Долгая дорога к храму

Убейсингха Патабедиги Ольга
Маленькая часть большой семьи ЮПи (Убейсингха Патабедиги) и я соответсвенно, отправились на джипе в буддистский храм в Катарагаме.

...Я люблю быть в православном храме одна, мне хорошо, свободно, я вливаюсь в светлый поток в центре храма. Я не выношу толпу в храме. Сквозь ладан запах съеденных котлет, чеснока, лука, застарелых духов, пота... опускаешь голову и..нет этого светлого потока – толпа сжирает все...

Мы идем босиком очень долго к буддистскому храму.
С одной стороны моста в реке с мылом моются люди, с другой дети рисом кормят огромную стаю рыб – просто жизнь. Нахальные обезьяны позируют как будто для фото и четыре живых слона по углам, как на шахматной доске.

На больших подносах, на листья лотоса каждая семья выкладывает фрукты (на таких же столах как у нас на Пасху) – мы все фрукты съедим сразу, а из лаймов и перца чили сделаем подвеску-оберег для джипа. Цветы. Цветы приносят, цветы продают. Девчонки на буддисткий мотив напевают « купите, купите цветы», пятилетний Немеш вторит им настоящими словами этой буддисткой песни.

Кто-то бьет в барабаны, танцовщица глотает огонь. Семья с грудным ребенком.
- Это ему три месяца исполнилось, говорит Чампа, у нас если женщине скоро рожать, мать роженицы просит будду: «Дай нам здорового ребенка и легкие роды, если дашь, мы через три месяца прийдем и принесем тебе дары...»
Вот так! Сначала – дай, а потом принесем! А дары это цветы и фрукты – то что в каждом дворе в изобилии, еще иногда поднос лекарственных трав – для здоровья, но тоже из своего двора.

Мы идем босиком, а навстречу идет пара иностранцев в голубых носках, смотрится нелепо.

Я не умею ходить босиком. И эту долгую дорогу к храму я ощущаю каждый камушек в песке. Наверно пройдет эта ссадина... И когда у самого белого купола мы садимся на землю, я царапаюсь самым больным местом.

Обратно иду легко. Мне не больно ступать по камням. Зажигаем лампады, ажурные стены лампад – это все не в помещении, вы понимаете, на улице.

Чампа разбивает кокос желаний – ей надо выйти замуж.
Иду и думаю, как легко! Мне нравится. Все живое вокруг: петухи на деревьях, павлины, цветы... может быть это моя религия? И... тут звучит колокол как бы заставляя меня вернуться, я оборачиваюсь, вслущиваюсь и иду вперед...

Ссадина на ноге исчезла.