О планетах, диетах и семейных радостях Продолжение

Яольга
Рада всех видеть. Прошла неделя, применяем на практике полученные знания, медленно, но верно поворачивая каждодневную жизнь своих близких в сторону улучшений. Сегодня мы обсуждаем четверг. Делимся опытом проживания этого уникального дня. Слушаем разные удивительные истории.
– Четвергу покровительствует благословенный Юпитер. Такую фразу хорошо произносить в каком – нибудь огромном храме с очень высокой трибуны, а не в маленькой скромной комнате.
– Сегодня без пафоса не обойдемся. Говорим только о Высоком.
– Да, в повседневной жизни даже предложений подобных не употребляем, стесняемся!          
– Ничего, потерпим. Другого способа выразить мысль я не вижу.
– В четверг человек должен благодарить небеса за то, что он в этой жизни имеет.
– Объясните мне, пожалуйста, за что именно сказать спасибо?  За то, что мы не живем, а выживаем? Перебиваемся от аванса до получки? За то, что живем с родителями, и нет возможности разъехаться? За что?
– Иными словами, скажите мне обо мне? Ладно, слушай. Имеешь ты не так уж мало на самом деле. У тебя есть дом, твоя квартира, есть семья, твои дети, живы родители. У тебя есть муж, твой партнер по жизни. Хватит? Нет? Тогда слушай дальше. У тебя есть высшее образование, за плечами – институт, есть профессия, есть твоя работа, достижения твои личные и общественные.
– Не надо забывать, что человек – существо биосоциальное. Если ты добиваешься личного успеха, и он перерастает в общий, если это идет на пользу твоему окружению, если ты сам удовлетворен результатом, вот тогда ты повышаешь чувство собственной значительности, ты сам себе повышаешь самооценку.
– И тогда даже не надо благодарности, ты и так знаешь, что без тебя ничего бы не было. Это такой кайф! Ни с чем несравнимое чувство!
– И это еще не все! У тебя есть твоя единственная, неповторимая, уникальная жизнь. Думай, что во всем мире ты одна такая. Жизненный путь ты пройдешь сама, задачи этого пути выполнишь. Твое предназначение, это то, что кроме тебя не сделает никто, узнай и закончи.
– После таких речей хочется выпить пиво и съесть соленый огурец. Шучу.
– Слушай дальше, шутница. Юпитер – это стабильность и успех, сознание ответственности, любовь, уважение, терпение, скромность.
– В четверг люди должны проявлять щедрость. Не обязательно сорить деньгами направо и налево, щедрость может быть душевной. От вас не убудет, а вам прибудет!               
– Иными словами, не скупись на добрые поступки. И не только для своих близких.
– Вспоминаю одну восточную притчу о двух братьях. Один имел жену, детей, а другой был холост, жил один. Младший рассуждал так: «Я живу один. Мне много не надо. А вот брат — другое дело. У него подрастают дети». Он брал что-нибудь у себя дома и нес это брату, который жил по-соседству. Действие происходило ночью, и никто ничего не видел. На следующую ночь старший вышел во двор, взял половину туши барана и взвалил себе на плечо. «Ты понес это брату? — спросила жена. — Но почему»? «Я богаче него потому, что у меня есть сыновья. Если я состарюсь, мои мальчики поддержат меня. А он – одинок. Если он состарится или заболеет, ему будет тяжелее, чем мне». «Тогда сделай это днем, пусть он увидит!» «Если не видит он, то видят Боги» — ответил муж.
– Все понятно. Делаем выводы. В Небесной канцелярии все твои добродетели фиксируются. Буквально учет и контроль, как при расходовании бюджетных средств в организациях. Это шутка, здесь можно смеяться. Что вы на меня так смотрите? Такому цинизму меня жизнь научила. Сделаешь человеку добро, жди от него черной неблагодарности. В следующий раз — крепко задумаешься.
– Согласна. Но ведь и люди часто не верят, что ты им хочешь добро сделать просто так. Ищут какой-то подвох. Меня от души позабавили истории дарения сувениров.
– По четвергам можно дарить людям символичные подарки. Символ Юпитера – это слон. Желательно, чтобы он ступал с левой ноги и имел поднятый хобот. Вручая такой сувенир, вы желаете процветания этому дому и его обитателям. 
– Кстати сказать, в дореволюционной России, в зажиточных домах стояли в буфетах фарфоровые слоники. Это к богатству. Новые хозяева жизни гневно осудили мещанство, осмеяли, уничтожили. А мещанин — это всего лишь городской житель со своим укладам и своими традициями.
– Так я о подарках. Катя вызвала такси, чтобы отвезти срочную передачу в роддом. Таксистом оказался симпатичный молодой человек, и они дружески болтали всю дорогу. Сергей был новичок, и первый день вышел на трассу. Катя расплатилась по счетчику и потом протянула ему маленький сувенир. Парень насторожился: «Что это? Зачем»? «Просто так»! — сказала Катя. «Нет! Я ничего брать не буду! Мне ничего не нужно»! Пришлось рассказывать ему про четверг. После чего с неохотой и осторожностью он взял слоненка.
– Люди скорее поверят в корысть, чем в бескорыстие. А иногда наши поступки пугают близких. Я хотела подарить сувенир в одну хорошую семью. Звоню им уже поздно вечером: «Вы еще не спите? Я сейчас к вам приду». «Что случилось? Зачем»? — в трубке буквально паника. Открывают дверь, взволнованные и озабоченные: «Что у тебя стряслось? Кто-то заболел? Умер? Скажи правду»! «Все нормально. Я просто принесла вам слона».
– Если бы я была на месте твоих знакомых, дала бы тебе пинка вместо благодарности. Так напугать мирных граждан, на ночь глядя!
– У меня другая история. К четвергу начала готовиться заранее. Делаю все, как в лекции написано: покажи лучшее, что у тебя есть. Приготовила отличный обед, надела вечернее длинное платье, нацепила столько золота, сколько в обычные дни не ношу. Сижу, жду мужа с работы. Он пришел во время, открывает дверь, видит меня, у него слова в горле застряли и глаза полезли на лоб: «Ты это чего»? Я молчу, только мило улыбаюсь. Он покраснел и даже вспотел. Проходит в комнату, видит накрытый стол со свечами: «А! У нас сегодня гости»! «Нет, дорогой, гостей не будет». Тут ему совсем поплохело. Он уже побледнел и спрашивает: «Что- то не так? Я что- то забыл»?
– Ой, бедный! Наверное, подумал, что он забыл годовщину свадьбы и ему придется слушать твои упреки весь остаток дня.
– Напоминает мне один веселый диалог двух «новых русских бабок». Одна советует другой: «Надень водолазну маску, ласты и ночью свово деда разбуди. Погляди, че будет»! Вот видишь, ситуация противоположная, а эффект – похожий.
– В первый год жена милочка, во второй год «пилочка», в третий год — лесопильный завод. Судя по реакции твоего мужа, ты уже давно деревообрабатывающая фабрика. И не спорь.
– В четверг можно любую еду, только вкусную, а также яблоки, персики, мед. Одним словом не день, а золото.

Лекция окончена, но мы не расходимся, продолжаем спорить. Среди нас нет ни правых, ни виноватых, ни хороших, ни плохих. Мы обмениваемся мнениями и наши суждения не идеальны. Каждый останется при своем? Да, нет! Все – таки что-то происходит. Если бы семинары и встречи были зря, я бы давно перестала сюда ходить. А я буду.
Продолжение следует.