8 демонов

Андрей Гнедюк
- Мастер, я увидел, увидел что терзает мою жизнь, что делает её чёрной от страданий.
- И что же это?
- Демоны, демоны, которые обсели меня и шепчут, шепчут на ухо и я их всё больше и больше слушаю и чем больше их слушаю, тем больше я в чёрном, но только одного понять не могу.
- Чего же ты не можешь понять, сын?
- Почему вы меня пустили в храм, если я весь в демонах?
- Каждый, кто приходил сюда, был облеплен демонами и если бы ты пришёл без них, то мы бы попросили тебя открыть свой храм и взять нас в свои ученики.
- Но почему вы мне ничего не говорили, если видели их на мне?
- Каждый сам должен увидеть своих демонов. Каждый сам их должен освободить.
- Освободить? Их? Разве не они меня поработили?
- У каждого своя роль в этой жизни и их роль сложнее, чем твоя.
- Поясни, мастер.
- Человек сам принимает решения, что ему делать или не делать. Слушать голос демона или нет. Это его выбор и он ответственен за свой выбор, за свои решения. Демоны же должны постоянно тебя соблазнять, такова их роль, таково их назначение и каждый раз, когда ты не слушаешь их голос, а делаешь согласно своему сердцу, их радости нет предела. Ты и только ты можешь освободить их своими поступками, если полностью перестанешь их слушать и только тогда, демон может покинуть тебя и стать свободным. Их свобода зависит от тебя.
- А моя свобода?
- Твоя свобода зависит только от тебя, но ты сам за себя в ответе, а они зависят от тебя. Им нужно быть очень изворотливыми, чтобы соблазнить тебя, но когда им это удается, они рыдают, ибо царство света становиться дальше от них, но когда ты их не слушаешь и чем от большего соблазна ты отказался, тем больше их радость. Так то. Будь ответственен. Ты в ответе и за своих демонов, не только за себя.
- Вот те раз. Я значит их сам держу возле себя, а они не особо и хотят со мною быть, мало того, это их тяготит?
- Назови имена демонов, которых ты увидел, может я и смогу помочь советом, как их освободить.

ЛЕНЬ
- Лень. Это мой самый большой и страшный демон. Я полностью в его власти и пока его не заметил, слушал во всём. Что мне нужно побольше лежать утром, что нужно поменьше работать, пока остальные что-то делают, что я устал и нуждаюсь  в отдыхе, что нужно избегать обучения или тяжёлых усилий и много чего ещё. И я всё слушал, слушал, слушал и делал как он велит. Мне казалось, что это всё полезно и правильно для меня, но каждый раз, когда я его слушал, горечь и уныние растекались по моему телу, делая его слабым и болезненным.
- Когда демоны плачут, их слёзы яд для тела. Потому не огорчай их, пусть лучше сыпят на тебя дары, когда ты их не слушаешь. Что ж славный демон, но с ним и проще всего. Всегда делай наоборот всё, что он говорит. Он говорит медленней, делай быстрей, он говорит слабей, делай сильней, он говорит что устал, а ты говори что только начал делать и полон сил, он говорит не делай, а ты делай, он говорит не сможем, а ты смоги, он говорит поспи, а ты говори, что выспался. Очень просто отпустить этого демона и постоянно его радовать. Это славный демон, очень славный и какой же следующий?

ГОРДЫНЯ
- Гордыня шепчет, это не для нас, мы выше этого, как против нас смеют, смотри какие низкодуховные и необразованные, смотри, как они про нас говорят, они недостойные шудры и их место на помойке, они даже наших пят не могут расцеловать, грязь. Я слушаю её и мне кажется, что всё верно она говорит, но только сердце моё наполняется горечью злобы и обид, претензий и озлобленности. Я наполняюсь ненавистью. Чем больше шепчет гордыня о защите моей гордости, тем больше горечи и ненависти в моей душе.
- Да, этот демон посложней. Но он ключ к любви. Именно он владеет этим ключом и отдаст тебе его, в благодарность, что ты не будешь его слушать и ответишь кротостью и смирением на все его речи. Он будет жаждать быть первым, а ты будешь довольствоваться тем, что бы помыть ноги истинному первому. Она будет жаждать мести, а ты ответь прощением, она будет просить крови, а ты дай милосердия. Она предложит быть лучшим, а ты будь доволен тем, что можешь просто быть. И этот демон очень благодарен, поверь, лучше этого демона, дорогу к любви тебе никто не откроет. Кто следующий?

