Потерявший детство

Никита Гордеев
Потерявший детство

Там такой вид убогий,
Что я дар речи потерял.
Разбитые дороги,
Ни одного фонаря.
Улица о двадцати домах
В пяти живут пенсионеры.
С иконами в красных углах,
С остатками советской веры.
Гектарами колосятся поля
Полынью горькой, сорняками.
Вокруг деревни тополя.
А предки жили здесь веками,
Трудились, возделывали землю,
Молились в храме ныне разрушенном.
И вот стою, древнему голосу внемлю,
Жалея о счастье порушенном.
Я разменял седьмой десяток,
Но так и не сумел создать семью.
И хоть во многом я знаток,
Не смог устроить жизнь свою.
В этой деревне прошло моё детство,
Тогда ещё здесь жил счастливо народ.
И только воспоминания об этом месте
Были успокоения душевным средством.
Без них моя жизнь забытый грот.
Я копил с пенсии семь лет,
Чтобы сюда приехать через всю Россию,
Чтобы воочию увидеть свет,
Что столько лет даёт мне силы.
И вот, я здесь, стою у первого двора
И верить не хочу, что вижу здесь через разбитые очки.
Не светит солнце, не бегает детвора…
Кольнуло сердце, будто потревожили старые болячки.
Пустота заполнила пространство, замкнулся чёртов круг.
Потерян старой души моей последний идеал.
Куда теперь, скажи, пожалуйста, мне друг?
Куда теперь, если я даже детство потерял.