Колокол бом-ж

Вячеслав Апанасенко
Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©

Сценарий полнометражного художественного фильма


               
«КОЛОКОЛ БОМ-Ж»

Жанр: ДРАМА.
Написан: Апрель - май 2012 год
E-mail: cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57




ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!




1. ЗИМА. МЕТРО. ВАГОН. БАБА ВАЛЯ. ВАДИМ ПЕТРОВИЧ.
Полупустой вагон метро. Под шум двигающегося поезда видим спокойные лица пассажиров. Кто спит, кто читает или просто думает о жизни. Лица резко начинают меняться: кто кривится, кто затыкает нос, кто прикрывает его одеждой. Пассажиры смотрят друг на друга, ища от кого исходит невыносимый запах, начинают друг за дружкой перекочевывать из одной стороны вагона в другую, оставляя в углу вагона на сидении с большим пакетом на коленках спящую пожилую женщину бомжеватого вида лет шестидесяти пяти по имени Валя. Поезд останавливается на станции. Кто-то из пассажиров выходит, а кто-то пересаживается в соседний вагон. В последний момент перед закрытием двери вагона в него заскакивает солидный, интеллигентного вида мужчина с портфелем в руке пятидесяти пяти лет по имени Вадим Петрович. Садится напротив Вали. Принюхивается. Пробегает взглядом по полупустому вагону, останавливает свое внимание на Валентине. Валя, лежа головой на пакете, приоткрывает один глаз, смотрит на Вадима Петровича, Вадим Петрович на нее. Валя закрывает глаз.
2. СОН. ОСТРОВ ПХИ-ПХИ. БАБА ВАЛЯ. ВАДИМ ПЕТРОВИЧ.
Остров Таиланд. Солнечный день. Впереди на горизонте через голову бабы Вали, сидящей в шезлонге в панаме и солнцезащитных очках на берегу океана, виден второй остров Пхи-пхи, движущиеся между островами лодки, корабли, купающиеся на берегу люди.
ГОЛОС БАБЫ ВАЛИ
Лепота-то, какая!
Люди, сидящие в шезлонгах рядом с бабой Валей, начинают бросать на нее косые взгляды, меняться в выражениях, принюхиваться, кривиться, переносить свои шезлонги подальше в сторону. Вадим Петрович с сигарой во рту сидит рядом с бабой Валей, косится в ее сторону, поднимается с шезлонга, смотрит на бабу Валю, берет его в руку, отходит. Делая несколько шагов, возвращается назад, ставит шезлонг на место, подходит к бабе Вале, берет ее за плечо.
3. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 1. МЕТРО. ВАГОН. БАБА ВАЛЯ. ВАДИМ ПЕТРОВИЧ.
Полупустой вагон поезда. Вадим Петрович стоит возле бабы Вали, тормошит ее за плечо. Баба Валя отрывает голову от пакета, приоткрывает один глаз, смотрит на Вадима Петровича.
БАБА ВАЛЯ
Сынок, тебе чего?!
ВАДИМ ПЕТРОВИЧ
Вас как зовут?
Баба Валя открывает второй глаз, с удивлением смотрит на Вадима Петровича.
БАБА ВАЛЯ
Сынок, ты случаем не ошибся?
Поезд подъезжает на станцию, останавливается.
ВАДИМ ПЕТРОВИЧ
Пройдемте со мной...
БАБА ВАЛЯ
А ты чего, полицай, что ли?
ВАДИМ ПЕТРОВИЧ
Нет, социальный работник!
БАБА ВАЛЯ
А чего от меня то хочешь?
ВАДИМ ПЕТРОВИЧ
Выходите быстрее, поговорим на станции. Пойдемте.
Баба Валя с непониманием смотрит на Вадима Петровича. Он берет ее под руку, помогает встать. Выходят из вагона.
4. МЕТРО. СТАНЦИЯ. БАБА ВАЛЯ. ВАДИМ ПЕТРОВИЧ.
Баба Валя с грязным пакетом в руке и Вадим Петрович с портфелем выходят из вагона метро на платформу. Баба Валя указывает рукой на лавочку.
БАБА ВАЛЯ
Давай присядем, я дальше не пойду.
ВАДИМ ПЕТРОВИЧ
Пойдемте наверх, на свежий воздух...
Баба Валя не слушает Вадима Петровича, идет к лавочке, садится на нее, он идет за ней.
БАБА ВАЛЯ
Ляпи тут, чяво хотел?
Вадим Петрович молча смотрит на бабу Валю.
БАБА ВАЛЯ
Ты, милок, меня вытащил из вагона, чтобы смотреть и молчать?!
ВАДИМ ПЕТРОВИЧ
Это не я вас вытащил, это, можно сказать, вы меня зацепили и потянули...
БАБА ВАЛЯ
Сынок, ты часом не болен?!
ВАДИМ ПЕТРОВИЧ
Как вас зовут?
БАБА ВАЛЯ
Баба Валя!
ВАДИМ ПЕТРОВИЧ
Нет, баба Валя, не болен! Вы первая, кто задает мне такой вопрос...
БАБА ВАЛЯ
Ну-ну... говори, чего хотел?!
ВАДИМ ПЕТРОВИЧ
Вам помощь нужна?
БАБА ВАЛЯ
Ну, дай копеечку, если не жалко...
ВАДИМ ПЕТРОВИЧ
Я говорю, о другой помощи...
БАБА ВАЛЯ
О какой такой помощи?!
Вадим Петрович что-то говорит, его не слышно, играет музыка, говорит: баба Валя, звучит песня: "... жизнь моя жестянка, да ну ее в болото... а мне летать, а мне летать, а мне летать охота..."
Затемнение.
5. МЕТРО. ЭСКАЛАТОР. ВАДИМ ПЕТРОВИЧ. БАБА ВАЛЯ.
Продолжает играть музыка, звучать песня. Вадим Петрович один медленно поднимается по движущемуся эскалатору. Заканчивается песня. Слышно тяжелое женское дыхание.
ГОЛОС БАБЫ ВАЛИ
Вадим Петрович, сынок, да постой же ты! Мне же за тобой не угнаться.
Вадим Петрович останавливается, оглядывается. По ступенькам эскалатора к нему поднимается с пакетом в руке запыхавшаяся баба Валя. Вадим Петрович улыбается.
ВАДИМ ПЕТРОВИЧ
Рад, что здравый смысл взял верх над бесами...
БАБА ВАЛЯ
Да какие там бесы... это страх от безысходности.
Баба Валя подходит к Вадиму Петровичу, останавливается.
ВАДИМ ПЕТРОВИЧ
Знаю две формы страха... страх греха. И страх божественного. Какой движет вами?
БАБА ВАЛЯ
Сынок, да я просто в баню и домой хочу!
Тухнет свет, останавливается эскалатор.
БАБА ВАЛЯ
Вот тебе на! А как же я теперь наверх поднимусь?!
Баба Валя и Вадим Петрович смотрят по эскалатору вверх, вверху виден уличный свет.
ВАДИМ ПЕТРОВИЧ
Свет в конце тоннеля есть, значит, есть надежда! Пойдемте, я помогу.
Баба Валя при поддержке Вадима Петровича поднимаются вверх пешком по эскалатору. В этот момент звучит отрывок из стихотворения "Мойдодыр": "... Боже, боже, что случилось? Отчего же все кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом?" Выходят из метро на улицу.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: ПОЛГОДА НАЗАД.
6. ФЛЭШБЕК. ЛЕТО. ВЕЧЕР. ДЕРЕВНЯ. БАБА ВАЛЯ.
По центральной улице деревни пастух гонит небольшое стадо коров и коз. На улице у нового деревянного дома с ведром в руке и платком на голове и в фартуке стоит баба Валя, высматривает свою корову. Стадо проходит мимо.
БАБА ВАЛЯ
Буренка, ну и куда это ты собралась? А ну иди быстро домой! Доиться пора!
Услышав голос, Буренка отделяется от стада, подходит к дому, заходит во двор, баба Валя следом. Баба Валя доит корову, поет песню. "Тридцать три коровы". Звонит мобильный телефон. Баба Валя продолжает доить, телефон замолкает. Баба Валя продолжает петь песню:
БАБА ВАЛЯ
"... Жил поэт, волшебник слова, \ Вдохновенный рифмоплет. \ Рифмовал он что попало, \ Просто выбился из сил \ И в деревню на поправку, \ Где коровы щиплют травку, \ Отдыхать отправлен был. \ Тридцать три коровы, \ Тридцать три коровы, \ Тридцать три коровы - \ Свежая строка \ Тридцать три коровы, \ Стих родился новый, \ Как стакан парного молока. \ В пять утра вставал он ровно, - \ Это было нелегко. \ Он читал стихи коровам - \ Те давали молоко... ".
Вновь звонит мобильный телефон.
БАБА ВАЛЯ
Ну и кого же это нелегкая принесла?
Баба Валя перестает доить корову, вытирает руки, достает из кармана телефон.
БАБА ВАЛЯ
Але, я вас слушаю!
МУЖСКОЙ ГОЛОС
Здравствуйте! Сидорова Валентина Антоновна? Мама Сидорова Александра?
Баба Валя нерешительно.
БАБА ВАЛЯ
Да! А енто кто?
МУЖСКОЙ ГОЛОС
Валентина Антоновна, я из Москвы, из полиции... если вы стоите, то лучше присядьте...
БАБА ВАЛЯ
Да я и так сяжу, да на корову гляжу...
МУЖСКОЙ ГОЛОС
Тут вот какое дело... Валентина Антоновна, вчера в лесополосе был найден труп с множественными ножевыми ранениями...
БАБА ВАЛЯ
А я тут причем?!
МУЖСКОЙ ГОЛОС
При нем... в одежде которая была на трупе был обнаружен паспорт на имя Сидорова Александра Александровича.
