало воровство. Типичная сказочная ситуация. И чем больше человек украл, тем лучше он жил и никогда в карающие  руки сказочных полицейских не попадал.

Вот Иван Иванович – большой начальник строительного треста. Имеет в столице  сказочного государства квартиры двухэтажные, коттеджи с бассейнами и парками, счета шестизначные в отечественных  и заграничных банках.  Жена  его - первая модница, одета  не хуже самой  царицы. Носит шубы норковые да соболиные, диадемы и кулоны из чистой воды бриллиантов.
Вот Петр Петрович – руководитель колбасной индустрии. Ест на золотой посуде, пьёт из серебряных  кубков, одет по последней французской моде. Имеет поместья заморские, яхты быстроходные. А жена обязательно из года в год на конкурсах  красоты первые места занимает,  что подтверждено соответствующими  дипломами.
Или взять хотя бы Викентия Викентьевича, славного депутата сказочного государства. Всё есть у слуги народа – и квартиры, и машины, и круизы экзотические, и пенсия сказочная. И жена не одна, а минимум две.
Ну, и был, конечно, в том сказочном государстве народ, да только речь здесь  пойдёт  не о нём.

А  расскажу я вам  о старом добром Волшебнике, который много лет тому назад удалился от мирской суеты и поселился  в дремучем сказочном лесу.  Живёт наш добрый Волшебник, ягодами лесными да грибами питается, студёной ключевой водой еду запивает. А чтобы узнать, что в мире делается, достаёт из сундука яблочко хрустальное и катает его по золотой тарелочке. И видит, как в волшебном зеркале -  стоят дома каменные, по широким улицам едут машины  заграничные, прилавки магазинов ломятся от  диковинных продуктов  заморских (отечественных, правда, что-то совсем не видать). «Хорошо живет народ», - так думает наш Волшебник, продолжая  заниматься своими волшебными делами, а именно сочинением  шестого тома  «Азов  волшебства».

Но однажды встретилась ему в гуще леса бедная старуха.
- Здравствуй, касатик! Ты, я смотрю, совсем от людей отбился, сидишь здесь в чаще  лесной  и ведать не ведаешь, как над простым народом ЖКХ измывается.

- ЖКХ, это кто ж такой будет?

- Да это же самый главный злодей! Хуже чесотки или дизентерии. Давай, касатик, возвращайся к людям и помоги,  вся надежда только на тебя, - сказала так старуха и, сгорбившись,  побрела дальше.

«Что же это я информацией не владею», - подумал добрый Волшебник и вернулся жить к людям. Стал инкогнито ходить по городам и сёлам,  присматриваться и прислушиваться. И тут ему такая истина открылась, что хоть стой, хоть падай. Оказывается, вокруг воровство процветает, взятки, стяжательство  и прочие бесчинства. Кто-то на мешках с золотом сидит, не знает, что бы такое ещё пожелать. А кто-то последние копейки считает и черствым хлебом питается. Долго думал добрый Волшебник, как людям помочь и злодеев наказать. Решил в товарно-денежных отношениях оставить только первую часть, товарную. Для этого произнёс в звёздную полночь волшебное заклинание,  и случилось чудо дивное. Какое? А вот послушайте.

Проснулся Иван Иванович в своих апартаментах, да только никак не может в толк взять, где он и что с ним. Вся квартира до потолка забита мешками с цементом и сухой побелкой. Отдельно стоят бочки с разными красками и белилами. Еле к выходу протиснулся и стрелой помчался в ближайший свой коттедж. А там всё затоварено  строительными  досками и бетонными балками. Ни тебе помыться, ни поесть, ни отдохнуть  по-человечески нельзя.  Позвонил в банк, а на счетах не осталось  ни гроша. Как хочешь теперь, так и живи.

У Петра Петровича дела ещё хуже. Все поместья, яхты и машины под завязку набиты разной колбасной продукцией. А если учесть, что Петр Петрович воровал уже много лет, то все эти деликатесы давно испортились и источали такие ароматы, что все мухи в радиусе одного километра  передохли.  Первой не выдержала жена-красавица. Подхватила свои дипломы и убежала, куда глаза глядят. Только её и видели. А за ней все друзья-товарищи вмиг исчезли. «Ты нам больше не приятель, - говорят, - от тебя плохо пахнет». Вот и дружи после этого с такими предателями!
-Деньги не пахнут, - скажите вы. Так то деньги, а у Петра Петровича их теперь совсем не осталось. Одна колбаса. А она, проклятая, пахнет и даже очень.

А у бедолаги депутата  начались такие проблемы, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Стала его совесть мучить. К чему ни притронется, а она тут как тут. Хочет Викентий Викентьевич телевизор включить, а совесть говорит  тихим голосом:
- Телевизор куплен на взятку от Сергея Мироновича.
Только дотронется Викентий  Викентьвич до холодильника, как  сразу же услышит:
- Холодильник куплен на взятку от Бориса Львовича. И так бесконечно в течение дня, поневоле сойдёшь с ума. Собрались обе его жены на консилиум и решили отправить депутата-двоеженца на лечение. В дурдом. Конечно, это вам не на Канарах отдыхать за государственный счёт, а что делать?

Вот только с ЖКХ у нашего Волшебника вышла осечка. На всё сказочное государство по данным адресного бюро набралось всего три человека:
Жириков Кондратий Харитонович, Жулик Кирилл Халилович и  Жозелевский   Карп Хусейнович. При дальнейшем изучении биографий вышеупомянутых господ выяснилось, что ни в каких злодействах они участия не принимали. По странному стечению обстоятельств все трое в разных городах работали в морге. А что, скажите,  пожалуйста, можно украсть в таком заведении?
- Напутала что-то старая, - подумал Волшебник и закрыл, как говорится, эту тему.
Кстати после чудесных заклинаний доброго Волшебника кривая воровства в этом сказочном государстве поползла вниз, а кривая благосостояния народного - резко  вверх.
А один математик даже вывел формулу, из которой следует, что чем меньше воровства, тем лучше жизнь. Хотя в сказках чего только не бывает? На то она и сказка.

А что же наши герои? Ивана Ивановича из треста попёрли. Он сейчас подрабатывает индивидуальным строительством. Кому баньку смастерит, кому сарайчик. Стройматериалы  надо же как-то реализовывать. Пётр Петрович сторожем устроился на овощную базу. Стал вегетарианцем, мясо на дух не переносит. А уж про колбасу лучше при нём не вспоминать – лицо сразу побагровеет и начинается такая ненормативная лексика, что ругательства  самого распоследнего  сапожника  на этом фоне кажутся детским лепетом.  Викентий Викентьевич  до сих пор лечится. Говорят, дела его пошли на поправку, по вечерам с главным врачом больницы в преферанс играет и всё время взятки берёт.
Вот и вся сказка, а в ней намёк и подсказка…