Трудный день

Денис Ожогин
- Алло, Денис Викторович? – затараторил в телефоне женский голос.
« Ух, ты, - думаю, - по имени-отчеству, даже. Меня по имени-отчеству последний раз жена называла, когда на ней жениться просила. Наверное, и эта попросить чего-то хочет».
- Да – насторожился я.
- Здравствуйте. Вас беспокоят из мэрии. Вам назначена встреча с мэром, завтра в 11.00. Пожалуйста, не опаздывайте, мэр очень этого не любит, и, по возможности, оденьтесь подобающим образом: костюм, брюки и рубашку с галстуком. Договорились?
- Хорошо, - говорю. – Приду обязательно, без опозданий.
- Спасибо. Досвидания.
- Досвидания.
Я выключил телефон, и задумался.
«А чего же мне надеть? Может, белый костюм, в котором женился? Его и надену, выбор небольшой».
Сел в машину, и поехал домой.
Зашёл в квартиру погруженный в мысли, с полным осознанием всей значимости моего завтрашнего визита. 
- Дорогая, - говорю жене, - а где мой белый костюм? Ну, тот, в котором я сделал поспешный шаг в страшное бытие.
Жена внимательно посмотрела на меня.
- Ты чего, жениться, что ли, опять собрался?
- Чур, меня, - отвечаю, - мне и одного раза хватает «за глаза».
Супруга сокрушённо покачала головой, и пошла доставать костюм из шкафа.
- Вот он. И чего с ним делать? Выбросить надумал, наконец-то?
- Прям. Выбросить. Погладь его хорошенько, я в нём, завтра к мэру пойду. И галстук найди.
- Куртку почистить?
- Не надо. Я без куртки пойду, чтобы костюм не помять.
- Чего-то, я не много людей видела, которые в ноябре, в белых костюмах по улице разгуливают. Замёрзнешь.
- Не замёрзну. Гладь белый костюм, говорю.
Жена наутюжила мне брюки, белую рубашку, почистила пиджак, и завязала галстук. Заставила меня всё это нацепить на себя. Придирчиво осмотрела меня со всех сторон, и вынесла вердикт: «Как жених».
Я переоделся в трико, а костюм аккуратно повесил на вешалку. Поужинал, и лёг спать. Долго не мог уснуть, всё думал о завтрашней встрече: главное – не опоздать.
Я встал с утра, пораньше. Долго приводил себя в порядок: умывался, и тщательно брился. Удовлетворённо взглянув на себя в зеркало, пошёл надевать парадный костюм. Выехать из дома я решил пораньше, чтобы, не дай Бог, не попасть в пробку. Когда я вышел на улицу в одном костюме, то понял, что жена была права: замёрзну, однозначно.
Сел в машину, завёл, и уже в 10.30 был около здания мэрии.
«Чего-то, - думаю, - рано я приехал. Посижу, пока, в машине».
Сижу, радио слушаю. Смотрю на часы: 10.45
«Во рту «сушняк» какой-то, - думаю, - курить, что ли, поменьше. Надо водички попить, а то, будешь перед мэром потрескавшимися губами шлёпать».
Огляделся. На полу, у заднего сиденья лежала пол-литровая бутылка «Фанта».
«Сейчас, - думаю, - попью, и пойду».
Взял я бутылку, и повернул крышку. В следующее мгновение, пробка с шипением вырвалась у меня из ладони, оранжевая струя ударила в потолок машины, и бурным потоком полилась по моему костюму и брюкам. Я выскочил из машины, отбросил бутылку в сторону, и начал быстро смахивать «Фанту» с брюк. Потом снял пиджак, и бросил его на заднее сиденье машины. Поглядел на брюки: от паха до колен, по обеим штанинам расплылись два ярко – жёлтых круга. Штанины отчаянно липли к ногам.
«Беда, - думаю, - пришла. Во, ситуация»!
На меня: в белой рубашке, и в белых штанах, с недвусмысленными жёлтыми подтёками в области паха, стали оборачиваться прохожие.
«Чёрт, - думаю, - как бы митинг, какой не собрался. Подумают, что я протестую против чего то».
В это время зазвонил телефон.
- Алло, Денис Викторович, это из мэрии. Вы уже подъехали? Вас ожидают через 10 минут.
- Я уже приехал. Сейчас поднимусь.
Я осмотрелся по сторонам. На противоположной стороне улице заметил вывеску: «Одежда», и рванул туда. Я влетел в магазин, как ураган, и сразу направился к прилавку, где скучала флегматичная девушка. Но, увидев меня, её настроение, видимо, улучшилось, заулыбалась. Мне же было не до смеха.
- Девушка, здравствуйте. Мне срочно нужны штаны.
- Да. Я вижу.
- Нет. Вы меня неправильно поняли. Я «Фантой» облился, а у меня встреча с мэром через 10 минут, и опаздывать мне нельзя. Есть штаны?
- Мне, в принципе, всё равно, чем вы облились. Штаны есть. Но у нас магазин женской одежды. Женские подойдут?
- Мне не принципиально, какие. Только давайте скорее.      
Девушка с неприязнью взглянула на меня.
- Брюки, вряд ли, подберём. Или джинсы, или спортивные?
- Ну, какие – спортивные, мне же к мэру идти. Несите джинсы.
- Сейчас принесу. Мерить будете?
- Чего там мерить, несите какие-нибудь.
Продавец принесла мне сразу штуки четыре, на выбор. Я быстро скинул свои брюки и надел первые попавшиеся джинсы.
- Ну, как?
- Отлично. Как будто для вас сшиты.
- Всё. Спасибо.
Я расплатился, и направился к выходу.
- Подождите, молодой человек, - окрикнула меня продавец.
- Чего ещё?
- Извините, но, у вас на левом заднем кармане, сами понимаете – где, розочка нарисована. А на правом: написано «Мальвина».
Я остановился, как вкопанный.
- Всё пропало. И чего делать?
Девушка быстро подошла ко мне, и развязала галстук.
- Сделайте рубашку «на выпуск». Повернитесь. Так не видно. Нормально. Удачи вам.
Я выскочил из магазина, бросил свои брюки в урну, перебежал улицу, и «залетел» в здание мэрии. Показал на охране паспорт, и быстро взбежал по лестнице. Спешным шагом подошёл к секретарю.
- Здравствуйте. Меня зовут – Денис. Мне назначено.
И, не дожидаясь её реакции, вошёл в кабинет мэра. Весь наш разговор продлился не более трёх минут. Я уже попрощался, и собрался уходить, когда он всё же задал каверзный вопрос:
- Скажите, молодой человек, а на улице что, потеплело?
- У меня просто очень мощная печка в машине. Прямо – Ташкент. Досвидания.
Я также быстро проскочил мимо секретаря, выбежал на улицу, и пошёл к машине. Немного постоял, отдышался. Потом постелил на сиденье пакет, сел в машину, и поехал домой. Поставил машину, и, проходя мимо мусорного контейнера, выбросил туда пиджак.
Поднялся в квартиру. Жена была дома. Она вышла в коридор, меня встречать, и остановилась, как вкопанная, только прошептала: «Вот это – номер»!
Я, с независимым видом прошёл в комнату, стянул с себя джинсы, и отдал их жене.
- Я тебе джинсы купил.
- А брюки с пиджаком продал? Не хочешь мне ничего рассказать?
- Дорогая, у меня был очень трудный день. Я тебе потом всё расскажу.
Ну, вот и рассказал. А джинсы пригодились, в них теперь жена ходит.