БАБА ВАЛЯ
Как?! Этого не может быть! Он же мне три дня назад звонил и обещал, что приедет через неделю ко мне на день рождения! Привезет мне дорогой подарок! Вы уверенны, что енто он?!
МУЖСКОЙ ГОЛОС
Валентина Антоновна, вы только не волнуйтесь... я не могу утверждать и поэтому звоню, чтобы вы приехали как можно быстрее на опознание...
Баба Валя гробовым голосом.
БАБА ВАЛЯ
Говорите, куда я должна приехать?
Баба Валя одной рукой достает из фартука кусок бумаги, карандаш, другой - держит телефон.
МУЖСКОЙ ГОЛОС
Записывайте. Город Москва...
Баба Валя записывает, мужской голос пропадает, появляется протяжный гудок поезда. Баба Валя медленно опускает руку с телефоном вниз, падает со стульчика, опрокидывает на землю ведро с молоком.
Затемнение.
7. ЛЕТО. УТРО. ПОЕЗД. ВАГОН. БАБА ВАЛЯ. ПРОВОДНИК. МАРИЯ.
Баба Валя сидит на нижней полке в плацкартном вагоне поезда, причесывает свои волосы, завязывает на голове черную повязку. Сидящая на противоположной стороне молодая девушка по имени Мария смотрит на повязку.
МАРИЯ
Баба Валя, а голову зачем черной повязкой повязали?!
БАБА ВАЛЯ
Как зачем?! Положено так! Траур ведь у меня. Сына буду хоронить...
МАРИЯ
А мне кажется, что вы торопитесь с похоронами... вы ведь его еще даже не опознали. А вдруг все-таки ошибка вышла и там в полиции чего-то напутали.
БАБА ВАЛЯ
Ой, Маша, твои бы слова да Богу в уши... ой, Господи-то ты мой, напутай, а?
Баба Валя начинает креститься. По вагону идет проводник.
ПРОВОДНИК
Уважаемые пассажиры! До прибытия на вокзал осталось полтора часа. Кто не успел воспользоваться туалетом, поспешите... через тридцать минут начало санитарной зоны.
Баба Валя смотрит на свою сумку, на проходящего проводника, потом на Марию.
БАБА ВАЛЯ
В туалет сбегаю, пока работает.
Баба Валя поднимается с полки, уходит в сторону туалета. Мария смотрит на сумку, на уходящую бабу Валю.
8. УТРО. ПОЕЗД. ВОКЗАЛА. ПЕРРОН. БАБА ВАЛЯ. МАРИЯ. ПРОВОДНИК. ПОЛИЦЕЙСКИЙ.
Из вагона поезда выходят пассажиры, благодарят проводника. С сумками выходит Мария, оставляет их возле вагона, возвращается, помогает выйти бабе Вале.
БАБА ВАЛЯ
Ой, Маша, спасибо большое, чтобы я без тебя делала. Хороший ты человек! Видать, Бог послал мне тебя в помощь!
МАРИЯ
Да ладно вам, баба Валя, скажете такое.
Мария достает из сумочки свернутый лист бумаги, подает бабе Вале.
МАРИЯ
Вот возьмите, я записала вам свой телефон... если вдруг будет нужна помощь, звоните, не стесняйтесь... помогу по мере возможности.
У бабы Вали на глазах появляются слезы. Записку засовывает в бюстгальтер.
БАБА ВАЛЯ
Так надежней.
Тянется с объятиями к Марии. Мария улыбается, видя куда баба Валя положила записку.
БАБА ВАЛЯ
Дочка, дай-ка я тебя обниму и поцелую за доброту твою... спасибо тебе.
Баба Валя обнимает и целует Марию. Мария смотрит на идущего к ним полицейского. Отстраняется от бабы Вали, берет свою сумку.
МАРИЯ
Бабушка вы моя дорогая, простите меня за все... я опаздываю, извините, больше нет времени.
Мария целует бабу Валю и быстрым шагом скрывается в подземном переходе. Баба Валя, как говорится, и не успела глазом моргнуть, что-то хотела сказать, но от Марии и след простыл. Мимо бабы Вали проходит полицейский, обращает на нее внимание, та стоит, машет руками как курица, причитает.
БАБА ВАЛЯ
Ой, матушка моя родная, что же мне теперь делать на ентом перроне, кто же меня до метра ихнего доведет?!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Бабулька, чего причитаешь как курица?! Потерялась, что ли?
Баба Валя с опаской смотрит на полицейского. Берет свою сумку, отходит в сторону.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
И куда это ты попятилась?!
БАБА ВАЛЯ
Мне енто... в ваше метра надо!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
В магазин, что ли? Бабулька с бабульками за покупками пожаловала?!
БАБА ВАЛЯ
Не, не в магазин! Под землю мне надо!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Под землю?!
Полицейский внимательно смотрит на Бабу Валю, на ее сумку.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Под землю говоришь?!
БАБА ВАЛЯ
Ну, да! Под нее самую.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
А в сумке что?
БАБА ВАЛЯ
Да так, я тут в морг кое-что собрала.
У полицейского выступает на лбу пот, он рукой показывает на сумку.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Бабушка, ты сумку на землю поставь, а сама подойди, паспорт покажи.
БАБА ВАЛЯ
А это я мигом.
Баба Валя лезет в сумку, шарит там, вытаскивает руку из сумки, смотрит на полицейского испуганными и слезливыми глазами.
Затемнение.
9. ВЕЧЕР. ПОЛИЦИЯ. КАБИНЕТ. ПОЛИЦЕЙСКИЙ. КАПИТАН.
Полицейский по имени Сергей и его начальник капитан сидят в кабинете полиции за накрытым столом, пьянствуют. Капитан поднимает полный граненый стакан водки.
КАПИТАН
Молодец, Серега! Хвалю за службу! Давай выпьем, за твое чутье, которое пока ведет тебя по верному следу.
Сергей подносит полный стакан с водкой, стучит о стакан капитана, выпивает, закусывает.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Вот тебе, капитан, все смешно... я, между прочим, испугался не на шутку. А вдруг бабка террористка?! И заряжена взрывчаткой!
КАПИТАН
Ага, на Алькаиду работает! 
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
А может, и на Алькаиду?! Кто ее знает?! Смотрит на меня бешеными, вот такими здоровенными глазами и говорит: "Под землю мне надо... в морг, я тут кое-что собрала".
Капитан смеется.
КАПИТАН
Серега, тебе не в полицию надо было идти работать, а в цирк, клоуном!
Серега наливает в стакан водку, выпивает. Капитан смотрит на Серегу, неодобрительно качает головой. 
КАПИТАН
Не правильно поступаешь! Начальство обделять никак нельзя... сам налил, выпил! А я тут что, для мебели сижу?!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Прости, капитан! Но тяжко, обидные слова говоришь! Я ведь о работе думал!
КАПИТАН
О работе?! А ты бабку допросил? Узнал где ее документы?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Обижаешь, начальник. Допросил! Бабка пустая, как барабан. Ни денег, ни документов, - ничего! Хотя, нет...
Полицейский бьет себя по карманам. Достает старенький телефон.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Вот единственно, что было при ней ценное.
Капитан берет у Сергея старенький телефон, рассматривает его, отдает назад.
КАПИТАН
Это барахло оставь себе, оно даже на рынке ничего не стоит.
Капитан с призрением смотрит на Сергея.
КАПИТАН
Вот скажи мне, пожалуйста, если у нее больше ничего нет, и она ни в чем не виновата... то зачем, ты, потрах вонючий, держишь ее в камере?!
Полицейский встает из-за стола. Капитан показывает ему рукой, чтобы тот сел.
КАПИТАН
Чего вскочил как ошпаренный? Сядь, наливай по двести, а потом чтобы духу ее тут больше не было! Понял?!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Так точно, мой капитан! Все будет исполнено в лучшем жанре детектива.
Полицейский наливает из новой бутылки водку по стаканам.
10. ПОЛИЦИЯ. КОРИДОР. ПОЛИЦЕЙСКИЙ. БАБА ВАЛЯ.
Полицейский идет, пошатываясь по коридору с сигаретой в зубах. Звонит телефон. Достает, смотрит на него, телефон не звонит, но вызов продолжает идти. Сергей шарит по карманам, достает телефон бабы Вали, подносит к уху.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Алло!
ГОЛОС АЛЕКСАНДРА
Алло, мама, это я Саша! Сегодня выезжаю, встречай!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Какой Саша?! Алло, ты куда звонишь, придурок?!
Полицейский отключает телефон, вытаскивает симку. Подходит к камере, смотрит в глазок. В камере на шконке сидит, плачет баба Валя. Полицейский залазит в карман, достает презерватив, смотрит на него.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Чего бы я плакал?! Немного радости и с чистой совестью на свободу.
Слышен звук открывающейся двери.
Затемнение.
11. НОЧЬ. УЛИЦА. МАШИНА. ПОЛИЦЕЙСКИЙ. БАБА ВАЛЯ.
Ночь. Идет сильный дождь. По дороге едет полицейская машина, останавливается у обочины. Из машины выходит полицейский Сергей, открывает багажник, вытаскивает бабу Валю, волоком тащит от дороги к мусорным кучам. Оставляет тело, осматривается по сторонам. Берет рядом лежащие автомобильные скаты, заваливает ими тело, уходит. Заводит машину, уезжает.
12. НОЧЬ. ДОРОГА. МАШИНА. ПОЛИЦЕЙСКИЙ.
Сергей на небольшой скорости едет на полицейской машине по неосвещенной дороге. Идет сильный дождь. Сергей курит папиросу и поет песню:
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
В темно-синем лесу, \ Где трепещут осины, \ Где с дубов-колдунов \ облетает листва, \ На поляне траву \ Зайцы в полночь косили \ И при этом напевали странные слова: \ А нам все равно, а нам все равно, \ Пусть боимся мы волка и сову. \ Дело есть у нас - в самый жуткий час \ Мы волшебную косим трын-траву.
