Где же вы, девчонки

Борис Бочаров
   Сидел я как-то майским днём на лавочке в ожидании трамвая. Было тепло, солнечно и поэтому настроение было очень хорошее. Справа от меня подсела как-то очень скромненько…, с краюшку лавочки женщина средних лет, сразу видно культурная, а слева встали молодые студентки и как по команде задымили свои тонюсенькие сигаретки. Сигарки-то тоненькие, а дыму с них повалило немеренно и прямо на меня и на женщину. Я курить-то лет двадцать как бросил, дым этот мне глотать не к чему и поэтому попросил их немного посторониться, чтобы не дышать их никотином.  Посторонились они с явной неохотой, всего-то на шаг, а затягиваться стали ещё больше, вроде бы как назло мне. Что, мол, дядя, свеженьким озончиком подышать захотелось, ну дыши, мать твою...     Пришлось сыграть роль старикана-зануды. И я стал произносить вслух под стать роли и занудные слова, но так, чтобы их было слышно всем в радиусе пяти-семи метров от остановки. Вот мол, курят, а ведь совсем молодые девчонки, им же рожать, а потом у деток аллергия или другая патология, причём курят-то не на свои кровно заработанные денежки, а на папины и мамины.  Подмигнув соседке по лавочке так, что б игру мою она поддержала, я продолжил. Мамы-то, да папы думают, что их дочки учатся, а они вона…, цыгарки раскуривают, да пивко в барах посасывают с такими же бездельниками, да лоботрясами.  Всю трамвайную остановку задымили, а совсем не знают неучи, что Россия подписала международное соглашение о запрете курения в общественных местах, а им наплевать не только на нашу страну, её международный авторитет, но и на весь мир. Здесь я конечно хорошо усилил. Молодец. Сам себе удивляюсь...
   А в это время народ стал подваливать. В Москве толпы ротозеев собираются быстро. И чувствую, что многие хотят уже поучаствовать в стихийном мероприятии…, созрели, одним словом. Митинги у нас любят. Лишь бы не работать. За присутствие на митингах иногда даже деньги платят. А тут никаких денег не надо. Дай хоть слово молвить за так. Но люди все вокруг культурные такие собираются, терпеливые и тактичные, все ждут, когда же я речь закончу, что б встрять, не перебивают пока,... никто старым пнём не называет, значит верно глаголю, и меня как назло всё несёт и несёт куда-то. Вижу, девчонки уже и цигарки потушили и держат их в кулачке, а мне этого теперь мало. Демократию им подавай, - продолжаю, - а вот подошли бы сейчас амбалы, да взяли под белы рученьки и повели бы куда следует. А там бы лекции им прочитали о вреде курения, родителей бы вызвали и фильмы прокрутили какие надо, как курение влияет на наши органы, особенно женские. И не надо никаких обезьянников, привыкли, понимаешь, сразу и на всю катушку. А ты сделай вначале замечание, не поможет – выговор, впустую – обязательный лекторий. И после этого, если и закурит из них кто-то, то закурит с оглядкой, а не так нагло, дым, пуская на некурящий народ…, в общественном месте. Распустились. Совсем забыли, а, может быть, и не знали никогда, что демократия – это воля большинства. Порядок и созидание они ведь рядышком всегда и начинаются с малого. Вот. В общем, так разошёлся, что, недоволен, оказался подошедшим трамваем. То его ждёшь-ждёшь, а он либо в пробке, либо какой-то джип дорогу переехал, а тут как назло – вот он.  Смотрю, а девчонок-то и след простыл. Где же вы, девчонки?!
                фото из интернета,             
                Москва, 15 мая 2012