Предновогодние виражи

Альфира Ткаченко
               

    Новелла
                Предновогодние виражи

    Солнце как обычно взошло на востоке и долго ещё просыпалось над холмами на противоположенном берегу Ангары. Ирка встала, налила себе кофе и подумала: «Отдохнуть бы сейчас где-нибудь, а то так и проживёшь свою несчастную жизнь дура дурой. Эх,... Найти бы кого для отдыха. Или может в ресторан как-нибудь зайти».
    Окна ещё отсвечивали сумерками, а ей надо было уже выходить из дома. Трамвай подошёл сразу. Люди загрузились в вагон и он, позванивая на поворотах и перед остановками, двинулся в город.
    Утро было немного серое. Полоска света восходящего солнца покоилась над рекой. А она, сидя на сидении до самого места работы, думала: «Хорошо, когда у тебя есть семья. Что же делать, когда женщине хочется отдохнуть, но как это  сделать в таком небольшом городке, где все новости буквально с пылу-жару разносятся по всей округе и нигде нельзя спрятаться? Да, курорт хорошее место. Но и там могут увидеть знакомые. Ведь их целый город. Куда ни пойдёшь, везде лезут на глаза: либо одноклассники, либо родственники, либо общие с кем-то знакомые. А так и вообще к тебе подойдёт какая-нибудь знакомая и начнёт рассказывать о своих детях, а ты стоишь  не знаешь, что ей ответить. Ещё недавно мне приходилось терпеть всё то, что терпит одинокая женщина, на которую все показывают пальцами, как на прокажённую и никуда от этого не денешься. Я уже немало довольствовалась своим несемейным положением в одинокой кровати, да считала укоризненные взгляды замужних скороспелок на работе и вокруг»
   Я тихонько вздохнула, чтобы никто в вагоне не услышал мой вздох, о том, как я переживаю о своей злосчастной судьбе и села поудобнее. За окном трамвая проезжали спешащие на работу машины. Люди бежали на трамвай или в город, в детские сады и школы. Вот несколько девчонок со смехом и что-то рассказывая, выбежали из трамвая и побежали на другую остановку. Им видимо надо было на Привоз. Трамвай двинулся с места и повёз меня на мою работу дальше. Снег поблёскивал под фонарным светом.
    «Ну, сейчас опять начнётся, – подумала я о работе, - Опять звонки, куда девать хлор в цистернах. Он и так уже несколько дней стоял на запасных путях, и никто в стране его не хотел совсем брать. Вера Петровна уже несколько дней пытается помочь нам в Москве с ним, но пока тщетно. Саянск загружен, Усть-Илимск, тоже и Волгоград не желает его брать вовсе. Куда девать его? Начальнику что, он поорет на нас и опять ждёт ответа. Хоть до самой ночи сидите, и ждите ответа из Москвы».
 - Ладно, тебе, не переживай. Может завтра, ответит кто-нибудь. Ты пока напиши проект договора на следующий год, а то Бабкин и так уже спрашивал. Говорит, время упускаем, а ещё и хлор на нашем отделе. Вы когда новые проекты договоров составите? – Ирка посмотрела на меня и помолчала, может быть, ожидая ответа, я не поняла её и молчала дальше.
   Я, нехотя, как бы вспомнив о ней, заговорила:
 - Да, договор почти готов. Надо по отделам пройтись и подписать его экземпляр. А потом и в печать в типографию можно. Вот смотри, телеграмма пришла. К нам из Чайковского едут за договором. На днях здесь будет. Как встречать будем? – показываю телеграмму девчонкам по группе и молчу.
 - А что, нам надо что-то делать? Приедет, и примем у себя в отделе. Договор подпишем и всё. А что ещё надо? – пожала плечами Ирка.
 - Ладно. Подготовлю я ему договор. Посмотрим, кто приедет. Что-то ответа так и нет на поставку хлора в цистернах. Что теперь делать? – сижу, молчу.
   А что ответить, если этот продукт самый что ни на есть противный, никто его не принимает. Придётся опять неделю сидеть в отделе и ждать злосчастной телеграммы о согласии принять, хотя бы на запасные пути.