Полицейскую машину обгоняет на большой скорости машина.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Ух, ты какой!
Сергей включает полицейскую сирену, стрелка спидометра резко увеличивается с шестидесяти километров в час на сто двадцать. Щетки на лобовом стекле начинают быстро работать, с трудом справляясь с потоком воды. Полицейский Сергей всматривается в впереди едущую машину.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Граждане Российской Федерации, Вы сами виноваты в превышении своих жизненных скоростей. Берите ношу по себе, чтоб не биться при езде.
Полицейская машина догоняет и обгоняет преследуемую машину, подрезает ее. Водитель не справляется с управлением, и машина на большой скорости, улетает в кювет. Сергей смотрит в зеркало заднего вида. Видит как улетевшая машина кувыркается в кювете. 
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Вот и все, а ты боялась, только юбочка помялась...
Сергей выключает сирену, полицейская машина уезжает дальше по дороге.
13. УТРО. УЛИЦА. СВАЛКА. БАБА ВАЛЯ. ЧЕМОДАН.
Раннее утро. Идет дождь. По обочине дороги мимо мусорной свалки идет, пританцовывая, спрятавшись под дырявым зонтом, высокий, неплохо одетый человек по прозвищу Чемодан, шестидесяти лет. Напевает песенку собственного сочинения: А я иду шагаю под Москвой... ля-ля, ля, ля, ля, ля, ля... Большой, большой, большой, большой секрет... и никому, о нет, о нет, о нет... Чемодан замолкает. Видит перед собой лежащую у обочины в грязи без сознания бабу Валю.
ЧЕМОДАН
Оба-на... вот он и сон в руку... а я все гадал, к чему мне эта дохлая курица приснилась вчера.
Чемодан подходит к бабе Вале, присаживается, щупает пульс.
ЧЕМОДАН
Барышня, да вы не сдохли! Чувствую, в вашей печурке еще теплится огонек!
Чемодан встает на ноги, осматривается вокруг, никого. Обращается к лежащей бабе Вале.
ЧЕМОДАН
Старушка дней моих суровых, ты уж извини, придется еще чуть-чуть тут поваляться... я щас мигом за носилками сбегаю.
Чемодан прикрывает голову бабы Вали дырявым зонтом, сам бегом удаляется по обочине.
14. УТРО. УЛИЦА. САРАЙ. БАБА ВАЛЯ. ЧЕМОДАН.
Чемодан с большим трудом тащит по земле волоком носилки, на которых лежит без сознания баба Валя. Подтаскивает носилки к небольшому сараю, опускает их на землю. Из кармана достает ключ, открывает амбарный замок, дверь, затаскивает бабу Валю в свой уютный и довольно "чистый дом".
ЧЕМОДАН
Барышня, вот мы и дома. Теперь вам необходимо принять душ и в постель.
Чемодан смотрит на бабу Валю. Достает из аптечки нашатырный спирт, макает ватку, подносит к ее носу. Баба Валя приходит в сознание, смотрит с испугом на Чемодана.
БАБА ВАЛЯ
Ты кто? Где это я?
Баба Валя осматривает помещение. Чемодан улыбается.
ЧЕМОДАН
Не бойтесь меня. Я ваш друг. Меня зовут Чемодан.
БАБА ВАЛЯ
Какой чемодан?
Чемодан показывает руками размер чемодана.
ЧЕМОДАН
Ну, дорожный такой, знаете?!
БАБА ВАЛЯ
Ты сумка?
ЧЕМОДАН
Нет, я Чемодан! Это у меня имя такое.
БАБА ВАЛЯ
Имя?!
У бабы Вали на лице появляется улыбка. Чемодан поднимается на ноги, достает из-под кровати ведро, тазик.
ЧЕМОДАН
Я рад, что вы пришли в сознание... я схожу, принесу воды.
Показывает на ведро.
ЧЕМОДАН
Вам надо принять душ и лечь в постель... я сейчас.
Чемодан помогает бабе Вале подняться с пола, она его благодарит, садится на стул. Чемодан с ведром выходит из сарая.
15. УТРО. ДЕРЕВНЯ. АЛЕКСАНДР. ВЕРА АНДРЕЕВНА.
По деревне едет автобус, останавливается на остановке, из него выходит с сумкой в руке сын бабы Вали, Александр тридцати пяти лет. Идет по улице, со всеми здоровается. Ему на встречу по улице идет пожилая соседка Вера Андреевна.
АЛЕКСАНДР
Вера Андреевна, здрасте!
Вера Андреевна поднимает голову, смотрит на Александра. Начинает отмахиваться руками.
ВЕРА АНДРЕЕВНА
Уйди, чур меня... сгинь, уйди нечистая...
АЛЕКСАНДР
Бабушка Вера, вы чего руками замахали? У меня, на голове рога выросли, что ли?
ВЕРА АНДРЕЕВНА
Какие рога?! Ты же мертвый!
АЛЕКСАНДР
Я? А это тогда кто?
Александр улыбается, показывает пальцем на себя.
ВЕРА АНДРЕЕВНА
Сашка, ты что ли?!
АЛЕКСАНДР
Баба Вера, ну наконец-то признали. Конечно, я! Не рано ли вас призраки начали посещать?
ВЕРА АНДРЕЕВНА
Да, какие там призраки? Мать твою как третий день проводили. Поехала к тебе на похороны.
АЛЕКСАНДР
Какие похороны?
ВЕРА АНДРЕЕВНА
Как какие?! Твои, конечно! Ей позвонили из полиции и сказали, что нашли твой труп в лесу... вот она собралась и уехала.
Александр берет Веру Андреевну под руку, разворачивает на сто восемьдесят градусов.
АЛЕКСАНДР
Вера Андреевна, а ну-ка, пойдемте домой, и все мне подробно расскажите.
ВЕРА АНДРЕЕВНА
Хорошо, пойдем. Только вот возьми деньги, сгоняй в магазин и купи хлеба, а я тебя здесь подожду.
Александр отдает Вере Андреевне свою сумку.
АЛЕКСАНДР
Вот, держите сумку. Деньги не надо, я сейчас мигом.
Александр бежит в магазин.
16. УТРО. ДЕРЕВНЯ. ДОМ. АЛЕКСАНДР. ВЕРА АНДРЕЕВНА.
В своем доме за столом сидит Вера Андреевна, наливает и пьет валериану. Александр ходит по дому из угла в угол.
АЛЕКСАНДР
Так, надо успокоиться и подумать, что это значит.
ВЕРА АНДРЕЕВНА
Саша, а может, вышла какая-то ошибка... может, твоя мать сама чего-то напутала? Чего-то не дослушала?
Александр садится за стол напротив Веры Андреевны.
АЛЕКСАНДР
Вера Андреевна, может, вы и правы?! Но я точно помню, что когда звонил маме, трубку взял какой-то пьяный мужик... а потом я больше не мог дозвониться... чувствую, надо срочно ехать в Москву и искать ее там. У вас ключ от нашего дома есть?
Александр встает из-за стола, поднимает с пола свою сумку.
ВЕРА АНДРЕЕВНА
Нет! Ой, Саша, прости, конечно, есть. Совсем старая стала, забыла.
Вера Андреевна достает из шкафа ключ, отдает Александру.
АЛЕКСАНДР
Я сейчас позвоню в Москву, попрошу друзей, пусть они начнут ее розыск. А вечером, сам поеду. Ладно, Вера Андреевна, где наша не пропадала?! Думаю, все обойдется.
Александр идет на выход из дома.
ВЕРА АНДРЕЕВНА
Саша, а может, у тебя враги какие появились?
Александр останавливается, оборачивается, смотрит на Веру Андреевну.
АЛЕКСАНДР
Да ну, что вы, Вера Андреевна, откуда?! Пойду... позже еще загляну к вам.
ВЕРА АНДРЕЕВНА
А то я такое в кино видела! Саша, возьми с собой хлеб, молоко.
У Александра на лице появляется улыбка.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД.
17. ФЛЭШБЕК. ДЕНЬ. УЛИЦА. ДОМ. БАБА ВАЛЯ. АЛЕКСАНДР.
Молодая Валя, сорока лет, накрывает в доме на стол. Открывает окно во двор, высматривает Александра.
БАБА ВАЛЯ
Саша, ты где? Давай быстро в дом, обедать пора!
Из-за дома выбегает Александр десяти лет. Подбегает к окну.
АЛЕКСАНДР
Мамка, я пока не хочу. Давай через часик. 
Валя улыбается.
БАБА ВАЛЯ
Хорошо! Но тогда выпей молоко...
АЛЕКСАНДР
Ма... но я не хочу.
БАБА ВАЛЯ
Стой здесь.
Александр остается на улице, а Валя идет к столу, наливает в чашку молоко, возвращается к окну, подает ему кружку. Александр нехотя берет у матери кружку с молоком, кривится, пьет, половину молока бежит по щекам, подбородку.
18. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 16. УТРО. ДЕРЕВНЯ. УЛИЦА. ДОМ. АЛЕКСАНДР. ВЕРА АНДРЕЕВНА.
Александр ничего не отвечает Вере Андреевне, выходит из дома на улицу, достает телефон, звонит.
АЛЕКСАНДР
Алло! Привет! Я в деревне, и у меня возникли очень серьезные проблемы, нужна срочно твоя помощь...
Александр продолжает говорить по телефону, его неслышно. Звучит песня: "Песенка мамонтенка про маму".
ПЕСНЯ
По синему морю, к зеленой земле. \ Плыву я на белом своем корабле. \ На белом своем корабле, \ На белом своем корабле. \ Меня не пугают ни волны, ни ветер,- \ Плыву я к единственной маме на свете. \ Плыву я сквозь волны и ветер \ К единственной маме на свете. \ Плыву я сквозь волны и ветер \ К единственной маме на свете. \ Скорей до земли я добраться хочу, \ «Я здесь, я приехал!»,- я ей закричу. \ Я маме своей закричу, \ Я маме своей закричу… \ Пусть мама услышит, \ Пусть мама придет, \ Пусть мама меня непременно найдет! \ Ведь так не бывает на свете, \ Чтоб были потеряны дети. \ Ведь так не бывает на свете, \ Чтоб были потеряны дети.
