Планета людей

Мустафасафед
Сыздетства меня посещали странные мысли: как себя ведут, как необычайно живут люди в разных концах Земли. Мне казалось крайне несправедливым, что большинство из того, что видят другие глаза, так и остаётся недоступным для моего зрения.

Революционный фильм студии ВВС "Планета людей" восстановил во мне застарелую несправедливость. Я увидел, что как бы мне не было тяжело, миллионам, в это же самое время гораздо, гораздо тяжелей.

У меня есть голос, который я могу доносить до других, а у многих нет ничего из того, что доступно мне и вам: ни света, ни тепла, ни воды.

Я вновь ощутил в себе былое смещение ценностей. Я понял смысл: единственное, что может делать осмысленном пребывание человека на Земле, так это сдержанность в желаниях. Не столько в желаниях, а в желании потреблять. Человечество следует привести к тому, чтобы роскошь, излишества были осуждаемы и презираемы. Следует воспитывать в человеке неистребимое презрение к бесцельному и показному богатству.

Уже сейчас президент, на суточное содержание которого уходит тысяча месячных окладов его подданных, должен быть назван идиотом. По сути - любые излишества - это кража у собственных детей. Даже самый хитрый, умный и честный, если у него есть излишки, обделяет собственных потомков. То есть поступает и нечестно, и не умно.

За нашу планету отвечают не цари и президенты, за неё отвечаем все мы, её населяющие. Не от президентов, а от нас зависит какой эта Земля будет.