Активатор

Станислав Гусев
          Подумать только! Сейчас уже и не верится, что всего пару месяцев назад густота моей шевелюры оставляла желать лучшего. Я принимал это как данное или скорее как неотвратимое явление. И все же, когда я получил от моего шурина в подарок шампунь–активатор роста волос, то был не столько рад, сколько удивлен и даже ошарашен, потому что уже и не надеялся каким-либо образом поправить дело. Безусловно, он хотел подарить мне что-то полезное, что ему с лихвою удалось. Я весьма ему благодарен, если бы не одно «но». Однако об этом потом. Сначала нужно рассказать историю приобретения этого подарка, которая, как мне потом рассказали, оказалась необычно трудной задачей. А дело было так…
          По случаю выходного дня и наличия денег, за покупками, в том числе и за подарком для меня, пошли целой компанией: теща, шурин Виталя и старший сын Андрей. Андрей по сути спокойный малый, но любит и приколоться. Поэтому, когда Виталя немного замялся перед продавщицей с выбором шампуня, тот подсказал ему на ухо:
          - Для перхоти!
          - А, да! – подхватил Виталя, не заметив подвоха. – Подскажите, пожалуйста, какой-нибудь шампунь для перхоти.
          Продавщица смерила обоих взглядом и решила на «шутку» не вестись:
          - У нас таких еще не было.
          - Как же? – удивился Виталя. – У вас все полки шампунями уставлены! Неужели среди них нет хоть одного нормального?
          - Они все нормальные! – с некоторой обидой отрезала продавщица.
          - Для жирных волос! – опять на ухо Витале подсказал Андрей.
          - Вот именно! – оценил подсказку Виталя. – Покажите тогда нормальный шампунь для жирных волос.
          Продавщица сняла с полки большой Хэд-энд-шоулдерс для жирных волос и поставила на витрину перед Виталей. Он с подозрением посмотрел на большую бутылочку.
          - Он для перхоти? – с сомнение произнес он.
          Продавщица начинала уже злиться. Она схватила шампунь, рявкнула «Нет!» и со стуком поставила его обратно на полку, откуда взяла.
          - Так что же вы нам его даете? – укорил её Виталя.
          Надо сказать, что, кроме них, на тот момент, в магазине не было больше покупателей, поэтому продавщице поневоле пришлось общаться исключительно с Виталей. Андрей и теща нашли забавным вышеописанный диалог и к этому времени уже тихонько посмеивались. Несмотря на то, что они старались делать это тихо, Виталя все же услышал и обернулся. Их вид несколько смутил его, и он с подозрением спросил:
          - Чего это вы смеетесь?
          Но ответа не последовало, так как никто из них не был в состоянии этого сделать. Только продавщица, поддавшись их настроению, тоже сдержанно улыбнулась, забыв про злость. И это было к лучшему, так как она перестала дуться. Тут Виталя решил, что поддержки от «своих» он в этом деле не получит, а потому взял дело в свои руки, уже ни на кого не уповая.
          - Хорошо. Раз у вас нет для перхоти, то, может, покажете что-нибудь из новинок.
          Продавщице такой деловой тон понравился больше. Она удовлетворенно кивнула, эта тема была её коньком. Прекрасно зная новые поступления, она почти мгновенно подобрала 4 или 5 ярких бутылочек и выставила их на витрине перед Виталей. Это изобилие слегка его огорошило.
          - Ой, - мягко выразился он. – Какой же из них выбрать?
          - Для перхоти бери, - шепнул на ухо Андрей.
          - Отстань! Не мешай! – цыкнул на него Виталя. Он уже взял какой-то из представленных ему экземпляр и прочитал на нем название. – Активатор… Что это еще такое?
          Продавщица как будто только и ждала этого вопроса, поэтому тут же еще больше огорошила Виталю проповедью по поводу того, что же такое активатор, что он делает и для чего он вообще нужен. Закончив свой рассказ, она слегка улыбнулась, потому что Виталя стоял, разинув рот. Впрочем, и Андрей пребывал примерно в таком же состоянии. Только теща не растерялась и растолковала доклад продавщицы более понятными словами:
          - Да это, Виталя, чтобы волосы лучше росли.