Александр заканчивает разговор, заходит к себе в дом. Выходит из дома вместе с Верой Андреевной, закрывает замок, ключ отдает Вере Андреевне. Садится в автобус, уезжает.
19. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 14. УТРО. САРАЙ. БАБА ВАЛЯ. ЧЕМОДАН.
Продолжает звучать песня. Чемодан заходит в комнату своего сарая, за столом сидит с мокрыми волосами, вымытая, в женском халате баба Валя. Песня заканчивается.
ЧЕМОДАН
Вот, Валентина, теперь и на человека стала похожа! Сейчас чай будем пить.
Чемодан включает электроплиту, ставит на него чайник, достает чашки, ставит на стол конфеты.
БАБА ВАЛЯ
Давай помогу.
ЧЕМОДАН
Сиди, отдыхай. Ты у меня как-никак гостья!
БАБА ВАЛЯ
Чемодан... вот ты себе имя придумал! "Ну, погоди" вспоминается: "... ну, чемодан, погоди". Помнишь?
Баба Валя и Чемодан смеются.
ЧЕМОДАН
Конечно... это не я придумал! Это дружок меня обозвал, так и прилипло. Мы из Воркуты ехали одним билетом на двоих, денег больше не было. Он на второй полке, а я на третьей, почти как чемодан.
Смеются.
БАБА ВАЛЯ
Чемодан, ты извини, а у тебя телефон есть?
ЧЕМОДАН
Увы, нет! Надо позвонить?
Баба Валя смотрит на свернутый лист бумаги лежащий на столе.
БАБА ВАЛЯ
Да! Вот знакомая из поезда телефон оставила, сказала, если будет надо, чтобы я звонила.
Чемодан берет листок бумаги.
ЧЕМОДАН
Можно посмотреть?
БАБА ВАЛЯ
Смотри, только аккуратно, бумага еще не просохла.
Чемодан разворачивает лист бумаги, он чист, на нем ничего не написано. Чемодан с удивлением смотрит на бабу Валю, показывает лист ей.
ЧЕМОДАН
Тут ничего нет!
БАБА ВАЛЯ
Странно! Может, водой смыло?!
ЧЕМОДАН
Если бы смыло водой, то чернила остались бы в любом случае.
Баба Валя облокачивается на стол руками, закрывает глаза ладошками. Чемодан наливает чай.
БАБА ВАЛЯ
Ну, почему она так со мной поступила?! Зачем ей мои документы?
ЧЕМОДАН
Может, хочет продать твой дом?!
БАБА ВАЛЯ
Разве так можно?! Без меня?!
Чемодан садится за стол.
ЧЕМОДАН
Можно! Сейчас все можно! Пей чай, согрейся.
БАБА ВАЛЯ
Чемодан, мне надо в Москву. Мне надо найти полицию, чтобы опознать сына.
ЧЕМОДАН
Как ты их найдешь?! Знаешь сколько их тут, этих заведений. А ты помнишь район?
БАБА ВАЛЯ
Нет! Да я же в Москве первый раз. Но что-то мне подсказывает, было похоже на Китай.
ЧЕМОДАН
Китай-город, наверное?
БАБА ВАЛЯ
Да, похоже, так. Я еще подумала, вот жизнь пошла в Москве, и Китайский город даже.
Чемодан лезет в карман своего пиджака, достает мелочь, считает.
ЧЕМОДАН
Не густо...
БАБА ВАЛЯ
Что ты говоришь?
ЧЕМОДАН
Говорю, что поехать тебе придется завтра одной. Денег мало.
БАБА ВАЛЯ
Поехать, поехать... кстати, у меня одежда вся грязная. Принеси воды, я ее постираю.
ЧЕМОДАН
Ее не стирать надо, а выбросить. Она мало, что грязная, так еще и рваная.
БАБА ВАЛЯ
Я тебе выброшу. Мне же ехать не в чем будет.
ЧЕМОДАН
У меня этой женской одежды как на базаре, выбирай - не хочу.
БАБА ВАЛЯ
И где енто ты ее взял? Воруешь, что ли?
ЧЕМОДАН
Валя, ты меня такими заявлениями не обижай... я в своей жизни рубля чужого ни у кого не взял.
БАБА ВАЛЯ
Так я подумала, что ты в Воркуте сидел!
Чемодан смеется.
ЧЕМОДАН
В Воркуте я не сидел, а работал!
БАБА ВАЛЯ
И, что ж енто ты не смог на билет заработать?
ЧЕМОДАН
Заработать-то я заработал.
Чемодан показывает пальцем вверх.
ЧЕМОДАН
Только вот эти все украли.
БАБА ВАЛЯ
А одежда откуда?
ЧЕМОДАН
Кто-то, видать, от гуманитарки решил избавиться. Вот на свалку и выкинули.
Чемодан допивает чай.
ЧЕМОДАН
Пошли, покажу... 
Баба Валя и Чемодан выходят из комнаты.
Затемнение.
20. УТРО. МЕТРО. БАБА ВАЛЯ. ЧЕМОДАН.
Баба Валя в модной одежде стоит возле Чемодана у кассы метро. Чемодан покупает билет, идут к турникету.
ЧЕМОДАН
Вот талон. Он на две поездки, туда и обратно. На бумаге я тебе все написал. Если потеряешься, спроси, подскажут как добраться. Главное, включи мозги и иди по компасу... понятно?!
БАБА ВАЛЯ
По какому компасу? Ты мне ничего не давал!
ЧЕМОДАН
Ладно, езжай, я пошутил. Но мозги включи, соображай, и ничего в метро не бойся.
Чемодан прикладывает талон, турникет открывается.
ЧЕМОДАН
Проходи! Нечего его рассматривать, не в музее.
Баба Валя проходит в метро.
21. УТРО. УЛИЦА. ПОЛИЦИЯ. БАБА ВАЛЯ. ДЕЖУРНЫЙ.
Баба Валя подходит к зданию с вывеской "Полиция". Заходит внутрь, останавливается, рассматривает на доске объявлений "их разыскивают". За бабой Валей наблюдает дежурный полицейский.
ДЕЖУРНЫЙ
Женщина, вы кого-то ищите?
БАБА ВАЛЯ
Да, сынок, ищу! Мне тут несколько дней назад звонили из милиции...
Баба Валя плюется.
БАБА ВАЛЯ
... тьфу ты. Из полиции... никак не могу запомнить...
ДЕЖУРНЫЙ
Бабуль, быстрее говорите, чего сюда пришли? Кто вам звонил? И зачем?
БАБА ВАЛЯ
Так я ж и говорю... Мне звонили и сказали, чтобы я приехала на опознание сына...
Баба Валя начинает плакать.
ДЕЖУРНЫЙ
Гражданочка, вы тут сырость не разводите. Скажите, кто звонил?! И дайте свой паспорт.
Баба Валя мнется.
БАБА ВАЛЯ
Ну, понимаете, гражданин начальник, я не помню... он даже не представился.
ДЕЖУРНЫЙ
Кто он?
БАБА ВАЛЯ
Как кто?! Полицейский, который звонил. Он сказал, чтобы я к вам приехала и сына своего опознала.
ДЕЖУРНЫЙ
Короче, бабушка! Давайте свой паспорт и быстрее говорите, кто вам звонил. Иначе я вам помочь не смогу. А если у вас проблема с документами и памятью, то я вам советую быстро покинуть это заведение и обратиться в больницу.
БАБА ВАЛЯ
Да если бы я знала кто он, и как его зовут, разве бы я не сказала?! А паспорт у меня украли.
Дежурный выходит к бабе Вале, берет ее за локоток и ведет на выход.
БАБА ВАЛЯ
Сынок, так мне же больно так! Ты куда меня ведешь?
ДЕЖУРНЫЙ
С глаз долой из сердца вон. Бабушка, иди домой, и чтобы я тебя тут больше не видел.
БАБА ВАЛЯ
За что же ты меня так?!
ДЕЖУРНЫЙ
Бабка, еще одно слово, и в камеру отправлю...
Дежурный выталкивает бабу Валю из помещения полиции на улицу.
22. УТРО. МЕТРО. БАБА ВАЛЯ. ДЕВУШКА.
Баба Валя, заливаясь слезами, спускается по эскалатору вниз в метро. Мимо нее проходят люди, смотрят на нее, улыбаются, идут дальше. По эскалатору, работающему на подъем, едут две пятнадцатилетние девушки. Смотрят на заплаканную бабу Валю, смеются.
ДЕВУШКА
Бабулька, чего рыдаешь?! Любимый бросил?! Прошла любовь, завяли помидоры?!
Эскалаторы разъезжаются. Девушки смеются, поднимаются вверх. Баба Валя в слезах спускается вниз.
23. МЕТРО. ПЛАТФОРМА. БАБА ВАЛЯ. АЛЕКСАНДР. МУЖЧИНА.
Баба Валя стоит у края платформы метро, ждет поезда и смотрит на рельсы. В руке сжимает записку, данную ей Чемоданом. В тоннеле появляется поезд. Баба Валя комкает записку в руке, бросает ее на рельсы. Поезд приближается. Баба Валя в слезах смотрит то на рельсы, то на приближающийся поезд. Машинист состава начинает сигналить, баба Валя сквозь слезы смотрит на поезд, на рельсы. Мужчина хватает бабу Валю за руку, оттаскивает от края платформы. Мимо проносится тормозящий состав.
МУЖЧИНА
Бабушка, вам, жить надоело?! Нельзя стоять так близко у края платформы!
Баба Валя ничего не говорит, идет, садится на лавочку, рукой вытирает слезы. Смотрит на пассажиров выходящих и входящих в вагон. Поезд трогается. Баба Валя видит в вагоне своего сына Александра.
