Век нынешный и век минувший

Лива Гончарова-Векшина
Воспоминания - это спутники нашей жизни. С годами они становятся ярче, а вот повод записать их,
иногда совершенно неожиданный. Для меня это разговор с внучкой:

-Бабушка, а какой у тебя был комп, когда ты училась в школе?
-Да тогда его еще не было совсем.
-Кого? Компа? А интернета тоже не было?
-И интернета не было, и телевизора, и мобильника, и микроволновки, и стиральной машинки тоже не было.
-А что же было, и как же вы жили без всего этого?
 
 Вот тогда мне и захотелось написать обо всем, что было в моей жизни и вокруг меня.
Так родилась эта книга воспоминаний.

          Глава 1
    Я ЕСТЬ

Самое первое воспоминание, скорее ощущение: меня купают в корыте на кухне. Вода теплая, легкая, ласковая.
Руки и голос тети Вари легкие, теплые, ласковые. Вода, голос, солнце -  все это сплетается вместе,
искрится солнечным радостным зайчиком.

 Мы идем встречать маму: мама приходит домой по выходным.
 Я на руках у тети Вари. Мы идем по деревенской улице. Впереди плывет длинная  тень. 
Мы идем к маме и тень плывет к маме.
Так радостно, радость щекочет меня, всем встречным я пою - мы идем к маме.
Меня просят спеть еще, я пою наверное что-то смешное. Все смеются, и я смеюсь.

Мне очень хочется пошлепать босыми ножками и ладошками по теплой мягкой пыли,
но чистенькое платьице, ручки и ножки чистенькие, пачкаться в пыли нельзя.
Я обнимаю тетю Варю ручками, ножками и пою. Мы идем все дальше и дальше до самой мамы.