АЛЧНОСТЬ
- Я по-прежнему жажду денег, жажду наживы и не могу понять, почему я по-прежнему беден. Она мне говорит, что ведь не для себя, нам ничего не нужно, но семье, семье нужны твои деньги. Мы для них всё делаем и если нужно обмануть для этого, то ведь все обманывают, что здесь страшного и если не нравиться то, что я делаю, то не важно, ведь за это платят деньги, а деньги нужны моей семье. Деньги дают образование, знание, положение, возможности шепчет мне этот демон, но у меня есть образование, которое я получил без денег, но оно сделало меня тем кто я есть, и тогда демон говорит, что твоё образование плохое, ведь ты беден, а кому тогда нужно твоё образование, давай лучше подумаем, как стать богаче. Смотри, говорит демон, что бы стать богатым нужно воровать и обманывать, воруй и обманывай, будь вором и мошенником, это единственный путь к богатству. Не плати налоги, не делись, обманывай, иначе обманут тебя и ты лишишься своих денег. Нам нельзя это допустить. Всё шепчет, шепчет и шепчет, а мне невдомёк. Столько всего он советует, а я всё беднее и беднее и когда слушаю его становлюсь ещё и несчастным, и я помню, что богатым я был тогда, когда я был честен перед всеми. Зачем я его слушаю? Но продолжаю слушать и не знаю что с этим делать.
- Демон алчности – хороший и добрый демон. Он действительно способен одарить богатством, но только тех, кто проявляет в ответ на его соблазны честность и скромность. Скромен не тот, кто беден. Бедность, это болезнь. Бедные одержимы демоном алчности, и даже если дом ломиться от золота и слуг, при первой возможности золото вытечет из дома, а слуги разбегутся. Бедность и алчность родные братья. Честных и скромных людей этот демон осыпает богатством, от честных и скромных людей не так уж просто уходит золото и никогда не разбегаются слуги, как бы плохо не было. Не в золоте ценность, не в деньгах, нет возможностей у металла и бумаги, но есть большие возможности у демона. Всегда будь скромен, какие бы возможности у тебя не были. Всегда быть честен, что бы не сулил обман. Какие бы выгоды и возможности он не давал. Обман не пускает демона алчности от тебя и он жестоко распорядиться твоей жизнью. Помни твоя скромность и честность – это путь освобождения демона. Отпусти его и ты станешь по настоящему богат. Он отблагодарит тебя, поверь мне. Кто следующий?

ТЩЕСЛАВИЕ
- Тщеславие, так сладко шепчет о славе и власти. Славе доброго, милосердного, духовного, знающего, умного, красивого, сильного и вообще самого-самого. Каждый раз, когда представляется случай, он шепчет мне, давай это сделаем, мы так красиво будем выглядеть при этом, это слава, слышишь, это слава и это нельзя упускать. И я делаю глупость. Я потом жалею, и славы нет, и чести нет. Но возникает новый случай и он снова шепчет, давай сделаем, это. Это очень красиво, все будут говорить о нас, все скажут, что это мы сделали и будут с завистью смотреть на героя, сотворившего подвиг. И я делаю, но как то не так реагируют на то, что я сделал. Иногда равнодушие, иногда агрессия, или слишком мало славы. И я страдаю. Очень страдаю и снова его слушаю. Демон тщеславия имеет самый сладкий и убедительный голос, но и радости никогда от его предложений нет, только огорчение и разочарование.
- Этот демон знает толк в славе. Поверь, он сможет окутать тебя истинной славой. Но только тогда, когда ты его отпустишь, тебе не нужна будет слава, она просто станет твоей неотъемлемой сутью, но пока ты его удерживаешь возле себя, тебе никогда не достигнуть славы, а способов соблазнить у него несчетное множество. Этот демон мастер соблазнения. Ты будешь снова и снова вестись на его уговоры. Делать и снова познавать сполна страдания, ибо страдает демон, а значит и ты вкусишь страданий вместе с ним. Всегда служи другим, а не себе и тогда ты отличишь соблазн тщеславия от простой службы. Если в твоём поступке нуждаются другие и не нуждаешься ты, то это служба и она нужна. Если твой поступок нужен больше тебе для самолюбования, чем кому-то, то тебя ждут страдания. Если ты спасаешь котёнка снимая его с дерева, потому что твоё сердце наполнилось состраданием к страданиям невинного живого существа, то твой демон на пути к освобождению. Но если ты снимаешь котёнка, думая как здорово потом об этом всем рассказать и как хорошо о тебе будут говорить, то это путь к страданиям. Служи для других, забыв о себе. Не тебе нужно избавиться от демонов, превращающих в ад твою жизнь, а тебе нужно освободить их и сделать всё, что бы они стали свободны и не важно, что при этом будет с тобой. Кто следующий?