БАБА ВАЛЯ
(Тихо)
Саша, сынок, ты живой!
Поезд уезжает. Баба Валя вскакивает с лавочки, кричит на весь перрон.
БАБА ВАЛЯ
Саша, постой! Не оставляй меня здесь одну! Саша, сынок!
Поезд скрывается в тоннеле метро, видны только красные фонари, они тоже растворяются в темноте.
24. МЕТРО. ВАГОН. БАБА ВАЛЯ. ПАРЕНЬ. 
Баба Валя стоит в движущемся вагоне поезда метро
с заплаканными глазами, но с улыбкой на лице, что-то бормочет себе под нос.
БАБА ВАЛЯ
Сашка, паразит такой! Мамку не увидел свою... вот я тебе покажу, как проезжать мимо... ой, Боже же-же ты мой, что енто я говорю такое... ой, главное жив... так, и где же мне теперь искать тебя?
Баба Валя смотрит на карту метро, поезд останавливается. Баба Валя быстро выходит из вагона, осматривается на станции, забегает опять в вагон.
БАБА ВАЛЯ
Ой, что же это я дура старая такое делаю, мечусь туда обратно?!
Баба Валя смотрит на карту.
БАБА ВАЛЯ
Да как же они тут во всем этом разбираются?! Тут же черт ногу сломит!
Рядом стоит молодой парень, смотрит на карту.
БАБА ВАЛЯ
Милок, покажи пальцем, где мы и куда едем?
Парень смотрит на бабу Валю, сдержанно улыбается. Показывает пальцем.
ПАРЕНЬ
А вам куда надо?
БАБА ВАЛЯ
Да если б я знала! У меня сын в поезде впереди этого едет... не знаешь, как мне его догнать?!
Парень не сдерживает смех.
ПАРЕНЬ
Не знаю! Бабушка, а вы, за ним шпионите, что ли?!
БАБА ВАЛЯ
Да какой там... потерялась я!
ПАРЕНЬ
А куда он едет, знаете?
БАБА ВАЛЯ
Да я в Москве первый раз.
Поезд останавливается, парень готовится выйти.
ПАРЕНЬ
Извините, помочь ничем не могу, моя станция, выхожу.
Парень выходит на станции. Баба Валя стоит растерянная, смотрит то на открытую дверь вслед вышедшему парню, то на карту метро. Двери закрываются, поезд трогается. Баба Валя смотрит на свободное в углу место, садится, начинает плакать.
БАБА ВАЛЯ
Боже же ты мой! Ну, скажите ты мне, дуре старой, за что мне все это?
Баба Валя начинает зевать.
25. СОН. ДЕНЬ. ДЕРЕВНЯ. ДОМ. БАБА ВАЛЯ.
Бабе Вале снится сон. Сидит она в захудалом доме за столом, из миски щи хлебает. Поела, рукавом рот вытерла, морда довольная. По-пузу себя гладит, приговаривает:
БАБА ВАЛЯ
Молодчина ты, приготовила, пузо наела и на боковую в самый раз, а дед пусть себе рыбачит, лодырь несчастный.
Баба Валя оставляет на столе немытую посуду. Поднимается из-за стола, идет лечь на кровать. Проходит мимо зеркала, да как заорет: А,а, а, а, а... Баба Валя падает на пол и ползет на карачках к зеркалу, медленно поднимается к зеркалу, чтобы в него на себя посмотреть. В зеркале появляются ее лоб, глаза, нос. В зеркале появляется лицо бабы Вали с усами и бородой. Баба Валя хватается руками за лицо и падает без сознания на пол.
26. ДЕНЬ. ДЕРЕВНЯ. ДОМ. БАБА ВАЛЯ.
Баба Валя с усами и бородой на лице, выскакивает на крыльцо полуразрушенного дома и под звуки сирены скорой помощи кричит на всю деревню.
БАБА ВАЛЯ
Дед, помоги, твою мать... ты где это, паразит такой, шастаешь?!
Проходящие возле дома люди, видя такую картину: бабу Валю с усами и бородой, машут руками, крестятся и убегают прочь. Баба Валя в истерике садится на лавочку возле дома и рыдает как волк, воющий на луну.
27. ДЕНЬ. МОСКВА. РЕКА. ДЕД.
На фоне Кремля на набережной у реки стоит с бородой, усами и косичкой на голове семидесятилетний дед. В одной руке у него удочка, а в другой крючок. Дед плюет на крючок да приговаривает:
ДЕД
Ловись рыбка не простая, ловись рыбка золотая! Ой, Господи ты мой, пусть клюнет, сколько мест поменял, нигде не хочет.
Дед закидывает удочку, смотрит на поплавок, поплавок начинает дергаться, скрываться под водой. У деда глаза расширяются от радости, кричит.
ДЕД
Клюет!
28. ДЕНЬ. ДЕРЕВНЯ. БАБА ВАЛЯ. ДЕД.
Слышен вой волка. Дед подходит к своему дому, на лавочке сидит волосатая баба Валя, возле нее разбитое корыто, волком смотрит на деда. Дед останавливается, замирает, вытаращенными глазами смотрит на бабку.
ДЕД
Бабка, ты ли это? Это ж, что тебя за конфуз такой взял?!
Баба Валя начинает рыдать и сквозь слезы чего-то бормотать.
ДЕД
Бабка, да хорош рыдать! Толком расскажи, чяво случилось?
БАБА ВАЛЯ
Да кабы сама знала?! Все как всегда: поела, пузо погладила, хотела лечь поспать, а тут глядь в зеркало... и чуть не померла от ужасу. И вот сижу, тебя жду и плачу... Дед, тащи ножницы, побрей меня.
ДЕД
Щас, мигом!
Дед бросает удочку на землю, бежит в дом. Дед выбегает из дома с ножницами в руке, подбегает к бабке. Подносит ножницы к бороде.
ДЕД
Ну чего, стричь?
Баба Валя зажмуривается.
БАБА ВАЛЯ
Давай, ляпи!
Дед пытается обрезать бороду, ничего не получается. Ножницы не режут волосы.
ДЕД
Бабка, чертовщина какая-то, ножницы не берут твою волосню!
Баба Валя открывает глаза.
БАБА ВАЛЯ
Так чего стоишь?! Иди, ножницы наточи!
Дед смотрит на ножницы.
ДЕД
Да, вчера точил!
БАБА ВАЛЯ
Эх, ты, дурачина ты, простофиля ты! Дай мне ножницы в руки и смотри как надо!
Баба Валя берет у деда ножницы, пробует обстричь свою бороду, ничего не получается.
БАБА ВАЛЯ
Чего стоишь, рот разинул?! Видишь, не получается! Топор тащи!
ДЕД
Да, подожди ты с топором! Надо понять причину...
Дед ходит перед бабкой туда сюда, думает. Бабка наблюдает за дедом.
БАБА ВАЛЯ
Дед, а ты где шлялся целый день?!
Дед останавливается, смотрит на бабку.
ДЕД
Где, где? В соседней деревне на рыбалке был!
БАБА ВАЛЯ
А рыба-то, где?
ДЕД
Выпустил!
БАБА ВАЛЯ
Как, выпустил?! А уха?
ДЕД
Да, ты понимаешь, бабка, рыбка-то золотая попалась! Как в сказке.
БАБА ВАЛЯ
"Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкуп с рыбки! Хоть бы взял с нее корыто, наше-то совсем раскололось". Иди быстро в соседнюю деревню и без корыта не возвращайся!
Дед поклонился бабке, собрался идти. Бабка кричит:
БАБА ВАЛЯ
Дед, и скажи рыбке, чтобы побрила меня...
Дед ничего не отвечает, только машет в ответ бабке рукой и уходит.
29. ДЕНЬ. МОСКВА. РЕКА. ДЕД.
Дед стоит на берегу реки, на фоне кремля, смотрит на реку, кричит.
ДЕД
Рыбка! Рыбка! Рыбка, ты где?
Дед высматривает золотую рыбку в реке. Рыбки нигде нет.
ДЕД
Рыбка, ну ты где?! Ты же обещала!
Дед опять высматривает в реке рыбку. Рыбки нигде нет. Слышен из-за спины голос золотой рыбки.
ГОЛОС ЗОЛОТОЙ РЫБКИ
(Мужской)
Дурачина ты, простофиля ты! Зачем я тебе визитку дала?! Звонить надо, а не орать!
Дед хватается за голову, падает на колени в сторону Кремля.
ДЕД
Ой, прости ты меня, старого дурака пердуна, рыбка золотая... не вели казнить, вели миловать...
ГОЛОС ЗОЛОТОЙ РЫБКИ
Дед, а ну-ка встань быстро и не позорь меня перед людьми... иди лучше домой быстрее, корыто тебя там уже дожидается.
ДЕД
Спасибо тебе, рыбка! Бабка рада-то будет!
Дед на радостях о корыте вскакивает на ноги, и, пританцовывая, убегает по набережной.
30. ДЕНЬ. ДЕРЕВНЯ. ДОМ. БАБА ВАЛЯ. ДЕД.
Дед вприпрыжку и с улыбкой на лице подбегает к дому, а у крыльца на лавочке сидит злая баба Валя с бородой и усами, волком смотрит на деда. Рядом стоит новое корыто. Дед только что-то хотел сказать, как...
БАБА ВАЛЯ
"Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто! В корыте много ли корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу".
Дед только открыл рот, чтобы что-то сказать, как...
БАБА ВАЛЯ
Иди, и не забудь сказать ей, чтобы бороду и усы мне сбрила!
Дед ничего не отвечает бабке, опустив плечи, разворачивается и вновь идет к золотой рыбке.
31. ДЕНЬ. МОСКВА. РЕКА. ДЕД.
Дед идет по набережной реки на то место, где общался с золотой рыбкой. Приходит, смотрит на реку, на Кремль, садится на газон, думает вслух.
