Селене, богине Луны

Виктор Гайдеек
http://www.youtube.com/watch?v=wBSrpgAeDLI - Simone Kermes - Se pieta di me non senti (ария из оперы Генделя "Юлий Цезарь")


С именем твоим я отхожу ко сну.
С именем твоим я пробуждаюсь утром.
В имени твоём я нахожу весну.
В имени твоём тепло как в ветре южном.

Луна ночной порой
Близка и далека.
Я чувствую её,
Но не поговорить.
Увы.

Но имя твоё
Всё равно на устах -
Селена,
Богиня Луны.

Твержу тебе Ave!
Даруешь ты свет,
В момент
Когда мнишь,
Что спасения нет.
 
Мгла,
Беспросветность
Уходят, лишь ты
Выглянешь с тверди
Небесной
В ночи.

Эреба* прогоняя,
Плывёшь по небосводу,
Внося порядок в хаос,
Клеймя созданья тьмы.

Сияние струится
Твоё, царица ночи,
Окутав вместо мрака
Подлунный мир Земли.

Из цепких рук Ананке**
Меня своею дланью
Ты вырвала мгновенно.
Играючи. Смеясь.

Ночное время суток
Ты сделала любимым,
Лишь только показался
Вдали твой лёгкий стан.

И дружбой привнесла ты
Энтузиазм и счастье,
Отвагу на поступки,
Способность к взлёту чувств.

Ты словом ободряла,
Ответом окрыляла.
Теперь же всё иначе,
Не знаю, как мне быть.

Молитвы отвергаешь.
Молящих обрекаешь
На гнёт недоумения,
Щемящего в груди.

Опала подавляет,
Недоумение гложет,
Свет воодушевляет -
Противоречие чувств.

Хотя покой и радость
Вовеки не покинут
Узрившего однажды
Схождение Луны.

Надолго ли всё это?
Навечно ли молчание?
Иль временно, быть может?
Иль шансов больше нет?

К оракулу, что в Дельфах,
Сейчас не обратишься.
Нет больше прорицаний.
Молчит любезный Феб***.

Молчит наш лучезарный,
Что музам направляет
Указ и пожелание
Кого на что сподвичь.

И ныне он отправил
К нам Эрато на землю
Служителя Селены
На строфы вдохновить.

По воле Аполлона
Пишу я эти строки.
Совета ж не направил,
К досаде, сожалению,
Мне чуткий олимпиец
С визитом своих муз.

А кто ещё объявит
Мне волю луноликой?
К кому мне обратиться?
Кто свыше даст совет?

Мелодию кифары,
Гуляя лунной ночью,
Я слышу, созерцая
Твой серебристый свет.

Мелодия прекрасна.
Пленительна картина.
В душе светло и ясно
Благодаря тебе.

Общение с богиней,
Конечно же, чревато.
В немилость
В одночасье
Ты можешь угодить.

Но свойственна ей так же
Толика снисхождения.
Надеюсь, что Селена
Дарует её мне.

На всё готов я чтобы
Улыбка заиграла.
Сияя. Согревая.
На пламенных устах.
Чтоб искры заплясали,
Дорогу освещая
И звёзды затмевая,
В божественных очах.

И если будет воля
Твоя на отлучение,
Её готов просящий
Принять, не протестуя.
Как безотрадно это
Бы ни было душе.

Но если поправимо …
И милостью одаришь …
Селене буду вечно
С любовью, преклонением,
Купаясь в лунном свете,
Мистерии справлять.

Поверь же как приятно
Обычным людям смертным
В ответ на вопрошание
Твой отклик получать.

Лучистая Селена,
Что в небе столь прекрасна,
Твой облик снизошедший
Стократ милее мне.

Душа твоя чудесна,
Мир внутренний волшебен,
Изящен и чарующ.
Он столь неповторим!
Слова твои …
Пленяют.
Как только их услышишь,
То сразу понимаешь,
Что лучше быть не может
В банальном этом мире
Среди избитых фраз.

Тебе пою осанну,
Безмерно восторгаясь,
Что целиком и полно
Заслужено тобой.

Благодарю я мойру,
Чья пряжа благосклонно
Легла и предрешила
Знакомство нам с тобой.

На небе одиноко.
Тоскуешь ты, быть может,
Порой, когда заботы
Оставят хоть на час.
И далеки, что звёзды,
Что люди под тобою,
Которых ты лелеешь,
Светя во тьме ночной.

Молю, чтоб эти строки
Тебя в момент ненастный
Иль скучный, иль тоскливый
Порадовали, и
Улыбка озарила
Твой лик недостижимый.
И мир наш осветила
Луна. Селена. Ты.

Пора бы закругляться.
Итак, тут разошёлся.
Осталось лишь посланца
Найти мне к небесам.

С протянутой оливой,
И преклонив колени,
Ценя подарок дружбы,
Стою, склонив главу.

Прости же о, Селена.
Свети же ты счастливо.
Восторги собирая,
Танцуй, твори, люби.


--------------------------------------------------------


* Эреб – в древнегреческой мифологии персонификация мрака.
** Ананке – древнегреческая богиня судьбы\рока\неизбежности. Здесь подразумевается «неизбежность».
*** Феб – он же Аполлон.
**** Эрато – муза любовной поэзии. Ударение ставится на последний слог.