Вредная привычка

Любек Шамсутдинов
Ljubek Shamsutdinov                London               14.05.2012               



      Я пишу рассказы, чтоб хотя бы на время чтения отвлечь человека от курения. Школьный мой друг Феликс Мизгирев, в каком-то из рассказов я уже упоминал о нем, любил покурить. Однажды перекурил он до завтрака, после завтрака задымил еще. Внутри что-то схватило. В груди все окаменело, мама вызвала скорую помощь. Феликс маме не сказал ни слова. Так и умер молча в оцепенении. Это рак легких. Кто бы мог подумать. Феликс только только собирался жениться с моей Лидией Жуковой. «Коротка ты жизть человеческая!»
       Есть у меня друг потомственный дворянин Миша Тырин, Тиринс по латышски. Его маме вернули конфискованную советами владение озеро Балдачи. Оно есть на карте Латвии. Их предкам в честь победы 1812 года царь пожаловал гусару Тырину это озеро, площадью восемь гектар и глубиной восемь метров пресной питьевой воды. Еще наступят времена, кризис пресной воды. Уже теперь три бутылки такой воды стоит один фунт, а сколько будет стоить ведро этой воды, я не могу даже подсчитать.
       Володя брат Миши Тырина. Он летчик, мастер на все руки. Его приглашают здесь в Банк делать электронную сигнализацию. Я намереваюсь купить личный самолет, чтоб летать в Сочи. Володя согласен быть моим летчиком. Здесь куда бы я не обратился с письмом, хороший или плохой ответ всеравно будет. Я послал документы начальнику Олимпикстрой господину Вайншток, чтоб дал он мне заказ на проект и строительство стадиона. При моих связях это мог бы получиться интересный стадион, последнее слово в архитектуре. Жду ответ так долго, что начал даже забывать, где теперь Сочи, не идет ли там грузинская, чеченская или какя-нибудь война.
      Однажды Володя пришел ко мне с человеком крепкого телосложения, как винокуреная бочка. Это предприниматель Владимир Пьянков. Его интересуют мои патенты. Я Володе Тиринс доверяю так, что с Пьянковым заключил договор на секретный мой патент стратегического назначения, подводная лодка с расчетной скоростью 260 мпч. Впридачу подарил ему еще патент на велосипеды. Через них можно разбогатеть довольно скоро. С этим Пьянков пропал на пол-года. Наконец-то пришел ко мне с рассказом:
      - «В Брюсселе я познакомился с генералом из Пентагон. Жду от него вызова в Вашингтон. Идея его заинтриговала., будет он искать частных предпринимателей. В Германии меня арестовали и продержали в кутузке три месяца, до выяснения личности.» - Он показал два выбитых зуба. –«В тюрьме привязался ко мне хулиган, здоровенная детина. Я нашел там русского парня и подрядил его – Мы с тобой русские, давай помоги, вместе легче. И мы с ним этого дылду проучили по русски как следует быть. Пусть привыкает уважать.»
       По паспорту Пьянков датчанин. Теперь здесь он как-то устроился менаджером на стройке. Скажу Вам, жуткая это профессия!. Как-то я с сердцем лежал в палате смертников. Рядом со мной лежал итальянец Майкл, родом из Аргентины. Итальянцы, как армяне, помогают и поддерживают друг-друга. Дали ему место менаджера мебельной промышленности. Зарплата миллионы, но зато он сидит на кресле прикованный к телефону. У него огромная память, все производство, людей и цифры держит в голове. Он долго выяснял, почему я  композитора Пучини ценю выше композитора Верди. Он так зауважал меня, что даже пригласил кататься на яхте на его родине, как только получит инвалидность и выйдет на пенсию. Ноги его были как обуглення головешка. Пальцы бесформенные, кровоточат.
      Здесь разговор платный, не принято болтать без особой нужды. Как-то Пьянкову я отвез чертежи, на квартиру. Квартира неотопленая, Владимир целый день звонит, кому куда что отвозить и что кому делать. Разговор не получился, я уехал. Он собирался с патентами в Америку. Года через два я надумал позвонить ему просто так. А он мне, весь в рыдании:
      -  Прости меня, я запил опять! В  Киеве взрослая дочь моя бросилась под машины. Никто ничего не знает и сказать не может, а она выбежала навстречу потоку и погибла!
      Я звонил пастору, моему другу Валерию Тришкину, чтоб как-то помолиться, оказать моральную поддержу. Валерий говорит, «По случаю самоубийства нет никаких способов. Невозможно никак!»
      Через некоторое время Пьянков умер и теперь будет лежать в морге, пока не найдут хоть каких-нибудь его наследников. Здесь насчет этого строго. Человек и его судьба – это самое важное!
       Я его не просил, но этот добрейшей души человек, позаботился обо мне. Он зарядил программами, самыми нужными, комрьютер и привез. Этот копьютер переводит и пишет на разных  языках Мира. Он чертит, рисует. Может даже деньги печатать, но этого я не делаю. Я, глядя на Чингиза Айтматова, даже близко не думал писать, а то и стать писателем. Но благодаря Владимиру Пьянкову я печатаю рассказы, это на его компьтере так легко просто и занятно.