Байки про охранку

Леонид Рыбальченко
               

       На работе было скучно. Делать почти нечего, чем ещё заняться, если не повозиться в своём ноутбуке или послушать хорошую книжку.
Но и это не грело. Попробуй восемь часов слушать аудиокниги. Даже самые интересные надоедают.
       - Ефим Абрамович, - обратился я к напарнику, есть предложение.
Ефиму Абрамовичу было за пятьдесят. Усы и борода, придавали его внешности незабываемый колорит. Тяжёлым, от недосыпа, взглядом он зыркнул на меня исподлобья.
       - Ну?
       - Давай сделаем кофейную церемонию.
Я купил отличный, колумбийский кофе, смешал его с бразильским и, вот, уже две недели таскаю с собой на работу.
Не могу сказать, что оно мне помогает не спать, напротив, после чашки этого напитка, есть желание задрыхнуть, но вкус, мм... "Списфисски"!
Ефим Абрамович сразу оживился: "Что ж ты мне раньше не сказал, Александр Владимирович"?
Когда он называет меня по имени отчеству, это его маленькая месть мне за то, что я, порой, называю его не просто Фима.
Выглядит это довольно весело.  Ибо разница в возрасте у нас всё же есть.
Как-то он мне сказал: "Сашка, неужели я такой старый, что ты меня по отчеству величаешь"?

       Беру большую турку, насыпаю туда две ложки смешанного кофе, добавляю сахара и залив водой, ставлю на плитку.
По небольшой служебной комнате, разливается аппетитный, кофейный аромат.
       - Фима, за тобой нарезка съедобностей, - напоминаю я. Но, это лишнее, он уже начал потрошить наши скромные запасы колбасы, сыра, печнюжек и хлеба. Составляя из них бутерброды.
Через несколько минут кофе был готов и я разлил его по большим, пол-литровым чашкам.
У русских - всё не как у людей. Там, где другие выпивают маленькую чашечку кофе, мы пьём пол-литра.
И то сказать, ну что такое маленькая чашечка? Ни покурить, ни поговорить за ней. Так - одно недоразумение.
Я давно бросил курить, но это не значит, что я не могу позволить себе стрельнуть сигаретку у приятеля. А иногда, покупаю хорошие дорогие сигары, по одной - две, чтобы не входить сильно во вкус.
Я внаглую стрельнул у Ефима Абрамовича цигарку, и мы уселись кофейничать.
       - Александр, - торжественно обратился ко мне он, ты давно в охране?
       - Да, вобщем-то, прилично, а что?
       - Я - тоже и мне есть, что тебе рассказать, - он отхлебнул горячий кофе и затянулся сигаретой. Ах, крякнул напарник, до чего вкусно.
Люблю послушать рассказки тех, кто умеет это делать, а уж Ефим Абрамович умел, поверьте моему слову.
Я устроился поудобнее в своём кресле.
       - Что за вопрос, если есть желание - с удовольствие послушаю, - ответил я, отхлебнув глоток орячего напитка и закурив.

       Пришёл я, как-то, устраиваться в одну охрану. Было мне тогда под сорок лет, что ли, - начал своё повествование Фима.
Сидит там миловидная девушка и задаёт мне глупые вопросы:
       - Сколько вам лет, вы женаты, лицензия на оружие есть?..
Я выдержал паузу, позволив ей спросить всё и сразу. Затем отвечаю:
       - У вас же все документы в руках, в том числе и моя лицензия. Она глянула в свои руки: "Ах да!".
У нас есть сейчас одно место, тихое, спокойное, там почти ничего не нужно делать, разве что обход каждый час.
Это складики, почти нежно проворковала она, как если бы речь шла о чём-то маленьком и уютном.
И стала мне объяснять, как туда добраться.
Ну, машины у меня в те времена не было, впрочем, и сейчас нет. Но, прикинув, что это по маршруту автобуса, я согласился посмотреть на свою будущую работу. Мало ли, вдруг и в самом деле место хорошее. А для охранника, первое дело, тихое место, где работа в том и заключается, что ничего не надо делать.

