Пути, которые мы выбираем... основано на реальных

Павел Серушко
Мне не спалось этим утром.
Я открыл глаза.
Я лежал на своей кровати и смотрел в потолок.
Через окна в комнату падал не яркий свет. С улицы доносилисьзвуки проезжающих машин. Все было как обычно, но что-то делало его особым,какое-то странное чувство, мне хотелось куда-то идти, что-то меня тянуло в неизвестность. Я сделал себекофе, сидел пил его и смотрел в окно. На улице был туман и солнечный свет пытающийся пробитьсячерез эту пелену, наполнял его какой-то таинственностью.
Одевшись, я вышел на улицу, на всякий случай, прихватив свойфотоаппарат, туман иногда преподносит отличные фотографии. Проходив полчаса,сделав пару снимков средней паршивости, я хотел чего-то большего. Это чувствово мне было с каждой минутой все острее и острее. Как вдруг мой взглядостановился на поле и на посадке, тянущейся вдоль него.
Я давно хотел сделать несколько снимков осенних деревьев, нотут что-то внутри меня сказало«Сходи туда».
Я надел большие резиновые сапоги и отправился в путь. Этополе находилось в паре-тройке метров от моего дома, уже было вспахано и подготовленок зиме. Посадка, тянущаяся справа, вдоль него, уже приобрела желтовато-красныеочертания.Дорога, проходившая раньше под деревьями, теперь была вспахана.
Когда-то в детстве мы бегали по этой, накатанной машинами,дороге, качались на ветках, жгли костры, катались на велосипедах.
На месте дороги теперь была рыхлая, черная, влажная, от прошедшего накануне дождя, земля. Оналипла к сапогам как пластилин. И сделав всего шагов десять, мне уже сложностало поднимать ноги.
Но это меня не остановило, я выломал палку из упавших ветокдеревьев, и пошел дальше, вдоль деревьев. Палка помогала мне идти, я опиралсяна нее, и так было намного легче идти. Солнце уже высоко взошло, и туманпрактически исчез. И тут я увидел всю красоту этих мест.
Красновато-желтая листва деревьев, освещенная солнцем,отдавала ярко-золотым оттенком. Все краски вокруг стали ярче, тусклый в тумане,темно-зеленый цвет, стал ярким, чуть ли не перламутрово-зеленым цветом.
Черная, влажная, вспаханная земля, золотые, зеленые,ярко-красные листья, ярко голубое небо и белоснежные облака, создавали ни с чемнесравнимую композицию.
Я сделал пару фотографий и пошел дальше.
К тому моменту я прошел уже метров триста. Идя подсогревающим спину солнцем, еле передвигая тяжелыми от грязи ногами, опираясь напалку, в голове начали возникать разные образы и мысли.
Я представлял, какходили раньше путники в пустынях, в горах, в степях, некоторые из нихбыли старцами, другие мудрецами, монахами. Они были людьми, которые возможноискали лучшей жизни, возможно, исповедовали свою религию, или делились своеймудростью. Они могли идти так десятки, а то и сотни километров. Они былиуверены в себе, в своих силах, в своих целях, но зачем они выбрали этот сложныйпуть… Что движет этими людьми?И на минуту задумавшись о монахах, яостановился…. Я стоял и размышлял об огромной воле этих людей. Что-то заставиломеня обвернуться назад… И я увидел потрясающую картину, как над деревьями, вмою сторону летела стая птиц( не то чаек не то бакланов). Их было десятка два. Онипролетали прямо надо мной, я стоял и смотрел на них, открыв рот, по спинепоползли «мурашки» , выступил небольшой холодный пот. Потрясенный этойкартиной, я совсем забыл про свой фотоаппарат, а когда уже вспомнил, успел сделатьвсего один кадр, улетающих на юг птиц, на фоне голубого неба и пробивающегосясквозь облако солнца.
Я вернулся к своим мыслям, и так прошел еще метров двести. Явышел на ту часть посадки, где не было деревьев, это была ровно серединанамеченного мною пути. Я сделал пару снимков, очистил сапоги от грязи исвободно ходил по траве.
В голове были все те же мысли о монахах-странниках, которыепреодолевая тысячи километров, несут людям тексты Священного Писания и исповедуютСлово Господа….о птицах, пролетающихнадо мной и летящих на юг….кто сказал им лететь этим путем?…и верен ли тотпуть, которым они летят?…с какой целью они пролетают сотни километров в день?Что движет этими птицами?
Я стоял, думал и любовался красотой природы.
Когда-то давно, мы играли здесь в прятки, и я спрятавшись отвсех, сидел в зарослях, на краю соседнего поля. Как вдруг я стал замечать, чтоя сижу тут не один, множество всяких жуков и насекомых ютились рядом со мной.Спокойные и безмятежные заросли с одной стороны, оказались внутри полнымижизни. Неожиданно возле меня из своейнорки выбежала полевая мышь, подбежала к ближайшему колоску и начала грызтьпшеницу, она не боялась меня. Пронаблюдав минут пять за этим, я вернулся к ребятам.
Позже, уже лет через пять, я вернулся к этим местам. Тогда ябегал вечерами, и спокойная полевая дорога как раз подходила для этогоувлечения. Я бегал, ни о чем не думал, мне хотелось бежать все быстрее ибыстрее, я не чувствовал усталости, мне казалось, что я не бегу, а лечу.
Ящерицы, полевые мыши, жучки разбегались от моих ног, пелиптицы, и свежий воздух наполнял мои легкие при каждом вздохе. Я бежал на закат,словно пытаясь догнать уходящее солнце.
И вот снова я стою на этом месте.
Прошло не мало времени.
А я стою и думаю о людях, неотступно идущих к своим целям.
И в этот момент, меня одолел страх, мне захотелось бежать…..новое необъяснимое чувство овладело мной……страх, боязнь чего-то неизведанного.
Я побежал, но сырая земля не дала далеко убежать, грязьобволокла мои сапоги и через метров двадцать мне пришлось остановиться и идти дальше, опираясь на свою палку.
Я шел обратно и в голове моей только одна мысль:
«Человек может достичь любых целей, если преодолеет свойстрах, именно тот страх, который поселился во мне тогда, и я побежал, мнеказалось, что я один в этом мире, я ни на что не способен в одиночку, что всевокруг против меня. Иединственноеспасение от этого всего это бегство.
Я вернулся домой, зашел в дом, переоделся в халат и сел питьчай.
И все думал о сегодняшней прогулке.
Я думал о разном:
О том, что дажевыбрав трудный путь, не следует останавливаться на середине и поддавшись властисвоего страха бежать обратно, надо во что бы то ни стало продолжать идтивперед.
О том , что мир, созданный вокруг нас, очень красив имногообразен если остановиться и осмотреться вокруг.
И что все же движет живыми существами? И как они выбираютсвои жизненные пути?.....