Мы будем жить

Ольга Валюжанич
     Яркое огненное зарево и вой тревожной сирены оповестили о начале войны еще не проснувшийся город. Взрывы были слышны отовсюду. Крыши домов то и дело загорались, словно фитильки свечей на праздничном торте, только эти огни не предвещали ничего хорошего.
     Старый сторож поднял тревогу в нашем доме с первым взрывом на окраине города и уже собирал людей в бомбоубежища. В нашу квартиру он постучался чуть ли не в последнюю очередь.
- Ну что расселись? Война началась, быстро в убежище! Бегом до конца коридора, вниз по лестнице, увидите дверь бункера – вам туда!
- Но… - мы попытались ещё что-то спросить, но старый вояка оборвал нас на полуслове.
- Никаких «но»! Война ждать не будет, пока вы соберётесь с мыслями! Живо в убежище!
     Мы послушно схватили все самое необходимое и выбежали за порог. Дойдя до входа в бункер, я с трудом смог открыть тяжелую металлическую дверь. Внутри было тепло и сыро, у противоположной от входа стены собралось человек пятнадцать, они что-то оживленно обсуждали.  Я подошёл ближе и почувствовал, насколько они все напуганы, страх, словно чёрной дымкой висел в воздухе. Поколебавшись несколько секунд, я всё же решился задать интересующий меня вопрос:
- А где остальные? Что-то нас здесь маловато будет…
- Ну, так разъехались же все. Иванович пошёл проверять, может ещё, кто в доме остался, – ответил мне весьма упитанный сосед из тридцать восьмой квартиры.
- Так, а что все-таки произошло?
- Зачистка, сынок, зачистка у нас, – голос Фёдора Ивановича прозвучал очень неожиданно, я даже не заметил, как он вошел в помещение.
- В каком плане зачистка? – голос соседки жившей когда-то прямо под нами, едва слышно дрогнул.
- В каком плане, в каком плане… Война началась, город от жителей зачищают, не понятно, что ли? – проворчал сторож.
- И что теперь? – все не унималась соседка.
- Что теперь? Дверь надо закрыть поплотнее. Бункер-то старый, боюсь, основательной бомбежки и не выдержит.
     После этих слов в бомбоубежище повисла гробовая тишина. Казалось, каждый из нас в эти секунды молился всем богам своим, что бы бомбу не сбросили ровнёхонько на дом, в подвале которого мы как раз находились. Молчание прервал все тот же сторож:
- Ну что нос повесили? – на секунду мне показалось, что он даже улыбнулся. – Ну ка, парни, помогите мне закрыть эту громадину, -  он сплюнул и двинулся к двери.
     Я и еще несколько человек пошли за сторожем. Спустя минут десять, мы все-таки укрепили эту груду железа так, что бы она выглядела более менее надежно. Мой сын сидел всё это время в уголке, не издавая ни звука. Я подошёл к нему и, спустившись на колени, заглянул ему в глаза.
- Ты в порядке, парень? – где-то, рядом с бункером, за стенами, раздавались взрывы, и казалось, что они все ближе и ближе. Он, кажется, даже не замечал этого.
- Я в порядке, пап. А что… - ужасающий грохот, оборвал моего сына на полуслове. С потолка посыпалась штукатурка, а стены затряслись, словно готовы были обрушиться. Кто-то из присутствующих даже вскрикнул от неожиданности.
- Что это было? – обратился я к Фёдору Ивановичу.
- Похоже, домик-то наш разбомбили. Дай бог, что бы, не ударили ещё раз, бункер точно не выдержит, – он хмыкнул и все к комнате вновь затихли. Молчание продолжалось не меньше пары минут, пока его не нарушила молоденькая девушка из шестнадцатой квартиры.
- Испугался? – обратилась она к моему сыну.
- Нет, мама учила меня никогда ничего не бояться.
- Какой ты храбрый – умница. Как тебя зовут?
- Андрюша, а вас как?
- В меня Кристина. Ты молодец, что не боишься. Мой папа был таким же храбрым, как и ты. Ты здесь один?
- Нет, мы сюда с папой попали.
- А мама где?
- Мама от нас ушла, когда мне было пять. Папа говорит, что она ушла в лучший мир. Ты тоже веришь, что люди попадают на небо когда умирают?
     После слов моего сына – мы все повернулись в их сторону и с интересом ожидали ответа юной девушки, позабыв даже о надвигающейся смертельной опасности. Кристина молчала не меньше минуты, но всё же нашла в себе силы ответить на вопрос.
- Да. Наверное, все-таки – да. Мы все попадаем на небо.
- И что с нами будет? Мы все умрем и поедем к моей маме?
- Нет, малыш, все будет хорошо. Обещаю. Мы будем жить….
Очередной взрыв обрушил своды потолка, так и не дав девушке закончить фразу.

Пламя в считаные секунды поглотило находящихся в бункере людей, не позволив им даже понять, что же все-таки произошло. Крики умирающих людей стихли спустя всего несколько минут. В обломках бункера, раздавался только вой пламени пожирающего всё на своем пути. Но порой, в этом вое, казалось, всё еще угадывались последние слова юной особы «Мы будем жить»… Она произнесла их перед самой смертью, так и не узнав, что она была последним живым человеком  в этом городе…