       Приезжаю туда. Вхожу в будку охраны.
Вижу, сидит человек. Не скажу, сколько ему было лет, но выглядел он так, что было понятно, это его последний причал.
Для него отставка могла быть только одна - *аф енер велт.
       - Здравствуйте!
       - А?
       - Здравствуйте! - повторил я громче.
       - А-а, ну да.
Видимо он ещё был и глухой.
       - Что вы хотели, молодой человек, - спросил меня этот охранник.
       - Да вот, меня прислали сюда работать. Сказали, что вы мне всё тут расскажете и покажете.
       - А?
Если он будет всё переспрашивать по два раза, нам предстоит долгий разговор, - подумал я и набрав воздуха в лёгкие, прибавил звука.
       - На работу я, сюда прислан. Вы должны мне показать, что и как!
       - А-а... Да что тут показывать, - недовольно ответил доблестный охранник, - вот объект. Каждый час надо делать обход.
       - Покажете мне, что обходить? - прокричал я свой вопрос, памятуя, что он глуховат.
Дед тяжело встал, потёр спину и отвечает:
       - Да что там показывать, вот по кругу и иди. Сорок минут обход.
       - Сколько?! - я чуть не выпал в осадок. Сорок минут?!
Я ещё раз, внимательно, как врач на медкомиссии, окинул его взглядом.
       - И что, вы каждый час его делаете?
       - Конечно, нет, я вообще никуда не хожу. Работа ночная, так что я сплю. Ну, пройдусь, так, для себя. Кружочек сделаю, моциончик, и в будку, спать.
Раз вас взяли, меня, наверное, уволят, с некоторой грустью в голосе произнёс он.
       - Ну, а если воры? - наивно спросил я.
Молодой человек, это государство самый главный вор, поверьте, оно не обеднеет.
Если в одном его конце что-то стащат, в другом непременно прибавится.
       - Понятно, - улыбнулся я. Да, не волнуйтесь, в гробу я видал такую работу и за эти деньги. Поищу другой объект или другую фирму. Ваше место не скоро займут, спите себе дальше.
Последняя фраза была сказана мною обычным голосом, я забыл, что он глухой. Но к моему удивлению, дедуля отлично расслышал всё сказанное мною.
       - Спасибо на добром слове, сынок, пусть и у тебя всё сложится.
На сим, мы с ним и расстались.

       В другой раз, я работал «по-чёрному». Меня приняли в охрану, не выдавая оружие. Платили мало, естественно, и постоянно напоминали, что у меня ответственный объект и меня часто будет проверять полиция.
Ответственным объектом оказалась сеть маленьких кафе и небольших магазинчиков. Если бы их оставили на ночь открытыми, то и тогда, порядочному жулику было бы стыдно в них залезть. Там, элементарно, нечего было взять.
Так или иначе, но первое время, я пытался честно работать. Дело было летом. Работа ночная с 24 до 08 утра. Находиться внутри невозможно, так как за день здание прогревается, как печка, а мазганы на ночь выключают. Духотища невозможная. Торчать ночь снаружи, тоже радости мало. И спать хочется, да и неудобно сидеть на стуле восемь часов.

       Как-то раз, думая о своей весёлой жизни мне пришла в голову полезная мысль. Раз я взят в фирму «по-чёрному», значит, меня нет ни в одной ведомости, я просто не существую.
Что бы ни произошло, хоть пожар, хоть ограбление, с меня взятки гладки. И стал я делать, что хочу.
Для начала, я начал брать с собой свою маленькую собачку, Соньку, вдвоём веселее.
Затем, притащил на работу небольшой матрас и прятал его в подсобке. Ключи от одного из магазинчиков, до утра находились у меня.
Ночью, где-то, ближе к часу, когда человеческая активность полностью затухала, я выносил матрас на улицу, к входу и ложился на него. Ко мне под бок, пристраивалась моя Сонечка, и мы мирно спали до наступления рассвета.

