Очей очарованье 1

Мария Кравченко 2
 Осень в Приморье уважительно называют «золотой» в прямом смысле этого слова.  Если в других регионах осенью льют  простые  дожди, то здесь осадки выпадают - валютой. Доллары, марки, йены и разные тугрики  от туристического бизнеса  обильным ливнем наполняют казну.  И это притом, что самого туризма, по большому счету, нет. Но туристы есть и их много. Впечатлительные японцы, корейцы и американцы  с первым пожелтевшим листом  едут  в Приморье исключительно, чтобы порадовать свои глаза.

Секрет очарования приморской осени прост. Во - первых, здесь растут практически все породы деревьев и кустарников, которые по-разному и в разное время одевают свой осенний убор. А во- вторых, и это главное, деревья растут на сопках. Так что осень видно от земли до неба.  Тысячи гектаров сопок  похожи на яркие декорации.   Остролистые клены горят ярко красным цветом, рядом  сверкают золотом березы, медью переливаются осины. Лиственницы  лимонного цвета выгодно оттеняют малахитово- рубиновые кроны  дубов. Кустарники светятся розовыми  и сиреневыми тонами.  Солнце, поднимаясь над сопками,  подсвечивает  листья и их  цветные тени  смешиваются, создавая невообразимые сочетания. К тому же,  эта живая  палитра меняется с каждым дуновением ветра.

Это многоцветье обладает магической силой: в разломах между сопками, в небольших долинах вдоль ручьев, даже самые тугоухие клянутся,  что слышат…   музыку. Причем  каждый слышит свою мелодию, как надежду, как обещание… 

Насмотреться, налюбоваться и наслушаться вдоволь невозможно. Хочется длить это удовольствие еще и еще. Поэтому из года в год любители прекрасного   приезжают во Владивосток  и его окрестности,  сидят по берегам рек и заворожено смотрят на сопки.
Более тонким и творческим натурам, певцам и музыкантам, хватает мимолетного взгляда на проявление осени, чтобы голос стал мягче, а слух музыкальнее.   А чтобы добро не пропадало, власти  ежегодно устраивают фестиваль «Золотая осень». И зрители многочисленных концертов под открытым небом признаются, что никогда не слышали такого душевного пения, такого виртуозного исполнения музыки. Чистота голосов удивляет даже самих артистов. По этой причине они каждый год с удовольствием приезжают на фестиваль  и самозабвенно выступают  на всех сценических площадках города.

Если заморские туристы и отечественные артисты честно заявляют о своих намерениях, то местные охотники лукаво прикрывают поэтические  порывы души весомым поводом – утиной охотой. 
Уже за месяц до открытия охоты на водоплавающую дичь  полки магазинов «Охоттоваров» заметно пустеют. Особым спросом пользуется  дробь.

Не видно в городе и охотников. Каждый из них занят делом: расстелив на столе простыню и разложив коробки с пыжами, дробью, порохом, они снаряжают патроны и мечтают о том, как в высоких сапогах будут брести по камышовым протокам, вдыхать прозрачный как горный ручей воздух и теплый ветер выдует из души все нелегкие мысли, тревоги и печали.
Волнение охотников передается и собакам. Знакомый аромат пыжей и пороха будоражит собачьи души и,  поскуливая, они зорко наблюдают, как хозяева готовятся к выходу на тропу.

Наконец из управления по делам охоты приходит долгожданное разрешение, срочно раскупаются лицензии  и тайга, в труднодоступных для туристов местах, наполняется радостным собачьим лаем. Начинается охота!
***