ДЕД
Вот что мне с этой бабкой делать?! Вот как мне теперь к рыбке обращаться?! То корыто ей подавай, а теперь еще и избу вздумала!
Дед достает визитку, смотрит на нее. На визитке написано: ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Переворачивает на другую сторону, там телефон и страничка сайта: +7-916-012-37-43 / www.cenga-2003.narod.ru
ДЕД
Звони, звони... а как? У меня телефона даже нет! Это у вас тут связь, газ. А у нас так и не провели до сих пор... только и обещаете! Разговорчики любите поговорить.
Дед смотрит на Кремль. Дед приподнимается, смотрит на реку, тихо протяжным голосом зовет рыбку.
ДЕД
Рыбкаааа!
ГОЛОС ЗОЛОТОЙ РЫБКИ
Дед, тебе же было сказано, дурачина ты, простофиля ты! Не орать надо, а звонить!
ДЕД
(Оправдываясь)
Да я б и рад! Но у нас в деревне такой роскоши днем с огнем не сыщешь!
ГОЛОС ЗОЛОТОЙ РЫБКИ
Дед, полезай себе в карман, там лежит для тебя последней модели Айфон... чтобы в следующий раз звонил... надеюсь, понял меня?!
Дед лезет в карман брюк, начинает улыбаться... достает руку из кармана с новой моделью телефона. Дед кланяется.
ДЕД
Спасибо тебе, рыбка золотая! В век бы мне, старому пердуну, не накопить таких денег... а еще...
ГОЛОС ЗОЛОТОЙ РЫБКИ
Знаю я твое "еще"... иди домой, будет твоей бабе новая изба!
Дед кланяется в сторону Кремля и убегает по набережной вприпрыжку, пританцовывая.
32. ДЕНЬ. ДЕРЕВНЯ. ДОМ. БАБА ВАЛЯ. ДЕД.
Дед вприпрыжку, на радостях подходит к старому дому. Глядь, а дома-то нет. Вместо него стоят большие хоромы, как говорится: По-последнему писку моды! Дом огорожен забором, и старуха с бородой и усами возле него на лавочке сидит, семечки наворачивает и на чем свет стоит старика ругает:
БАБА ВАЛЯ
"Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу! Воротись, поклонись рыбке: Не хочу быть черной крестьянкой, хочу быть губернатором области".
Дед одной рукой за голову хватается, другой - за сердце.
ДЕД
Вот понесло бабку... дернуло меня на этой крокодилице жениться... сколько не корми, все мало!
БАБА ВАЛЯ
Ты чего там старый гуторишь? Ну-ка, одна нога тут, другая там! И рыбке передай: последний раз предупреждаю! Пусть обреет мне бороду и усы!
Дед ничего больше не отвечает, разворачивается, уходит.
33. ДЕНЬ. МОСКВА. РЕКА. ДЕД.
Дед стоит на набережной, набирает номер с визитки, звонит по телефону.
ДЕД
Алле, рыбка?!
ГОЛОС ЗОЛОТОЙ РЫБКИ
Дед, опять ты?! Ну, говори, чего там опять твоя старуха вздумала?
ДЕД
Да вот совсем старуха вздурилась...
ГОЛОС ЗОЛОТОЙ РЫБКИ
Ладно, дед, будет она Губернатором области! Иди домой, не печалься!
Дед отключает телефон, смотрит на Кремль, по щекам катятся слезы. 
34. ДЕНЬ. ДЕРЕВНЯ. ДОМ. БАБА ВАЛЯ. ДЕД.
Возвращается дед по дороге к дому. Глядь, а вместо нового дома, стоит здоровенный замок. Во дворе "Мерседес" черный, две машины охраны. И баба Валя на крыльце стоит указания дает и подзатыльники служащим раздает. Старуха стоит в дорогой норковой накидке, на голове шляпа с полями, бриллианты вокруг шеи и усы с бородой заплетены в модные косички, на руках золотые перстни, на ножках красные сапожки. Дед пытается пройди ближе к бабке, охрана его не пускает.
ДЕД
Да я же муж ейный!
Охрана все равно не пускает. Бабка видит деда.
БАБА ВАЛЯ
А ну-ка, пропустите этого дурачину, простофилю!
Охрана пропускает деда. Он подходит к порогу замка.
ДЕД
"Здравствуйте, барыня Губернаторша дворянка! Чай, теперь твоя душенька довольна?"
Бабка ногою топает, на деда рукой машет.
БАБА ВАЛЯ
Молчи, старый, и слушай: "Воротись, поклонись рыбке: Не хочу быть Губернаторшей дворянкой! А хочу быть вольною царицею, хочу в Кремле сидеть и Россией править!"
Дед пугается слов старухи.
ДЕД
"Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь, Насмешишь ты целое царство".
Старуха злится на старика, бьет его по щеке.
БАБА ВАЛЯ
Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, со мною Губернаторшей дворянской! Ступай в деревню к речке, говорят тебе честью; не пойдешь, поведут поневоле".
Охрана берет старика, выталкивают за ворота замка.
35. ДЕНЬ. МОСКВА. РЕКА. ДЕД.
Дед подходит к реке, глядь на нее, а река черная, мусор в ней плавает, видимо - невидимо. Достал дед телефон, звонит.
ДЕД
Алле, рыбка?!
ГОЛОС ЗОЛОТОЙ РЫБКИ
"Чего тебе надобно, старче?"
Дед говорит по телефону, кланяется.
ДЕД
"Смилуйся, государыня рыбка! Опять моя старуха бунтует: Уж не хочет быть она Губернаторшей, хочет быть вольною царицей! В Кремле сидеть и Россией править!"
ГОЛОС ЗОЛОТОЙ РЫБКИ
"Не печалься, ступай себе с богом! Добро! Будет старуха царицей! В Кремле сидеть и Россией править!"
Кланяется старик в сторону речки, в сторону Кремля.
36. ДЕНЬ. КРЕМЛЬ. БАБА ВАЛЯ. ДЕД.
В Кремлевские ворота двое громил заводят под ручки деда. Заходят на территорию Кремля. Старик идет и диву дивиться. Видит царские палаты. В палатах за большим царским столом его старуха баба Валя сидит царицею с усами и бородой. Служат ей олигархи. Наливают ей вина дорогие, заедает она икрою черною. Вокруг нее стоят охранники грозные, на плечах автоматы держат. Дед пугается охранников, в ноги к старухе падает.
ДЕД
"Здравствуй, грозная царица! Ну, теперь твоя душенька довольна?"
Бабка вальяжно откидывается на троне, ноги закидывает старику на спину.
БАБА ВАЛЯ
"Воротись, поклонись рыбке, не хочу быть вольною царицей. Хочу быть владычицей мирскою, и чтоб служила мне рыбка золотая, и была б у меня в парикмахерах".
Старик что-то хотел сказать, но сам себе рукой закрыл рот. Встал с пола, поклонился бабке и пошел к реке.
37. ДЕНЬ. МОСКВА. РЕКА. ДЕД.
Подходит дед к реке у Кремля, на реке буря настоящая. На улице ураган разыгрался. Дед звонит по телефону.
ДЕД
Алле, рыбка!
ГОЛОС ЗОЛОТОЙ РЫБКИ
"Чего тебе надобно старче?"
Старик бьет поклон.
ДЕД
"Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой? Уж не хочет быть она царицей, хочет быть владычицей мирскою; Чтобы ты сама ей служила и была у нее в парикмахерах".
Вместо ответа, тишина и голос оператора: Абонент, больше не доступен! Погода успокоилась, наступил штиль, вышло солнце.
38. ДЕНЬ. ДЕРЕВНЯ. ДОМ. БАБА ВАЛЯ. ДЕД.
Дед идет по дороге к дому, видит старый дом и бабу Валю на лавочке у дома без усов и бороды, а рядом разбитое корыто.
39. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 24. НОЧЬ. МЕТРО. ВАГОН. БАБА ВАЛЯ.
Баба Валя, свернувшись калачиком, одна спит в вагоне поезда метро. Дежурная толкает бабу Валю.
ДЕЖУРНАЯ
Гражданочка! Просыпаемся, выходим, конечная станция! Поезд дальше идет в тупик.
Баба Валя нехотя слазит с сидения вагона, выходит на платформу, теряет сознание, падает на пол.
40. НОЧЬ. БОЛЬНИЦА. БАБА ВАЛЯ. МАРИЯ СЕМЕНОВНА. ДОКТОР.
Баба Валя лежит на каталке в коридоре приемного покоя без сознания. Вокруг суетится много людей, на бабу Валю никто не обращает внимания. Доктор и медсестра Мария Семеновна ставят молодому парню лангет на руку. Доктор смотрит в зеркало, и в нем отражается каталка с бабой Валей. Мария Семеновна бинтует лангет, вешает бинт на шею для поддержания руки. Доктор наклоняется к Марии Семеновне, на ухо тихо говорит.
ДОКТОР
Мария Семеновна, пойди в коридор, посмотри, как там чувствует себя эта дама без паспорта, не окочурилась еще?
МАРИЯ СЕМЕНОВНА
Такое скажите... я ей сделала укол, она спит.
ДОКТОР
Семеновна, пойди, сходи! Она за три с половиной часа ни разу не шелохнулась.
МАРИЯ СЕМЕНОВНА
Хорошо, хорошо, иду.
Мария Семеновна оставляет забинтованного молодого человека, идет в коридор к бабе Вале.
41. НОЧЬ. БОЛЬНИЦА. БАБА ВАЛЯ. МАРИЯ СЕМЕНОВНА. ДОКТОР.
Мария Семеновна подходит к лежащей на каталке бабе Вале, щупает пульс, проверяет зрачки, еще раз щупает пульс. Поворачивается в сторону доктора. В зеркальном отражении смотрит на доктора, он записывает что-то в карточку больного. Доктор поднимает голову, Мария Семеновна машет ему рукой, чтобы быстро шел к ней. Доктор встает из-за стола. Семеновна поворачивается к бабе Вале.
