Шарада

Регина Пак
…Я сижу на подоконнике, обхватив руками колени. Легкий ветерок раздувает занавески, принося с собой запах бензина и горячего асфальта. В окна льется май вместе с городским вечером…Я знаю, что у меня еще двадцать минут, а потом мама позовет ужинать.
     А сейчас я просто сижу и, не думая, думаю, насколько заезжен и выучен мной наизусть скромный сценарий собственного бытия в жанре сплошного гротеска. Сегодня пятница, а вчера был четверг, и вроде бы  он еще не пятница, и сегодня – уже не вчера, но четверг похож с пятницей, и она - с ним…И так каждый день…
     А я знаю, что будет завтра: утром я опять поругаюсь с нахальным будильником и, злая и растрепанная, влечу в школу уже после звонка. Одноклассник выкинет очередную глупость, для других смешную, а я привычно ограничусь комментарием про уехавший цирк и забытых им клоунов. Во время перерыва на обед распугаю очередь в столовой, представившись голодной нежитью. Кто-то, уничижительно глядя на меня, обязательно покрутит пальцем у виска…
     Возвращаясь домой, я пройду мимо статуи Пушкина, возле которой привычно, вдохновенно и пафосно, что-то вещает Растегин; а Демидович в третий, или в тридцать третий раз будет втолковывать медному Александру Сергеевичу про пегасов в плодах солнцедара. И Пушкин снова стоически выслушает сего любителя крылатых парнокопытных, и опять не устроит ему разнос в лучших традициях «Каменного гостя»…
     А я еще четверть часа буду ждать ленивый и линялый автобус и столько же трястись в нем по дорогам, чье направление отдаленно напоминает синусоиду или кардиограмму пьяного воробья…
     А дверной замок привычно откроется только с третьей попытки, и пыльные туфли будут бесхозно брошены в прихожей, и старая сумка полетит под стол, на котором в беспорядочной очереди выстроились учебники, сломанные карандаши, Анна Ахматова, пустая кружка из-под кофе, губная помада и огрызок яблока…
    …А я усядусь на подоконник, обхватив руками колени. Городской смог так же, как и вчера, будет заигрывать с наивными занавесками, и в окна будут литься май и вечер.
      Я буду знать, что у меня есть еще двадцать минут…