Subaru, Toyota или Nissan?

Илья Вялков
***
В свой город я вернулся недавно, дня три как, и уже еду по главной улице в удобном, мягком водительсом сидении. Руки поглаживают укороченный кожаный руль от знаменитой фирмы «MOMO». Да, руль короткий, а если еще поставить на мой авто широкие колеса (или как в народе «Катки»),то руль  без малого тяжелый, станет еще тяжелей. Но это не так важно, потому что японский гидроусилитель справляется на ура. Проезжаю центр города, девочки гуляют по тротуару, они пока что не замечают меня и не оборачиваются на звук автомобиля. Но ждать еще не долго, хороший выхлоп «Трасса» уже в пути из Японии.
В глазах до сих пор довольно приятный ряд автомобилей и долгое, тщательное их разглядывание с последующим расспросом продавцов. Это действие происходило на авторынке под открытым небом во Владивостоке.  Попал я на этот кусочек мужского рая прямо из аэропорта, сразу как приземлился мой самолет по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток.

В Питере была учеба, третий курс, как ни как. После летней практики собрался и сел на самолет. По прилёту отец спросил меня: -Ну как, научился? Что надумал брать?

До отлета я года два размышлял над последним вопросом, что же взять себе… Этот вопрос означает выбор автомобиля. Для кого-то авто - это просто средство передвижения. Для меня же авто – верный друг! И вот как выбрать друга?

Естественно, прочитал кучу отзывов о той или иной японке, стопку сайтов пересмотрел. Почему машина - японка? Было дело, сравнивали европейку и японку. Машина называется Nissan Vanette. Авто с виду одинаковы, даже год в ПТС-ке. Только заглянули под капот и, о ужас, вся та электроника и датчики что в японской версии, в европейской испарились. Плюс, правый руль и салон, более удобен у японца.  Выбор страны производителя очевиден. Последним фактором выбора стал опыт вождения европейской легковой BMW пятой серии. Не понравилось. А о Российском автопроме даже и  говорить не хочется. Ни когда не понимал людей, кто покупает русскую машину и ограничивает себя в комфорте, если есть более чем достойная альтернатива, за те же деньги. Смотрел в основном Тойоту, Ниссан, Субару. Понравились варианты из Тойот –, Чайзер, Целика. Из Ниссана – Скайлайн, Сильвия. Из Субару – только Импреза. Решено, надо смотреть и щупать. А раз машина нужна японка, так и ехать за ней нужно либо в Японию,  либо во Владивосток. А куда же еще…

Мы с отцом погрузили мой багаж в комфортабельный Тойота Краун. А за тем выехали из аэропорта. Отцовская машина новая, и идет хорошо, так что до рынка мы добрались быстро. По пути я разглядывал очертание местных автомобилей, они существенно  отличались от тех, что я привык видеть. Линии кузова более мягкие и округлые. Создается впечатление, что машины игрушечные. Оказывается, я за год отвык. Когда видишь окружающий мир день за днем то привыкаешь и не замечаешь всего того, что может бросится в глаза. В прошлом году я приезжал домой только на неделю. Друзей в городе не было, да и родителям особо помощь не требовалась. Как говорится, осчастливил родню своим присутствием и обратно.  Но тогда я не так сильно ощутил разницу в  том, что вокруг меня. Наверное, просто настроения не было.

И вот, мы на месте. Только почувствовав запах авторынка, мою головную боль и общую усталость после долгого перелета, как рукой сняло. Мне хотелось идти быстрее, нет, бежать, пробегая первые ряды поддержанных авто, затем микроавтобусов, а после и грузовиков, чтобы скорее добраться до продавцов авто без пробега по России, класса седан. Более трех часов рассматривал разные варианты, катался, примерял, звонил, спрашивал совета у друзей. В итоге, я краешком взгляда заметил только бампер, и мои руки потянулись. В голове застучал пульс, пальцы закололо, вот он! Стоит и ждет меня, белый Скай! Белый цвет – мой любимый, плюс, все стекла тонированы. Все остальные внешние богатства отсутствовали, даже диски – черная пятнадцатая штамповка. И не спрашивайте, сам не знаю, чем он меня зацепил.

Попросили продавца открыть капот, и мое сердце забилось тысячами оборотов в секунду. RB-25DETT – атмосферный двигатель, я его узнал сразу. И, конечно же, увидел японскую задумку по тюнингу двигателя: Бюст контроллер, нулевик, интеркуллер, полное заземление. Все сделано с умом, все стоит на месте. Сразу видно, что все, что я назвал не штатный выпуск. На тот момент я немного знал о Скайлайне. Дальше пошел расспрос продавца. Выяснилось, что ко мне в руки может попасть не плохой аппарат. 34-й кузов, 2000 год, бывший хозяин японец – продавал машину выходного дня. Рассказывал, что катался на ней исключительно по кругу на специально построенной для кольцевых гонок трассе. Общий пробег автомобиля составил всего тридцать четыре тысячи километров. Для такого расклада, что машина выходного дня, особо не напрягала двигатель, пробег - совсем детский.

