В очереди за счастьем

Никита Гордеев
В очереди за счастьем

В очереди стоячей длинной, давней
Стою за счастьем я второй десяток лет.
И уж точно не рассказывать вам мне,
Что тут не отлучится на обед.
Стоит тут человек, наверное, с пол тыщи.
Вьётся змейкой очередь и в кассу упирается.
Стоят тут все и богачи и нищие,
Стоят тут все - кому нравится, и кому не нравится.
Тяжело сюда попасть, надо пройти сотню инстанций,
Собрать тысячи справок и бумаг,
На пути этом опередив кучу засранцев,
Работая локтями. Только так.
В этих инстанциях чего уж только не просили –
Каких я справок только уж не собирал.
Ну а в конце даже не удивили –
«Сюда вставайте, здесь до вас вон тот парень стоял».
Просили свидетельство о рождении,
Справку о доходах за последний год,
Хоть не имел, но всё ж достал и справку об освобождении,
Справку о том, откуда есть мой род,
О составе семьи четыре справки,
О получении государственных льгот…
Таким темпом доведут и до удавки,
Задушат собственный народ!
Потом бегал опять в военкомат,
Проходил сорок врачей на медкомиссии,
И помню ещё, как был рад,
Когда в конце сказали мне на фото «Улыбнись».
И вот он я в конце концов попал в очередь за счастьем.
Счастливый и уставший, но всё же попал.
Стою, сжимаю номерок «4815» злосчастный,
И тут же позади меня следующий встал.
Иногда оттуда, со стороны кассы, спереди,
Возвращались люди счастливые и хвастались.
Говорили мне «Вперёд и ты теперь иди»
И в руках сжимали талончик цветастый.
Рассказывали, там, в кассовом окошке
Сидит красавица, что ни пером, ни топором не описать.
Вздыхали иронично  -  « Эх, жаль не видно её ножки»,
Век бы такую на руках носить и целовать.
И все мы, кто слушал их рассказы
Приободрялись, в надежде увидать её.
Высматривая кассу вдалеке, вздыхали разом
Теперь ведь кроме этой кассы нам теперь не надо ничего.

Так очень долго мы стояли,
Много кто не выдерживал и уходил.
И мы всё крепче понимали,
Что надо точить нервы, что уйдёт только дибил.
И представляете – я дотерпел, я достоял!
У кассы вот он я стою.
Дубасит внутри сердце, не зря ждал,
Вот он я у прежней жизни на краю!
Подхожу к окошку кассы (Вот мне пруха!)
И протягиваю свой билет…
А там сидит обычная старуха
«Давай скорее, скоро закрываюсь на обед»


Я уходил оттуда грустный, «Всё, окончен бал»,
И вспоминал, что думал я вначале о кассирше,
Придя домой, всё записал
И в четыре строчки уложился:
Слишком тощ мой кошелёк
Для твоих прекрасных форм,
А статус невысок и от идеала так далёк,
Что мысль о тебе лишь вызывает шторм.