МАРИЯ СЕМЕНОВНА
Бабулька, вот только сейчас помирать не надо, дождись утра и другой смены... я тебя очень прошу.
42. УТРО. РЕАНИМАЦИЯ. БАБА ВАЛЯ. МАРИЯ СЕМЕНОВНА.
Баба Валя лежит со слезами на глазах в реанимации под капельницей, смотрит на стену. Заходит Мария Семеновна, становится на место, куда смотрит баба Валя.
МАРИЯ СЕМЕНОВНА
Вижу, ожила! Слезы появились, значит жизнь покидать тебя не собирается...
БАБА ВАЛЯ
Где я?
МАРИЯ СЕМЕНОВНА
В больнице! Ты помнишь, как тебя зовут?
БАБА ВАЛЯ
Валентина!
МАРИЯ СЕМЕНОВНА
А где твои документы?
Баба Валя начинает плакать еще сильнее, что-то говорить. Ее не слышно, играет музыка, звучит трагичная песня. Через окно видно, что на улице темно. Мария Семеновна стоит, потом сидит на стуле, слушает бабу Валю, опять стоит, ходит около кровати, опять сидит на стуле. Через окно видно, что на улице светло, появляется солнце. Песня заканчивается.  Мария Семеновна бьет рукой по стулу, встает.
МАРИЯ СЕМЕНОВНА
Так вот теперь слушай, подруга моя дорогая! Я сейчас иду домой и все, что ты мне рассказала, передам сыну... у него не большое звание, но я уверена, что он нам поможет... хоть он работает и полиции, но я уверена, что воспитала я из него достойного человека!
Баба Валя внимательно смотрит на Марию Семеновну.
43. ВЕЧЕР. КВАРТИРА. АЛЕКСАНДР.
Александр, сын бабы Вали, сидит в квартире за компьютером, работает. Звонит мобильный телефон.
АЛЕКСАНДР
Наконец-то я дождался от тебя звонка, думал, уже не позвонишь! Что у тебя?
ГОЛОС
Конкретного ничего! Хотя по описанию есть одна больная без документов... ее доставили вчера в больницу из метро... потеря сознания, нервное истощение...
АЛЕКСАНДР
Говори адрес... 
44. ВЕЧЕР. ПОДЪЕЗД. ПОЛИЦЕЙСКИЙ. МАРИЯ СЕМЕНОВНА.
Полицейский Сергей в гражданской одежде в спешке выходит из квартиры, захлопает дверью. Пешком спускается по лестнице. Дверь его квартиры открывается, высовывается голова Марии Семеновны.
МАРИЯ СЕМЕНОВНА
Сережа, сынок! Во сколько тебя ждать?
Сергей спускается по ступенькам.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Мама, ложись отдыхать, буду поздно, задержусь на работе.
Сергей достает телефон, звонит, выходит из подъезда.
45. ВЕЧЕР. УЛИЦА. МАШИНА. ПОЛИЦЕЙСКИЙ. СОСЕДКА.
Полицейский Сергей выходит из подъезда, говорит по телефону. У подъезда на скамейке сидит соседка, пытается встать, у нее ничего не получается.
СОСЕДКА
Сережа, бог тебя послал! Помоги мне встать, а то сил не хватает подняться.
Полицейский в телефон.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Через минуту перезвоню.
Сергей отключает телефон. Помогает соседке подняться с лавочки.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Давайте, отведу вас в квартиру.
СОСЕДКА
Спасибо тебе, Сережа, добрый ты человек! Теперь дойду сама... то просто лавочка сильно жопу магнитила, одной оторваться было невмоготу.
Сергей молча провожает соседку взглядом до подъезда, идет, садится в машину.
46. ВЕЧЕР. УЛИЦА. МАШИНА. ПОЛИЦЕЙСКИЙ.
Полицейский Сергей сидит в машине, звонит по телефону.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Есть одно срочное дельце, нужна твоя помощь, одному не справиться...
47. ВЕЧЕР. БОЛЬНИЦА. РЕАНИМАЦИЯ. БАБА ВАЛЯ. АЛЕКСАНДР. ПОЛИЦЕЙСКИЙ. НАПАРНИК. МЕДСЕСТРА.
Александр сидит в реанимации у постели спящей бабы Вали, гладит ее руку. Сзади подходит медсестра.
МЕДСЕСТРА
Ей ввели снотворное, и до утра она не проснется... поэтому поезжайте домой, поговорите завтра.
АЛЕКСАНДР
Спасибо вам, сестричка! Если не возражаете, я еще посижу с мамой, у нее ведь сегодня как-никак день рождения.
МЕДСЕСТРА
Конечно, посидите.
Медсестра уходит. Александр продолжает смотреть на маму и гладить ей руку.
АЛЕКСАНДР
Мама, прости, если сможешь, что из-за меня, тебя втянули во все эти неприятности... но теперь, надеюсь, все позади. И когда будешь себя хорошо чувствовать, я отвезу тебя домой.
В реанимацию заходят с каталкой два человека в белых халатах и с белыми повязками на лицах. Подкатывают каталку к постели бабы Вали.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Вот она!
НАПАРНИК
Молодой человек, не мешайте, отойдите в сторону.
Александр отходит от постели матери, наблюдает со стороны. Полицейский и его напарник отключают бабу Валю от капельницы, перекладывают на каталку.
АЛЕКСАНДР
Извините, что вы делаете? Куда вы ее собираетесь увозить?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Вы кто?
АЛЕКСАНДР
Ее сын?
НАПАРНИК
У нее плохие анализы! Нам велено срочно доставить ее в операционную.
АЛЕКСАНДР
Скажите, что с ней?!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Эти вопросы к доктору! А пока не мешайтесь! И вообще, выйдите немедленно из реанимации!
Полицейский с напарником увозят бабу Валю из реанимации. Александр идет следом за ними.
48. ВЕЧЕР. БОЛЬНИЦА. КОРИДОР. БАБА ВАЛЯ. АЛЕКСАНДР. ПОЛИЦЕЙСКИЙ. НАПАРНИК. МЕДСЕСТРА.
Александр выходит следом за каталкой с мамой, полицейским и его напарником. Наблюдает, как они грузятся в лифт, уезжают. Александр садится на кушетку, ждет. По коридору идет медсестра, обращает внимание на Александра.
МЕДСЕСТРА
Уже уходите?!
АЛЕКСАНДР
Нет, буду ждать результатов операции!
МЕДСЕСТРА
Какой операции?!
АЛЕКСАНДР
Как какой?! Только что маму двое санитаров увезли на операцию! Сказали, что у нее плохие анализы и ее жизни угрожает опасность.
МЕДСЕСТРА
Какая чушь! Я видела ее анализы, и уверяю вас, у нее анализы как у младенца!
Александр вскакивает с кушетки.
АЛЕКСАНДР
Тогда кто это был?!
МЕДСЕСТРА
Не переживайте, я сейчас все узнаю. Куда ее повезли?
АЛЕКСАНДР
Сели в лифт!
МЕДСЕСТРА
В лифт?!
Александр срывается с места, бежит по ступенькам вниз по лестнице на улицу.
49. ВЕЧЕР. УЛИЦА. АЛЕКСАНДР.
Александр выбегает из больницы на улицу, смотрит по сторонам. От больницы отъезжает машина скорой помощи. Александр достает телефон, звонит.
50. НОЧЬ. МАШИНА. АЛЕКСАНДР.
Александр едет по ночной Москве за рулем машины. Звонит телефон. Александр включает громкую связь.
АЛЕКСАНДР
Да, Петрович, слушаю... чего-то нарыл?!
ПЕТРОВИЧ
Номер по базе не числится. Похоже, накладные! Наши клиенты божатся и кричат, что к этому непричастны. Сказали, если нужна помощь, готовы...
АЛЕКСАНДР
Скажи им, пусть лучше бабки готовят. Им эта выходка будет дорого стоить.
ПЕТРОВИЧ
Передам! Ты домой?
АЛЕКСАНДР
Нет, на съемную... береженого берегут!
ПЕТРОВИЧ
Хорошо! Будет информация, позвоню... береги себя!
АЛЕКСАНДР
Не дождетесь! Петрович, подожди! В голове пронесся голос одного из санитаров. Я его где-то слышал. Но где?! Не помню! Ладно, созвонимся.
Александр бросает рядом на сидение телефон, смотрит на дорогу. Включает поворотный сигнал, съезжает с дороги во двор. Проезжает арку. Паркует машину во дворе. Открывает дверь машины, видит человека в маске с автоматом. Слышна автоматная очередь.
51. НОЧЬ. ДОРОГА. МАШИНА. ЧЕМОДАН.
Ночь. Чемодан, опираясь на трость, идет по обочине дороги. Его обгоняет скорая помощь, включает поворот и метров через сто сворачивает с дороги к мусорной свалке.
ЧЕМОДАН
Интересно, и что это вы на свалке забыли?!
Чемодан уходит с обочины дороги в лесополосу.
52. НОЧЬ. СВАЛКА. БАБА ВАЛЯ. ПОЛИЦЕЙСКИЙ. НАПАРНИК. ЧЕМОДАН.
Чемодан подкрадывается и наблюдает в темноте за двумя силуэтами, вышедшими из машины. Один из них, пока другой опорожняется, открывает задние двери машины и выкатывает из нее носилки с человеческим телом. Двери закрывает.
НАПАРНИК
Серега, что будем с ней делать?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Задуши и зарой поглубже!
НАПАРНИК
Давай оставим ее здесь, до утра сама сдохнет!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Нет, я эту бабку уже сюда привозил, оставлял, думал, что сдохнет! Но, как видишь, живучая, сука, оказалась!
ЧЕМОДАН
(Тихо)
Валентина, ну ты даешь! Я тебя у метро жду, а ты опять вляпалась в неприятности.