БЛУД
- Блуд. Я не могу избавиться от желания совокупиться с женщиной, а может и двумя. Это недостойно монаха и я очень страдаю по этому поводу, но демон постоянно мне шепчет при виде женщин, что можно было бы с ними сделать. Он шепчет при виде картинок и скульптур, он шепчет во сне и иногда я просто одержим этим демоном, и больше ничего не могу делать, кроме как слушать его. Но никогда он меня не привёл к любви, но он мастер превращения моей жизни в ад желания невозможного или ненужного. Я не могу слушать его, но слушаю в самое неподходящее время для этого и я не могу с ним справиться. Мне кажется, что он очень силён, потому что я не знаю, как справиться с ним.
- Целомудрие, это очень важная часть твоего становления на путь. Тебе не нужно сдерживать слёз и стыдиться этого. Сотни мошенников, которые говорят о своей великой духовности, уединяясь или проповедуя, говоря о безбрачии и целомудрии, мечтают о женщинах. Возможно это единственный демон, который остался с ними, но пока есть у проповедника хоть один демон, он не имеет права проповедовать и берёт на себя великий грех, призывая обратно демона тщеславия. И вернувшись, этот демон отплатит сполна за новое пленение. Ничего нет сложного, что бы выбрать целомудрие, но целомудрен ты тогда, когда восхищаешься красотой женского тела, а не хочешь его поиметь. Целомудрен, когда искренне любишь всех женщин, не разделяя их на лучших и худших. Целомудрен, когда видишь глубокую истерзанную душу, требующую исцеления и сострадания, а не плоть, в которой что-то живёт, и это что-то интересует меньше, чем сама плоть. Так вот, демон блуда может показать тебе глубоко любую живую женщину, только проси его об этом. Может ли картинка розы, так же пахнуть, как живая? Может ли роза из глины, сделанная великим мастером, уподобиться живой розе? Может ли срезанная роза быть долго прекрасной и не увядать?
- О чём ты сейчас?
- Рисованные или вылепленные женщины, это оболочки, которые возбуждают твоё воображения. В этих оболочках нет глубины, нет души, как бы художники не старались, они не способны создавать живого, только мёртвые копии. Женщина, которую покинула любовь, подобна срезанной розе. Она может ещё благоухать, может ещё немного побыть живой, но она умирает. Женщина жива только в любви, роза прекрасна только в саду. Когда демон блуда будет снова беспокоить твоё воображение, слушай его и попробуй вкус нарисованной каши или послушай вылепленного соловья. Блуд - мастер всевозможных абсурдов. Посмотри на весь абсурд происходящего. Научись быть целомудренным, смотря на картинки и скульптуры, и позже, когда ты будешь смотреть на голую женщину и видеть не плоть, но душу, то блуд покинет тебя, одарив глубоким виденьем сути сквозь форму. Его дар бесценен и прекрасен. Поменяй страдания, забирающие твои жизненные силы и сильней заковывающие в цепи неволи демона блуда на глубокое виденье, дарящее истинную благость. Кто следующий?