       Надо сказать, что там и, правда, часто проезжал полицейский патруль.
Первый раз, когда я улёгся поспать, а они проезжали мимо, машина остановилась. Двое полицейских, по-видимому, такие же служаки, как я, более получаса спорили между собой, активно размахивая руками и показывая на меня.
Видимо они не знали, пьяный я, или больной. А выйти из машины, было лень. Пока, всё же, один из них не решился.
       Мы почти одновременно отхлебнули остывающий кофе и затянулись сигаретами.
Я, слушая, Фиму, улыбался. Ещё чуть-чуть и я бы взорвался смехом.
       - Ну, и что произошло?
       - А что могло произойти, Саня?
Сперва, на него бросилась Сонечка, мне удалось её поймать, но полицейский так отскочил от нас, как будто на него кинулся волк. Они вообще бояться собак.
Тогда я привстал на локте, извинился и сказал, что я охранник.
На мне была форма охранки, которая меня наняла и этого ему хватило.
Он посмеялся, пожелал мне **лайла тов. И ушёл.
В дальнейшем, когда полицейский патруль проезжал мимо, они притормаживали, махали мне руками и кричали: ***"Ма нишма, Фима?"
На что я неизменно отвечал ****"Ие беседер!".
Слушая Ефима Абрамовича, я смеялся от души.
Мне хотелось ему угодить за то, что он так меня повеселил.
       - Фима, ещё кофейку сварганить?
       - Что я тебе сделал, с моим набором болячек, мне только литра кофе в день нехватало.

       Был у меня когда-то знакомый. Звали его Сеня. Парень молодой, лет двадцати пяти. Вобщем-то неплохой, но балдакрут - редкостный. Не было ни одной охранной фирмы, откуда бы его не выгнали.
Припоминаю несколько случаев произошедших с ним.
       Ефим Абрамович прищурившись, посмотрел на часы.
       - Время ещё есть, - сказал он.
Так на чём это я?..
       - Про Сеню.
Ах, да!
Так вот, дали ему как-то охранять битуах леуми, (по-нашему – Ведомство нац. страхования).
На одно из дежурств, точно не припомню, возможно, в шабат, привёз он туда девочек, притащил мяса и устроил барбекю. Нагулялись всласть, девчонки уехали, а он поставил автомат в закуток и уснул. Проснувшись, видит, смена уже заканчивается, он манатки собрал и домой. А автомат, так и остался стоять в этом закутке. Ему его потом, со скандалом вернули.
В другой раз. Семён ехал из милуима (военные сборы), уставший. Как он ни пристраивал автомат, тот постоянно падает. Только Семён храпака давать начнет, как эта железяка, валится на него. Ну, Сене это надоело, он свой «М-16» и отставил в другой ряд, сел на своё место и уснул. Автобус был почти пустой. Когда объявили конечную остановку, он проснулся, зевнул, потянулся, взвалил на себя свой рюкзак и, как ни в чём, ни бывало, вышел из автобуса. А автомат так и остался стоять между рядов.
       - Фима, - с пиететом говорю я, может, креслами махнёмся, моё поболе будет, удобнее. Расслабончик получше, а и продолжишь рассказывать. Мне под такие байки, в кайф и на твоём стуле посидеть.
       - Ой, я тебя умоляю, отвечает Фима, - какая разница на каком стуле ничего не делать? Лишь бы стул был не жидкий.
Да и потом, Ефим Абрамович встал, пора собираться, сейчас уже смена приедет.
-----------
*Аф енер велт - на тот свет (идиш)
**Лайла тов - Спокойной ночи
***"Ма нишма, Фима? - что слышно (ивр)
****Ие беседер - будет хорошо (ивр)
---
LGR
15.05.2012