Самое время

Иг-Рок
 Многое не повторится
Многое будет не так
Вот мне и стало за тридцать
Самое время мечтать
      Ю . Лоза



- Герман Владимирович , а вы приедете к папе еще ? …м ? …мы с вами  в теннис сыграем ?
Сколько ж ей – думал я – шестнадцать,  может чуть больше , карие глазищи , челка наискосок , тоненькая и очень свежая …кого же она мне напоминает ?

- слышь Герыч , - орал мне в ухо , перекрикивая децибелы колонок Рыжий – вчера передачу смотрел  про животных , про львов …так это …львы когда в настроении львицу по семьдесят раз в сутки сношают …прикинь
- а кто считал ? – вяло интересуюсь я – львица что ли ?
- ученые считали – удивляется Рыжий
- озабоченные твои ученые – нехотя поддерживаю тему  - бабы им что ли не дают , что они за львами подсматривают ?
- сам ты озабоченный – уже обиженно – они жизнь львиную изучают , как охотятся , жрут , ну и про это …
- Галька б мне дала , я б ее тоже семьдесят раз в сутки смог бы – мечтательно буркнул я
- Чо ? не слышу – орал Рыжий , сверкая в свете дискотечных прожекторов желтыми глазами
- Ни чо , пойду с Галькой потрусь – крикнул я

Когда тебе шестнадцать, жизнь складывается из поступков за которые стыдно и которыми можно гордится . Цель пряма и бесхитростна . Когда любовь мнет сердце , то надо сделать все , чтобы просто заметила , взглянула , восхищенно прикусила губу . А ты выпятив непринужденно грудь , изо всех сил постарался скрыть, что все для нее , все …
Дешевое вино колотит виски . Ты передвигаешь ватные ноги по дребезжащему полу сумасшедшей дискотеки к ней . Предательский пот холодными струйками катит по спине , но ты нарочито разболтан , ты американский шериф , ты воин , ты столько перевидал на своем веку . Сколько раз там этот лев может ?  …кошка драная
- привет
Она поднимает небрежно голову , ослепляет уверенной красотой
- привет
- потанцуем ?
И ты чувствуешь , как прицельно сверлят спину десять пар глаз , ты фиброй ощущаешь накал обстановки
-не хочу – равнодушно отвернувшись
 Как выстрел . Как пощечина . Как смерть
 Занавес . Погасли свечи .
И обратный путь тяжелее пройти , чем линию фронта .Но ты брезгливо усмехнувшись – не больно и хотелось – суешь руки в карманы и вальяжно уходишь …навсегда …обязательно навсегда

- Да ты чо – успокаивает Рыжий – она Демина отшила ,ты то  куда полез
Я рассматриваю блестящее от пота красное лицо Рыжего , растреленное веснушками , со здоровенной картофелиной –носом и толстыми слюнявыми губами .
- Рыжий …вино еще есть ?
- у Сани ..а он в лучшем мире
- в смысле ?
- в смысле напился в зюзю , в туалете спит

Потом ты помнишь только свои ноги , обтянутые монтаной  и блестящие чешские ботинки ,густо  устряпанные собственной блевотиной
Земля приближается с невиданной скоростью и врезается в тебя безумным метеоритом
«Сука»- бормочешь ты засыпая

А потом …потом мельтешат годы , откладывая в  гнезда памяти даты , юбилея , события . Которые вскоре  блекнут и теряют очертания . Все плавно перетекает в зыбкую кисельную суету .Тебе становится за сорок . Ты даже не можешь четко вспомнить , сколько это за …три, пять , восемь ? Это такой неповторимый возраст , когда ты смотришь в графу анкеты , простые вопросы которой ставят в непреодолимый тупик .Дни недели сливаются в прямую линию , с короткими отрезками выходных . И только солнце монотонно и неутомимо выскакивает по утрам , чтобы облизать светом замерзшую землю .

- Герыч , здорово , как сам ? Слышь , Герыч , Светка моя просто убила вчера .
Заладила , как попугай , ты врун , ты врун …я ей говорю , спокойно так – Свет , в чем я тебе вру ? ..А она – ты алкоголик , а все алкоголики врут . Ну вот , скажи Герыч , ну не дура ли ?
- Рыжий , ты когда нибудь видел , как целуются облака ?
- Чо ?
- Я говорю , ты когда нибудь , спрашивал себя , зачем тебе это все ? Рыжий , зачем ?
- Ты это про Светку ? Гер ..я ж ипотеку взял , мне без Светки не вытянуть . Не..не вариант

Твоя работа –это каждое утро тряска на перекладных  через весь город  . Ты садишься в автобус , к печальному окну , умытому майским дождем и смотришь , как рядом проносятся тойоты , нисаны и лады калины . В них сидят люди , которые слушают музыку , курят , разговаривают по телефону , стучат нетерпеливо пальцами по рулю , и обязательно торопятся . Они обгоняют твой автобус и исчезают из твоей жизни . Мимолетно . А ты едешь , покачиваясь в такт и слышишь металлический голос – Остановка Амундсена , следующая Рабочая . И ты думаешь , что есть какой то человек , в обязанность которого входит придумывать названия остановкам .
Потом , ты выходишь.

-Осподи … Гера ? Точно Гера …привет !!!
- привет – отзываюсь я , тщетно силясь опознать комодообразную женщину с забранным на затылок тугим хвостом крашенных волос
- сколько лет , сколько зим ,Гера ? Как ты ?  работаешь ? Жена ? Дети ? А ты чего не на машине ? – щебетала она – А Митю , помнишь ? Он в Москву уехал , да . Депутат . А Ленку Кудряшову ? В Министерстве сейчас…
- у меня , Галь , нет машины,  – почему то брякаю я
- ой , а я ж тоже свою продала , а в салоне, в наличии ничего стоящего  , только под заказ , сейчас месяц на автобусах  кататься . Ужас . Ну вот и мой пришел …Ладно , свидимся еще ..ага
Она с трудом протискивается в салон переполненного автобуса , и игриво машет мне оттуда рукой .

Ты  стоишь  на обрызганной грязью остановке и замечаешь странную легкость . Улыбаешься . Будто отпущен самый страшный грех , который тяготил неспокойную душу . Поднимаешь воротник , чтобы колючий ветер не обнимал шею холодной рукой , и идешь дальше, по давно знакомому маршруту .

-- Герман Владимирович , а вы приедете к папе еще ? …м ? …мы с вами  в теннис сыграем ?
- конечно , Катюш , приеду – подмигивая  , отвечаю я
Кого же она мне напоминает ?