   День прошёл в работе. Звонки, договора, телеграммы. Постоянные ответы на письма и новые договора.
 - Скоро Новый год. Что делать будем? Как отмечать? – спрашивает нас Ирка.
 - А как? Группу украсим. Поставим ёлку маленькую. Гирлянды развесим. А что ещё надо? Что-то новое хочешь предложить? Давай, - отвечаю ей, думая как это она хочет ещё как-то провести Новый год в отделе. Как – будто он у нас проходил как-то особенно.
 - Ладно, работайте. Потом что-нибудь придумаем.
   Идём на трамвай. Он подошёл быстро, и мы сели на заднюю площадку. Народу с нашего предприятия всегда много ездит.  Поэтому мы ехали стоя до самого дома. Сквозь окна заглядывает уже позднее солнышко.
    «Вот и день прошёл. Ещё один день. Как всегда с кофе, зарывшись в работу и начальством, вечно недовольным чем-то.  Хоть дома немного отдохну».
    Я вышла на остановке и пошла домой.  Сумерки сгустились как-то сразу. Снег покачивался над деревьями и опускался на дорогу и тропинку к дому. Луна взошла и осветила всё вокруг. Снег от её света заблестел ещё больше. Вот показалась первая звёздочка. Одиноко.
   Следующее утро началось как вчерашний день. Может солнце светило немного ярче. Но, по-моему, все дни были похожи один на другой. Снег запорошил всё вокруг. Машины подъезжали к зданию отдела сбыта нашего Химпрома. Я стояла возле окна и смотрела на улицу. Одиноко? Странный вопрос. А почему нам должно быть не одиноко? Мы - это девчонки, молодые, красивые отдела сбыта Химпрома. Лицо предприятия. Должны всегда выглядеть на все сто. Вот и красивые. Да...
   Звонок, ещё один. На душе стало немного радостнее. Хлор взяли! Теперь можно спокойно заниматься остальными делами.
   Стук в дверь мы не сразу услышали, сидели в своём родном закуточке, и пили кофе.
 - Здравствуйте, - кто негромко спросил-поздоровался с нами.
 - Иди, посмотри кто? – толкает меня Ирка к двери.
 - Здравствуйте, - выхожу я из-за шкафа и смотрю на молодого человека, что стоит возле двери, - Вы  к кому?
 - Я по хлору. Мне нужна Альфира Фёдоровна, - отвечает он и, смущаясь, садиться на предложенный стул.
 - Это я. Пожалуйста, садитесь. Может быть, чаю или кофе с дороги, - предложила я ему.
 - Нет. Спасибо. Я из города Чайковский, начальник отдела Горводоканала. Меня зовут Сергей. Мне надо было с вами оформить договор на хлор в контейнерах. А что девчонки, как живёте? Приехал в ваш город и смотрю. Зима в самом разгаре. Снегу много. У нас тоже снега много, - разговорился мужчина, старясь перевести разговор в более дружеский настрой.
 - Да, зима уже вовсю. Ведь скоро Новый год. А вы на чём приехали?- спрашиваю для приличия, да и разговор надо же о чём-то вести с ним. Не сидеть просто так.
    Мужчина так, ничего, даже симпатичный. Молодой, лет сорока. Сидит и смеётся уже с моими девчонками по группе. Сразу видно, свой, в доску. Не то что тот, что из Сретенска приезжал. Как вошёл, сразу чуть ли не нож к горлу: Хлор давай, а то знаешь, какой я, всё начальство обойду и на тебя всем доложу, кто ты и кто твои родные, и кем были в гражданскую войну, после репрессий Сталина.
    Договор Сергею я быстро написала и пошла, оформлять по отделам, а он остался ждать на группе, с девчонками знакомиться поближе.
    Прихожу, а Ирка мне говорит, а что, мы пойдём в ресторан, в Пещеру? Сергей нас зовёт договор обмыть и знакомство. Я посмотрела на него, на Ирку, мол, ты что серьёзно? С ним? А он хоть на что-то способен или потом нам за обед платить? Мы же его не знаем даже? А он всё, ну чего вы девчонки, мол, сходим, познакомимся поближе. Я ещё два дня здесь буду. Что мне одному в городе-то делать?
