Россия современная-21

Сергей Корягин
Уважаемый Валерий Злобин! Я сторонник точного употребления понятий. Возьмем приведенную Вами ленинскую цитату: социализм – «государственно капиталистическая монополия, обращенная на благо всего народа». О чем она говорит? О том, что государственно-капиталистическую монополию Ленин собирался «обратить» (здесь это важное слово) на благо всего народа, то есть капитализм – наличие частной собственности и рынка – выбросить, а элемент централизации сохранить и отдать в руки государства. На практике он не успел этого сделать, а Сталин «успел». Мы получили социализм, то есть государственно-монополистическую экономику.

Вот что на эту тему написал Егор Гайдар («Государство и эволюция», стр. 100): «Окончательная формула Ленина может звучать так: социализм = политическая диктатура партии + государственно-монополистическая экономика + коммунистическая идеология... Здесь возникает качественно новый строй, где рынка в принципе нет». Для чего я пишу об этом? – Чтобы подтвердить свою мысль: экономический строй современной России принципиально другой, мы сегодня имеем узаконенную частную собственность и рыночную экономику; да, все у нас несовершенно, но дорога в тысячу миль начинается с первого шага.

Политический строй современной России также принципиально изменился. В прошлом тексте я уже писал об этом и не хочу повторяться. Обращаю Ваше внимание лишь на то, что субъект власти, правящий класс (не само государство как аппарат, как механизм, как система институтов и законов, как модель) перенес в новую эпоху прежние традиции, навыки, привычки, прежние советские хватки. А низы вообще остались советскими. Первые ведут себя как люди, которым все позволено, а вторые, как и при Советах, стоят с протянутой рукой. В свое время французы строили республику без республиканцев, мы строим демократию без демократов. У истории немало парадоксов. Ну нет у нас других кадров и другого народа! Поэтому будем строить дом из материала, какой у нас имеется, будем строить буржуазную республику с нашими кадрами и нашим народом.

Уважаемый Валерий Злобин, Вы написали: «Низшие слои общества так и остались бесправными». А кто относится к этим «слоям»? Вот те, которые выходят на митинги,  – это оттуда? Сомневаюсь… «Низшие слои общества», как правило, молчат, работают, воспитывают детей и молчат. «Не буди лихо, пока спит тихо», – говорит народная мудрость. И власть, думаю, делает все, чтобы обычный гражданин, не претендующий на власть, на богатство, на славу, жил в безопасности, достатке, семейном счастье. 63% принявших участие в выборах избирателей проголосовали за Путина, его оппоненты, обещавшие народу молочные реки с кисельными берегами, все вместе не набрали и половины того. Этот факт говорит о многом. Нет у нас рая, и никогда его не будет. А вот не допустить ада – главная задача власти.

Интересен и вот этот пассаж из Вашего текста: «Всякие разглагольствования о равенстве прав или социальной справедливости в обществе, где существуют управляющие и управляемые, рассчитаны только на быдло». Так Вы анархист, поклонник Бакунина! Поздравляю! Я тоже не монархист, высоко ценю свободу, однако считаю, что превращать ее в орудие борьбы за свержение законно избранной власти не следует. Очень это большая ценность, чтобы  неразумно ее  растрачивать! Российская конституция дает нам великие права и свободы – и это не просто слова. Написали резкую и талантливую статью против президента – отнесите ее в «Правду» или в газету «Завтра». Редакторы Вас обнимут и расцелуют. А в Интернет сегодня вывозят столько грязи, что кое-кто справедливо называет его помойкой. Хотите реально протестовать – присоединитесь к Шествию, и кричите, кричите! Вас обязательно услышат. Решили эмигрировать – держать Вас никто не станет, решили вернуться – пожалуйста. Не хочу повторяться и писать о свободе научного, художественного и прочего творчества. В России ныне столько «творцов», что куда пальцем ни ткни – везде «творец». Общество не может жить без управляющих. Оно по природе иерархично. Кто-то хочет давать указания, а кто-то всегда готов их выполнять. Ницше уверяет, что все живое стремится к власти. Но так ли это? К жизни – с этим я соглашусь. А власть – всего лишь элемент вершины бытия. К потреблению, удовольствию, к деятельности, труду, общению, сотрудничеству, совершенству, свободе, наконец, стремится человек, в основном. Хотя, конечно, и к борьбе, к покорению, господству (здесь марксизм и нацизм свили себе гнездо). Основная масса народа (низы, демос, трудящиеся массы) хочет просто спокойной семейной жизни, сытой, разумеется. Никем не стремится управлять, а готова быть управляемой.

Торопливость в политике – обычное явление. Обычно торопятся обиженные, ущемленные, неудачники, когда вдруг история выбрасывает их на гребень волны, и они оказываются у кормила власти. Надо поскорей осуществить свои планы – и любыми средствами! Им кажется, что они нашли формулу решения национальных, социальных, религиозных и всех прочих вопросов. И тут начинается невообразимое, начинается великая ломка человеческих судеб. Большевики. Нацисты. А сегодня – исламисты. Наши сегодняшние псевдолибералы тоже хотят построить либеральный рай в России в ночь с воскресенья на понедельник. И выводят на улицу глупых юнцов, чтобы создать предреволюционную ситуацию. При этом они весьма неразборчивы: с ними в колоне рядом идут поклонники разных политических направлений и люди без политического лица, которым надо только одно – похулиганить, покричать. Придумали требование: хотим другую Россию – без Путина. Но какую и с кем?.. В такой ситуации к власти часто приходили тираны, подобные Гитлеру,  Франко, Сталину, Кастро, Полпоту, Пиночету… Такого исхода наши наивные либералы не боятся, потому что о тирании имеют смутное представление… Свободы сегодня в России много, очень много. И это хорошо. Но надо быть гражданином и использовать великое благо разумно, без надрыва.

Уважаемый Валерий Злобин, Вы называете нашу многопартийную систему диктатурой. Но в Вашем утверждении я не вижу логики, как не вижу логики в выражениях «деревянное железо», «круглый квадрат», «сухая вода». Если у нас существуют партии, разные и даже противоположные по своим политическим установкам, то диктатуры у нас не может быть по понятию. За Путиным и Медведевым стоят оппозиционеры - Зюганов, Жириновский, - политики с серьезными претензиями на власть и с серьезными шансами выйти вперед. Вам не хватает в этой компании Бориса Немцова, Гарри Каспарова, Владимира Рыжкова? Но эти политические недоросли своим поведением только дискредитируют либеральную идею. Так думаю я, считающий себя либералом. Вторник, 15 мая 2012 года