НАПАРНИК
Может, сам душить будешь?! 
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
А ты что, квалификацию потерял?
НАПАРНИК
Да, в общем нет! Могу и сам!
Напарник катит носилки в сторону, где сидит Чемодан. Сбрасывает бабу Валю с носилок на землю. Достает из кармана шнурок, пробует его на прочность. Наклоняется к бабе Вале, обматывает шнурком горло, и с хрипом падает рядом у ее сонного тела. Чемодан осматривается в округе, наклоняется к бабе Вале, шепчет.
ЧЕМОДАН
Валентина, ты жива? Это я Чемодан!
Валентина ничего не отвечает, поворачивается в грязи набок и мирно сопит.
ЧЕМОДАН
Ну, ты даешь! Спит, и ей хоть бы хны! Подруга, и чем они тебя накачали?!
Чемодан пробует бабу Валю поднять. Слышит голос полицейского.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Давай быстрее, пора ехать.
Чемодан берет бабу Валю под мышки и оттаскивает в сторону от напарника, затем откатывает носилки. Возвращается к напарнику, тот шевелится. Чемодан поднимает с земли свою трость, вновь бьет напарника по голове. Напарник громко вскрикивает. Чемодан бьет его еще раз, напарник замолкает. К ним бежит полицейский.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Что у тебя тут случилось?! Че орешь?
Полицейский подбегает к напарнику и Чемодану. Чемодан выпрямляется на ноги и со всего размаху бьет полицейского тростью по лицу. Полицейский вскрикивает и падает на землю.
53. НОЧЬ. ДОРОГА. САРАЙ. БАБА ВАЛЯ. ЧЕМОДАН.
Чемодан толкает у обочины носилки на колесиках, на них лежит баба Валя. Сворачивает на тропинку, останавливается у своего сарая. Затаскивает бабу Валю в комнату. Осматривается, берет на полке скотч, выходит на улицу.
54. НОЧЬ. СВАЛКА. ПОЛИЦЕЙСКИЙ. НАПАРНИК. ЧЕМОДАН.
Чемодан заматывает напарнику ноги скотчем. Рядом лежит Полицейский со связанными руками и ногами. Чемодан обыскивает карманы напарника, находит ключи от скорой помощи, мобильный телефон. Затем карманы полицейского... находит, телефон, пистолет. Чемодан присвистывает.
ЧЕМОДАН
Вот это да! Не простая шантрапа. Гангстеры!
Чемодан оставляет их лежать на земле, подходит к скорой помощи, пробивает ножом все скаты.
ЧЕМОДАН
Поживите пока так! А дальше подумаем, как с вами быть.
Чемодан выходит на дорогу.
55. УТРО. САРАЙ. БАБА ВАЛЯ. ЧЕМОДАН.
Баба Валя толкает в плечо лежащего на кровати Чемодана, будит его. Чемодан открывает глаза, смотрит на бабу Валю, молчит. Баба Валя отходит, садится на стул.
ЧЕМОДАН
Очухалась?!
БАБА ВАЛЯ
Скажи, как я оказалась вновь у тебя? Или это был сон?
Чемодан встает с постели, смотрит на бабу Валю. Достает из-под подушки целлофановый пакет. Из пакета пистолет и два мобильных.
ЧЕМОДАН
Эти ответы я хотел бы получить сам. Что это? И кто были те люди, которым это принадлежало? И почему, они хотели тебя убить?
Баба Валя испугано смотрит на Чемодана.
БАБА ВАЛЯ
Меня хотели убить?! Когда?
ЧЕМОДАН
Сегодня ночью! Двое в больничных халатах и на скорой помощи! Хотели тебя того!
Чемодан душит себя сам. Баба Валя начинает плакать.
БАБА ВАЛЯ
Господи, я ничего не понимаю и ничего не помню...
ЧЕМОДАН
Не плач! А постарайся вспомнить, что с тобой происходило за последние сутки?!
БАБА ВАЛЯ
Да, ничего не происходило. Я была в больнице и рассказала медсестре, как меня обокрали и изнасиловали... она обещала помочь... все, больше ничего не помню!
ЧЕМОДАН
Не помнишь, в принципе и не надо! Пусть они сами разбираются.
Чемодан берет телефон, звонит. Баба Валя наблюдает за Чемоданом.
БАБА ВАЛЯ
Ты куда звонишь?
ЧЕМОДАН
Раз выпала такая возможность...
Чемодан показывает на телефон.
ЧЕМОДАН
... то грех не воспользоваться и не позвонить в полицию, и не сдать этих ублюдков.
БАБА ВАЛЯ
Каких? Где они?
ЧЕМОДАН
Тут не далеко. Я их связал и оставил ждать...
Чемодан слышит ответ по телефону.
ЧЕМОДАН
Алло, полиция!
Затемнение.
56. ОСЕНЬ. ДЕНЬ. ЗАЛ ЗАСЕДАНИЙ. БАБА ВАЛЯ. ЧЕМОДАН. СУДЬЯ. АДВОКАТ. ПРОКУРОР. МАРИЯ СЕМЕНОВНА.
За окном из зала суда, в котором за решеткой сидит баба Валя и Чемодан, видны деревья с опадающими листьями. Из-за стола поднимается адвокат.
АДВОКАТ
Ваша честь, разрешите пригласить в зал свидетеля, который, возможно, изменит ваше мнение и мнение присутствующих в этом зале к подозреваемым.   
СУДЬЯ
Пригласите!
АДВОКАТ
Прошу пригласить в зал заседания в качестве свидетеля Иванову Марию Семеновну, мать убитого Иванова Сергея Кузьмича.
Охранник открывает дверь из зала заседания, и в зал входит медсестра из больницы, мать полицейского Сергея. Адвокат показывает, куда ей пройти. Мария Семеновна кивком головы здоровается с бабой Валей.
АДВОКАТ
Мария Семеновна, расскажите нам, пожалуйста, почему вы решили выступить в качестве свидетеля в пользу осужденных? Какова ваша мотивация? Ведь, как никак, эти люди причастны к смерти вашего сына!
МАРИЯ СЕМЕНОВНА
Уважаемые судья, заседатели, обвинение и присутствующие в этом зале. Прошу понять меня правильно... как говорится, во всем виновата я сама! Да, вы не ослышались, во всем, что произошло с моим сыном и его напарником, виновата я! К сожалению, иногда добрыми поступками, мы вымащиваем дорогу туда, куда она меня привела...
57. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 5. БАНЯ. БАБА ВАЛЯ. ВАДИМ ПЕТРОВИЧ.
Баба Валя, напаренная после бани, с румянцем на щеках сидит за столом с самоваром и всякими яствами на столе, пьет чай и разговаривает с Вадимом Петровичем.
БАБА ВАЛЯ
Выйдя из зала суда, я опять оказалась на улице. Все обещания насчет документов, так и остались обещаниями! Чемодану... ой, извините, Анатолию Валерьевичу Пожарскому как адвокат не добивался отмены приговора, дали восемь лет. Что с ним сейчас, я не знаю... Вернуться домой, как видите, я не смогла в связи с отсутствием денежных средств. Теперь и не знаю, осталось ли у меня жилье, ведь зачем-то мои документы были украдены. Сына не нашла... да, видимо, и ему я не нужна...
У Вадима Петровича звонит телефон. Он извиняется перед бабой Валей, отвечает на звонок.
ВАДИМ ПЕТРОВИЧ
Слушаю!
Вадим Петрович говорит по телефону, его не слышно. Играет музыка, звучит песня: Игоря Саруханова "Молодые мои старики" (3:45 мин).
ПЕСНЯ
Постарели мои старики - \ Незаметно как это бывает - \ И уже с чьей-то легкой руки \ Маму бабушкой все называют. \ И все чаще тревожит отец, \ Хоть и делает вид, что здоров... \ Для меня нет дороже сердец. \ Чем сердца этих двух стариков. \ Дорогие мои старики! \ Дайте, я вас сейчас расцелую. \ Молодые мои старики, \ Мы еще, мы еще повоюем! \ Вам обоим к лицу седина \ И морщинки лучами косыми - \ И я ваши возьму имена, \ Чтоб назвать ими дочку и сына. \ И глаза ваши станут светлей, \ И огня никому не задуть - \ Ведь внучат любят больше детей, \ Только я не ревную ничуть. \ Дорогие мои старики! \ Дайте, я вас сейчас расцелую. \ Молодые мои старики, \ Мы еще, мы еще повоюем! \ Дорогие мои старики! \ Дайте, я вас сейчас расцелую. \ Молодые мои старики, \ Мы еще, мы еще повоюем! \ Постарели мои старики - \ Незаметно как это бывает - \ И уже с чьей-то легкой руки \ Маму бабушкой все называют. \ И все чаще тревожит отец. \ Хоть и делает вид, что здоров... \ Для меня нет дороже сердец. \ Чем сердца этих двух стариков. \ Дорогие мои старики! \ Дайте, я вас сейчас расцелую. \ Молодые мои старики, \ Мы еще, мы еще повоюем! \ Дорогие мои старики! \ Дайте, я вас сейчас расцелую. \ Молодые мои старики, \ Мы еще, мы еще повоюем! 
Во время песни видим: счастливую и похорошевшую бабу Валю с цветами в руках, идущую в больнице по светлому коридору. Баба Валя заходит в палату к лежащему на постели сыну. Они обнимаются, целуются, о чем-то говорят.  В палату заходит Вадим Петрович, вручает бабе Вале паспорт и билет на поезд. Баба Валя с сыном на костылях, стоят в вагоне поезда, смотрят на пробегающий за окном ландшафт. В кабинет к Вадиму Петровичу заходят молодые люди - волонтеры. Вадим Петрович раздает всем повязки с надписью "Дорогие мои старики". Волонтеры спускаются в метро. Общаются с людьми, нуждающимися в помощи. Помогают им подняться наверх, на улицу.
КОНЕЦ.