          Продавщица некоторым разочарованием пожала плечиками:
          - Ну да…
          Виталя закивал в знак удовлетворения.
          - Точно, - сказал он. – У него же волосы редкие. Ему нужно именно такой.
          - Да, – подтвердил Андрей. – А он для жирных волос?
          Продавщица взяла шампунь, ткнула накрашенным ногтем в надпись и победоносно продекламировала:
          - Для всех типов волос. Видите?
          - Ага, годится - закивали все. И только Андрей осторожно осведомился:
          - Так, а он не для перхоти?
          Продавщица была готова уже взорваться, о чем говорили её злобно округлившиеся глаза и сжатые губы. На Андрея тут же зацыкали уже и бабушка, и Виталя, чтобы он «отстал со своей перхотью». В конечном итоге шампунь-активатор роста волос был куплен и отправлен мне в подарок.
          И вот, спустя некоторое время, я получил его и начал им пользоваться. Он сразу же мне понравился. Он был приятного синего цвета, и запах у него был тоже очень приятный. После его применения перхоти у меня не появилось, а это означало, что он вовсе не из тех, что «для перхоти». Ну, и, конечно, я надеялся, что волосы действительно отрастут или сделаются гуще.
          И надежды оправдались! Через две недели я заметил, что мне пора стричься, хотя обычно такое случалось раз в три месяца. Еще я заметил, что щетина на лице стала появляться очень быстро. Бриться теперь приходилось каждый день без пропусков и выходных. Это все говорило в пользу шампуня. Но потом я обнаружил, что брови у меня тоже погустели, и из них начал расти густой черный волос. К тому же волоски на бровях начали виться. От этого брови приняли необычный для меня, кустистый вид. Расчесывать их становилось труднее с каждым днем. В конечном итоге они и вовсе срослись над переносицей.
          «Это все оттого, что шампунь-активатор попал на брови. Надо бы его только на голову наносить», - подумалось мне тогда. Но было уже поздно. На голове волосы тоже стали густыми, толстыми и темными как смоль. Они росли так быстро, что жена замучилась меня стричь машинкой и, опустив руки, послала меня куда-то в сторону парикмахерской, если я правильно её расслышал. Там я, в кои-то веки, заказал стрижку «молодежную».
          Это было, приятно, конечно, но только до тех пор, пока я не узнал, сколько это все стоит. Можно догадаться, что стричься в парикмахерской так часто получалось накладно. Поэтому жена и вовсе предложила отпустить мне длинные волосы. Не знаю, на кого я буду похож с длинными волосами… Их ведь надо еще как-то заплетать. А я пока не умею. Для этого дела я пошел в книжный магазин. Там мне посоветовали купить книжку по макраме. Жаль времени мало, все не хватает, чтобы прочитать её.
          С бровями дело обстоит лучше. Их я стал подстригать самостоятельно. Да и бреюсь я хоть дважды в сутки, чтобы не отрастала бородка, зато сам, без посторонней помощи. Но ничего не поделаешь: волосы все же придется отпустить. Тут жена права. Так хоть они закроют уши. Это самое моё больное место. Дело в том, что шампунь, попав туда, заставил и на них расти волосы. А подстригать их или брить, надо признаться, крайне неудобно.
          Но вчера, после того, как обнаружил густой волос на спине, плечах и на коленях, я понял, что нужно принимать меры. Я просто представил, до какой степени можно обрасти через месяц-другой. А так же, сколько будет стоить моя ежедневная стрижка и бритьё.
          В итоге, положение вещей заставило меня серьёзно поразмыслить, и я купил другой шампунь, попроще. А этот замотал со всех сторон изолентой, прикрепил на него наклейку «Осторожно! Кислота!» и поставил в самый дальний угол шкафчика, чтобы кто-нибудь случайно им не попользовался. Ну, в самом деле, представьте: а вдруг им воспользуется жена?
          Это же просто страшно становится! Но выбрасывать его я не стал. Он еще пригодится. Вот пройдет эффект роста (интересно, как долго этого придется ждать?), и я его снова открою. Только тогда уж я буду с ним еще осторожнее: стану наносить его только туда, где он действительно нужен, и тут же аккуратно смывать.

07.09.2011