   - Ну, что, пойдём? – спрашиваю её. Райка сразу домой. У неё семья. А нам молодым кобылкам, простите, светским дамам, значиться, не к лицу отворачиваться от своей судьбы. Вдруг что-нибудь, поинтереснее, выкинет. Не как некоторые. Мужчинка, так, ничего себе. Договор почти подписан, не военный заказ ведь продаём. Можно и отдохнуть с ним.
 - Ладно. Давай сходим. "Папик" промолчит. Ему нужные связи нужны, а этот, по-моему, наш человек. Может сгодиться когда-нибудь. Ты, Альфира, давай поговори с ним, где и как мы встретимся вечером.
 - Ладно, - и выхожу за ним, чтобы, дескать, за договором в другое здание. У нас ведь «шпионаж» на предприятии развит, я скажу вам на все пять и десять. Каждому хочется знать, кто с кем куда отбыл и на сколько? Да как уехал. И какие твои покупатели, что берут и чем, сколько дают.
   Постояли на площадке возле управления и разошлись, договорившись, что он нас встретит возле ДДТ. Ведь девки же "шпионов" зашлют обязательно. Какой он? Посмотреть.
   Подходим к нему, он здоровается, меня под руку берёт и мы пошли. Мне неудобно. Ирка постарше меня, а я словно "захватчик", взяла своё и подалась дальше, себе.
   В ресторане заказали пельмешки в горшочках на печёночном бульоне, шампанского, водки, салатик. Сергей угощает нас. Веселиться и нас не забывает. Подливает. Северное сияние было как некстати главное в нашем рационе питания. Захмелели сразу. Он, то к Ирке, то ко мне. Но видно мужик уже того, что-то веселиться, но уже с каким-то намёком. Мол, девчонки, кто из вас останется время провести с ним. Так и ёрзает на кресле. Как-будто ему "конский возбудитель" подлил кто-то.
 - Так, говорю. Пора по домам. А то завтра на работу, а мы сегодня нагуляемся, завтра не в рабочем состоянии будем. Пойдём, - говорю Ирке и за рукав тяну.
 - Ладно. Пошли, - отвечает и за мною, боком. Так боком и в раздевалку, за пальто.
   Сергей, как вежливый джентльмен, подаёт пальто вначале мне, потом ей и мы выходим на улицу. Морозец лёгкий охватил наши лица, и мы пошли по тропинке вдоль ресторана в сторону своего квартала.
 - Ирка, давай бежать. Он что-то, по-моему, уже большего запрашивает, шепчу я ей.
   И точно, в номер зовёт.
 - Я к нему в номер не пойду, - шепчу я ей, - Мне нельзя. Сама ведь знаешь. Отошли те времена, когда можно было. Не ходи к нему. Вовка хоть и далеко, но лучше не рисковать. Всё равно продадут. Сама ведь знаешь. И чего он разошёлся то. Хватит с него и того, что посидели в ресторане.
   А сама, ик. Уже и так перебор прошёл. Насмотрелась "северного сияния".  Мутит уже всю.
 - Давай дура, бежим быстрее. А то ещё трахнет нас. Побежали... - и бегом по тропинке, покачиваясь.
  Ирка сзади бежит, говорит мне:
 - Ну, ты что? Ведь неудобно, оставили его одного. А сами, словно дуры бежим. Что он подумает о нас?
 - Да, бог с ним. Что подумает. Мне что, спать с ним ещё идти, что ли?  Хватит, что в ресторан сходили. Чего захотел? Ещё и постель ему подавай. Ох... Я кажется и так уже всё. Что дома скажут мне? – говорю ей, а сама еле на ногах стою, всё норовлю упасть. Держусь за неё, а она тоже как я. Еле стоит.
 - Ты давай иди домой. Тебе ведь здесь рядом. Я посмотрю.
 - Да, я сама дойду, - отвечает она мне и пошла.
   Вхожу домой и молчком в туалет на унитаз и всё своё "северное сияние" наружу выплеснула.
   Вот тебе и сходили в ресторан, посидели...

 14.05.2012 года