Мне дали ключ и я с дрожью в руке вогнал его в отверстие под рулем, затем провернул зажигание. Раздался басовитый рык, секунд пять, он стих. Двигатель работал тихо, ровно, хорошо. Немного подождали, дали войти в рабочую частоту. Я сел в водительское кресло, мягкое, удобное, спортивное. Взял в одну руку белый, кожаный руль, в другую, из такой-же кожи рычаг переключения передач. Дальше, выжал тугое сцепление, повел рукой влево и вверх, двигатель охотно отозвался. Впереди продавец с отцом расступились, давая мне проехать. Поднимаю немного педаль сцепления, нажимаю на газ. Резкий рывок и тишина. Я почувствовал прилив адреналина вместе с краснеющими щеками. Провал! Завожу еще раз, повторяю все действия, и снова рывок и тишина! Подбежал продавец и рассказал, что коробка отрегулирована жестко и с ней надо по-другому: просто нажать чуть больше и раньше педаль газа.

Пробую выжать сцепление, нажимаю на газ, двигатель с долей звука болидного мотора поднимает обороты до трех тысяч, держит. Плавно отпускаю сцепление, и снова рывок, но теперь машина поехала вперед, я растерялся, нажал на тормоз, и снова двигателю некуда деться, он  замолчал. В четвертый раз все получилось на много лучше, я тронулся с буксом по дресве и проехал сто метров в одну сторону, развернулся и приехал обратно. Сказал отцу, что в двигателе мне все нравится, надо осмотреть кузов. Я давно знал, что у Скайлайнов, кузов – самое больное место. Осмотрели частично, решили, что нужно съездить на эстакаду. Но мне было уже все равно, я породнился с ним. Хм.. Скай, он как дикий хищник подпустил к себе только одно создание, схожее с ним, с одной кровью, с одинаковыми мыслями. Вот оно, чувство, когда ты не одинок теперь в одном большем мире.

Через час оформления документов я уже выехал из авторынка, а потом из города, в зеркале заднего вида мелькает машина отца. Еду осторожно, по широкой трассе поглаживая руль с дрожью в пальцах, как бы успокаивая себя: «Все хорошо, я с ним, он со мной, теперь только осторожность на дороге, осторожность…». После этих мыслей нога срывается с цепи под названием «аккуратность» и утапливается глубже, глубже, глубже, до упора. Невероятный драйв, скрип резины за приоткрытым окном, сильная перегрузка, головокружение. Вторая, третья, скорость уже сто двадцать, довожу до отсечки оборотов, четвертая, чувствую, что мое тело еще сильней упирается в кресло, за окнами уже все сливается в один сплошной поток. Впереди идущий автомобиль кажется, еще далеко, но, секунда и он уже перед капотом. На встречке грузовик, еле успеваю затормозить.
Съезжаю на обочину, выхожу из машины. Не верится, я впервые дошел до ста семидесяти километров в час. Коленки отбивают смешанный ритм отбойного молотка, в груди ком, трудно дышать. Было решено дождаться отца, в это время я рассматривал свой Скай, в голове всплывали образы, как примут меня старые друзья, какое восхищение будет в их глазах.  Мне не верилось, что эта машина теперь моя: белый, с сердитыми фарами-глазами, стоит и тихонько урчит под моим тонущим в любви взглядом.

Подъехал отец и приказал держаться за ним всю дорогу. Впрочем, до моего города Арсеньева оставалось не долго, всего сто километров, потерпеть можно.

Арсеньев – маленький тихий городок, со своим менталитетом, и образом жизни. Большая часть молодежи тут занимается спортом. При городе имеется гора под названием «Обзорная» или как в народе «Телевышка», потому что на самой ее макушке расположена телебашня. Почти все одноклассники разъехались учится и я не нашел ни кого в прошлом году, но, завел не много полезных знакомств, пока помогал отцу в ремонте его старого джипа. Этими знакомыми были несколько парней из подпольной мастерской, в общем, мастера на все руки. У одного из них черная Калдина G-TT, трудно содержать такой авто. Но, я надеюсь, что этот парень Миша еще на месте, и ездит таки, на черном утюге. Пока ребята Миши чинили джип, мы стояли и спорили на счет внешнего вида Калдины. Я упрямился и называл его аппарат утюгом, в шутку конечно, на что хозяин утюга пообещал обозвать мою машину. Я пообещал встретится с Мишей через год.

Мы с отцом остановились в придорожной закусочной. Зашли внутрь, разместились около окна, так, чтобы было видно авто, припаркованное на стоянке, сделали заказ. И стали ждать пищи, разговаривая о моей учебе в городе-герое Петербург. Я то и дело выглядывал в окно и со спокойной душой щурился от ярко-сияющего белого цвета моего нового авто. 

Нам принесли еду и мы, обменявшись пожеланиями приятного аппетита, приступили к трапезе. Тут в мою душу забралось некое беспокойство. Моего белого, яркого Ская заслонил собой большой грузовик так, что и уголка бампера не стало видно. Так как сигнализацией мой «машин» не оборудован,  волнение увеличивалось с каждой секундой.

Внезапно я заметил, как со стоянки стремительно уезжает белый автомобиль, в точности как у меня. В голову пришло только то, что еще кому-то повезло завладеть таким же красавцем как мой, вот бы догнать и посмотреть, какой он. До отца все дошло гораздо быстрее, и он буквально проорал:

-Документы от машины где?
-В машине. Краснея, ответил я, понимая, что это мой Скай уехал.
-Бегом! Погнали! Еще громче приказал отец.
 
И мы побежали из кафешки, даже не расплатившись за еду. Официантки что-то громко спрашивали, когда мы уже выбегали из здания, но было все рано. 
***