ЧРЕВОУГОДИЕ
- Чревоугодие. Когда есть еда, я ем её без разбору и много, когда нет еды или её мало, я страдаю по этому поводу. Я недавно перестал есть мясо, но не стал меньше есть и демон постоянно мне предлагает взять ещё. Я беру, а он говорит бери ещё, я кричу стоп, а он шепчет бери, и его шёпот сильнее моего крика. Я не знаю, как бороться с этим и нужно ли. Я в растерянности учитель.
- Демон чревоугодия не так прост, как кажется. Он прячет за простотой глубокую сложность. Но ты не болен обжорством и это уже есть хорошо, показывая, что ты способен с ним договориться и возможно в скорости отпустить. Этот демон не так уж тебя и мучает, так как ты не сильно мучишь его. Что ж, не ешь всего, что требовало страданий и смерти пред тем, как ты его съешь. Помни, что ты состоишь из того, что съел. И очень важно, есть очень медленно. Сажаясь за еду, поблагодари пространство за эту возможность. Вставая из-за еды поблагодари еду, за то что оказала тебе честь бы частью тебя. У тебя получиться отпустить этого демона очень быстро. Что ж, кто следующий?

ПЕЧАЛЬ
- Демон печали и уныния говорит мне, что всё плохо, ничего не удалось, времени мало и я ничего не успеваю, мы все умрём и это неизбежно а я большой неудачник в этой жизни. Я слушаю его и мне становиться очень плохо. Я становлюсь обессиленным и продолжая слушать его, я становлюсь ещё слабее. Особенно он любит, когда я один и тогда он обрушивается всем своим состоянием на меня.
- Демон печали склонен к радости. Чем меньше слушаешь его и быстро забываешь его слова, тем веселей он становиться. Вот в чём дело, он нашёптывает всякое тебе, но наполняешь печалью ты себя сам, а вот радостью он охотно делиться с тобой и потому радость часто беспричинна, но перед этим ты забыл что-то из того, что шептал демон печали, потому и радостно. Когда ты его отпустишь окончательно, то радость окутает тебя до конца твоих дней не покидая. Таков его подарок за освобождение. Кто восьмой?

ГНЕВ
- Я выкрикиваю то, что демон гнева мне шепчет. И часто это неправда, это нечестно, и не заслужено, всё то, что я говорю, но яд брызжет со слюной с моего рта в других и я потом очень страдаю. Но всё что мне шепчет демон гнева, я говорю быстрее, чем успеваю обдумать это или остановить. Я несу боль и это мне приносит страдания. Люди вынуждены защищаться и приносят боль мне и я снова страдаю. Что мне делать с этим демоном? Как его обуздать?
- Боль возможна только там, где её способны чувствовать. Мёртвые не чувствуют боли, боль могут почувствовать только живые. Если тебе больно от слов, значит ты жив. Демоны могут превращать слова в страдания. Каждый раз, когда ты слушаешься демона, он приносит тебе страдания. Страдает демон и страдаешь вместе с ним ты. Такова воля вселенной. Когда не слушаешь демона, наступает радость демона и радость он охотно делит с тобой. Демон гнева легко усмиряется кротостью и смирением. Всё, что вызывает в тебе гнев, заключено в твоей голове. Там происходит бой, демон только использует весь твой мусор для того, что бы заставить тебя гневаться. Терпимость, терпимость, это признак великого человека победившего себя и отпустившего с Богом демона гнева. Его дар, это мир, населённый существами, не способными причинить тебе боль. Таков закон. Будь смиренным и терпеливым и скажи себе: «Я единственный человек в этом мире, способный сделать мне больно, больше никто этого не хочет, они слишком заняты своей болью. Они требуют моего сострадания и терпимости, а не гнева и боли. Прости меня, демон гнева, прости, я смиряюсь с тем что происходит, я верю, что всё происходящее, это к добру и свету.» Прочти эту мантру в моменты гнева и произойдут чудеса.Что ж, это великий день. Ты не просто обнаружил демонов, не просто верно понял, сколько их, но и верно назвал их по именам. Это праздник для всего храма. Отпускай быстрее своих демонов, подари им свободу, а они оставят тебе свои дары. Они зависят от тебя, помни об этом. Их свобода в твоих руках.