О работе и хобби

Яольга
Продолжаются наши лекции, а у меня появляются новые темы для размышлений.
Ну, скажите, зачем нам в жизни при полной занятости еще и хобби? Работа, дом, хозяйство, день, ночь, дети, муж. Утром встаешь — то же самое и сначала.
– Серые будни, тягомотина. А тут любимое дело для души. Маленькая радость скучной жизни.
– Радости нужно черпать в обычных вещах: в своей работе, в детях. А те, кто не умеет, просто неудачники.
– Ой, какая ты умная! Если бы все было так просто, то и хобби было бы не нужно.
– Сын моей знакомой с детства обожал в футбол играть, с раннего утра до позднего вечера. Идеально бы было стать профессиональным футболистом. Но родители рассудили по-своему: это тупиковый путь. Всю молодость бегаешь по полю, травмы, сборы, соревнования. Какая зарплата? Какая пенсия? Когда закончишь играть, что делать? И пошел подвижный парень работать менеджером, «офисным планктоном». Но футбол остался хобби на всю жизнь.
– Но ведь и здесь можно чего-то добиться. Твое занятие может приносить не только удовольствие, но и деньги. Психологи называют это «расти вбок». А хорошо бы бросить нудную работу и посвятить время любимому делу.
– По-моему большинство людей об этом только и мечтают. Бывает, что человек хороший работник, исполнительный. А ему работа надоела, нет сил! Он просто из нее вырос, как из коротеньких штанишек. Чувствует в себе силы сделать нечто большее, чем просто, например, баранку крутить, или у доски тарабанить одно и то же.
– Что ты предлагаешь? Уйти с работы? Куда? А зарплата, семья, дети? А стаж, а возраст?
– Ты просто боишься!
– Конечно, боюсь. И правильно делаю. Имеешь работу, скажи спасибо, что хоть такая есть. Вспомни, чему тебя учили: если не можешь изменить ситуацию, поменяй свое отношение к ней. Я не верю, что все так безнадежно. Придумай что-нибудь, чтобы твоя работа не казалась тебе каторгой. Помнишь пример о девушке, которая каждый день заполняла одни и те же бланки. Озвереешь тут! Она придумала соревноваться сама с собой. Сегодня 10 штук, завтра — 15.
– Согласна. Пусть это примитивно, зато эффективно. Так и воспитывается терпение.
– И сколько ты собираешься терпеть? Всю жизнь? Наживешь себе невроз и прочие болезни.
– Не всегда жизнь складывается так, как ты мечтаешь. Знаю людей, которые не будут терпеть. Смело бросают плохую работу, ищут лучшей доли. Не боятся.
– Я так не могу. У себя в кабинете мечтаю: вот приду домой, займусь любимым вязанием. Скорее бы!
– Я вспоминаю свою первую студенческую практику в больнице. Мы всей группой сидели около двери зав отделением и… слушали оперное пение. Он готовился к какому-то выступлению: «Скажите, девочки, подружке вашей…» Это вместо врачебной работы и обхода больных. Что скажите?
– Человек идет не своим путем. У него должна быть другая судьба. Я пока в Центр не пришла, тоже этот вопрос чувствовала просто интуитивно. Понимала, что не хочу на своей прежней работе оставаться. Нервничаю, злюсь, раздражаюсь, «завожусь с пол- оборота». Бросила.
– Ну и зря. У тебя к твоим годам квалификация хорошая. Ты хочешь на бирже постоять? Видела, что там делается? Если ты творческая личность, как тот врач – певец, занимайся, развивайся, кто мешает? Зачем работу то бросать?
– Нет ни радости, ни удовлетворения, ни денег от такой работы. Знаю, что трудно, но не жалею!
– У нас в городе много мастеров, они готовы часами работать в своих мастерских, с любовью и профессионализмом делать авторские вещи, которые потом не могут продать. Мастерские закрываются, лавочки разоряются.
– Все равно, люди не сдаются! Если это не просто хобби, а дело твоей жизни, с Божьей помощью все получится. Со мной, например, было так. Пришла я сюда и записалась на личную консультацию. Посмотрела на меня педагог-психолог и говорит: «Почему Вы не пишите прозу? Неужели ни разу не пробовали?» Я отвечаю, недолго думая: «В школе писала лучшие сочинения, даже на конкурс посылали парочку штук». После такого совета пишу рассказы и наслаждаюсь процессом. Приобрела новое хобби.
– Если я тебя правильно поняла, нужно только вспомнить, в детстве кем ты хотела быть.
– Деточка, кем ты хочешь стать?
– Космонавтом.
– Туда тебе и дорога!
Мы все пятеро не можем удержаться от смеха.
– А я  в детстве хотела стать актрисой. Но как решиться одной провинциальной девчонке поехать в столицу поступать? Закончила местный пединститут, а любовь к сцене, к творчеству осталась. Даже не знаю, чтобы я делала, если бы не это мое хобби. В детстве – драмкружок, в юности – гитара, авторская песня, потом – сценарии и постановки праздников. Актрисой я, конечно не стала. Но зато стала не плохой ведущей своих же программ, корпоративов. Хобби – это прекрасно, оно развивает. Посмотрите на ваших детей. Вы, родители, толкаете их в экономисты, да в юристы. Кто из вас разрешит своему ребенку стать тем, кем он хочет? Ну что притихли, или я не права?
Паула.